kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока в 9 классе Тема урока: «Однородные члены предложения. Знаки препинания при них».

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Конспект урока в 9 классе

Тема урока: «Однородные члены предложения. Знаки препинания при них».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока в 9 классе Тема урока: «Однородные члены предложения. Знаки препинания при них».»



Конспект урока в 9 классе

Тема урока: «Однородные члены предложения. Знаки препинания при них».

Тип урока: закрепление.

Цель: продолжить формирование знаний о признаках однородности и специфике предложений с рядами однородных членов.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-Сформировать умения схематически изображать предложения с однородными членами;

-Закрепить умения правильной постановки знаков препинания при однородных членах;

-Обогатить словарный запас;

-Сформировать познавательный интерес и умение приобретать знания в поисковой деятельности.

Коррекционно-развивающие:

-Развивать зрительное, слуховое внимание (концентрация, переключение);

-Развивать зрительную, слуховую память (долговременная, кратковременная);

Коррекционно-воспитательные:

-Совершенствовать навыки саморегуляции и самоконтроля.

По окончанию урока учащиеся должны:

Знать:

-Между однородными членами предложения, не соединенными союзами, ставится запятая;

-Как ставится запятая при противительных союзах и при повторяющихся в предложениях с однородными членами.



Уметь:

-Правильно расставлять знаки препинания;

-Составлять схемы предложений с однородными членами.







Ход урока:

I Организационный момент:

Здравствуйте ребята! Поприветствуйте друг друга улыбкой и садитесь на свои места.

II Проверка домашнего задания:

-Кирилл что вам было задано? (Было задано учить правило на странице 203 про однородные члены предложения)

-В течении минуты повторите и расскажите мне его. (Оксана, Кирилл, Дима- рассказывают правило; Ренат, Костя- читают)

III Введение в тему урока:

На проекторе предложения:

Гром перекатывается.

Гром грохочет.

Гром встряхивает.

-Какие это предложения? Чем сходны данные предложения?(Это простые предложения. В этих предложениях одно подлежащее гром)

-Ребята, составьте из трех предложений одно. (Оксана запишет новое предложение на доске, остальные работают в тетради).

Разбор предложения.

Гром перекатывается, грохочет, встряхивает землю.



-Выделите грамматическую основу в данном предложении.

-Подпишите сверху на какой вопрос отвечают члены предложения?

-А теперь ребята посмотрите на доску, вспомните тему предыдущего урока и скажите какое это предложение?(Это предложение с однородными членами предложения.

-Докажите. Почему вы так считаете?(В предложении несколько сказуемых: перекатывается, грохочет, встряхивает.)

-Что поясняют сказуемые?(сказуемые поясняют подлежащее гром)

-На какой вопрос отвечают?(отвечает на вопрос что делает?).

-Какой частью речи выражены?(выражены частью речи глагол).

Молодцы ребята.

Мы продолжаем говорить об однородных членах предложения, будем учиться правильно ставить запятую между ними.

Чтобы удобнее было искать однородные члены предложения начертим схему, в которой мы отразим все что знаем про однородные члены предложения.

(На экране пустой кластер, у детей карточки с незаполненной схемой)

-Посмотрите на экран. Это схема, которую мы с вами заполним. На предыдущем уроке я использовала ее при объяснении нового материала.







Пустой кластер





-Как вы думаете, что мы напишем в центральном главном круге?( Мы напишем однородные члены предложения).

-Молодцы! Теперь заполним то, что мы знаем об однородных членах предложения.

1. Отвечают на один и тот же вопрос;

2. Являются одним членом предложения;

3. Относятся к одному и тому же члену предложения.

Появляется кластер на экране (схематичный, без слов)

-Сейчас я прочитаю схему.

-Теперь Оксана прочитает по схеме правило. Далее Кирилл и Руслан.

После ответа детей, появляются подписи под каждым символом в кластере.

-Молодцы! Заполните свои схемы на карточке.

-А теперь потренируемся находить однородные члены предложения и составлять схемы.

-Возьмите карточки, которые лежат у вас на столах. (Оксана, Дима, Руслан, Ильшат-переписывают предложения в тетрадь и чертят схемы. Аня, Ринат, Антон, Саша записывают схему под каждыми предложениями на карточке.)



1.Растворились в темноте рощи,сады,поля.

2.Волны пенились и бились с шумом о набережную.

3.По склонам гор видны и сосны, и ели, и клены.

4.Зимой солнце светит ярко, а не греет.

5. Лебеди летели низко над озером, но на воду не садились.

На экране кластер!

-Разбираем предложения у доски. Выходит Кирилл. Записывает предложение под №1.

-В этом предложении есть однородные члены предложения? (есть)

-Докажи! (опора на кластер) (отвечают на один и тот же вопрос, относится к одному и тому же слову, является одним членом предложения).

-К какому слову относятся все эти однородные члены (Относятся к глаголу растворились)

-Задай вопрос и подпиши сверху.

-Подчеркни главные и второстепенные члены.

-Ниже начерти схему.

Далее выходит Ксюша и разбирает следующее предложение с опорой на кластер.

-Ребята а сейчас мы узнаем как правильно ставить запятую при однородных членах предложения. Мы дополним нашу схему.

-Посмотрите на схемы, которые вы сделали в задании с карточками и скажите в каком случае ставится запятая, в каком нет. ( задания на карточках, которое ребята делали выше)

Параллельно с ответами детей заполняется кластер на мониторе.













Доделываем кластер.



















Зрительная гимнастика.

-Мы много работали и наши глаза устали, давайте сделаем зарядку для глаз.

Проверка знаний

На проекторе различные схемы предложений с однородными членами.



- Подберите предложения с однородными членами , чтобы они соответствовали данным схемам.

-До конца урока мы должны сделать 3 предложения, остальные будут домашним заданием.

-На перемене возьмете у меня карточки, которые были на экране. ( с помощью карточек дома доделывают классную работу)

Человеку необходимы солнце, воздух и вода.

Всегда в одно и то же время надо вставать, ложится спать, делать уроки.

Нужно хорошо кушать, но не объедаться.

Сначала немного отдохни, а потом делай уроки.

Мыть с мылом надо и руки, и лицо, и шею.

Или фрукты, или овощи, или соки, обязательно должны быть в рационе школьника.

-На перемене возьмете у меня карточки, которые были на экране. ( с помощью карточек дома доделывают классную работу)

Итог урока:

-Какая тема обсуждалась на уроке?

-С опорой на схему расскажите, что вы знаете об однородных членах предложения. ( кластер на экране+карточки заполненные у детей)

-Спасибо за работу. Можете идти на перемену.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Микаилова Джамиля Микаиловна

Дата: 11.05.2021

Номер свидетельства: 580213

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "конспект урока по русскому языку "Однородные члены предложения""
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "294736"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455716522"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Конспект урока русского языка: "Знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения" "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-znaki-priepinaniia-v-priedlozhieniiakh-s-odnorodnymi-chlienami-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "181781"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425395417"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект Урока по теме "Соединительные союзы и, да. Запятая при однородных членах.""
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-po-tiemie-soiedinitiel-nyie-soiuzy-i-da-zapiataia-pri-odnorodnykh-chlienakh"
    ["file_id"] => string(6) "258699"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448552453"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект урока по теме "Простое предложение с однородными членами и сложное предложение." "
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekt-uroka-po-tiemie-prostoie-priedlozhieniie-s-odnorodnymi-chlienami-i-slozhnoie-priedlozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "226896"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440517491"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока на тему "Однородные члены предложения" в 4 классе"
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-na-tiemu-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-v-4-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "249590"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446918451"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства