Тема урока: Однородные члены предложения
Цель урока:
Знать признаки однородных членов предложения,
Уметь находить однородные члены предложения, определить их синтаксическую роль.
Ожидаемый результат:
-знают признаки однородных членах предложения,
-умеют находить их в предложениях и определить,какими члекнами предложения они являются,
-соблюдать правильную интонацию при чтении предложений с однородными членами,
-понимают их роль в речи.
Ход урока:
1.Организационный момент.
- Приветствие. Здравствуйте, ребята.Какое у вас настроение? Дети показывают большой палец («Большой палец»)
- Деление на 3 группы по геометрическим фигурам
2.Повторение пройденного (какую тему мы изучали на прошлых уроках?)
Прием «Корзина вопросов».
- Ребята, у вас у каждого есть стикеры. Подумайте, какие вопросы вы можете задать своим одноклассникам по причастию и деепричастию, напишите их на стикерах, затем положите их в эту корзину
в каждой группе назначают спикера,который руководит группой
(работа в группах: перемешав вопросы, предлагаю выбрать каждому вопрос, на который должны ответить в группе).
1.Какое предложение называется простым? приведите примеры.
2.Какие члены предложения входят в грамматическую основу предложения?
3.Какое простое предложение называется односоставным?Приведите примеры.
4.Какое простое предложение называется двусоставным? Приведите примеры
5.Какие типы односоставных предложений вы знаете?
6.Назовите второстепенные члены предложения?
(Заполняют «Бланк самооценивания»).
3.Введение в тему. Слово учителя.
Постановка проблемы. Обратите на это предложение, ребята.
Прочитайте. Делайте паузу после каждого выделенного слова.
Осенью улетают на юг журавли, гуси, ласточки и соловьи.
На какой вопрос отвечает все выделенные слова?
Вы заметили, что все выделенные слова отвечают на один и тот же вопрос.
Итак, как вы уже, наверное, догадались, тема нашего урока – «Однородные члены предложения».
Сообщение темы и целей урока.
Сегодня на уроке мы будем учиться
1.находить однородные члены,
2.соблюдать правильную интонацию при чтении предложений с однородными членами,
3.Но, кроме этого, мы продолжим тему искусства. И мы познакомимся с историко-архитектурными памятниками русского и казахского народа.
В ходе выполнений мы постараемся доказать,что однородные члены предложения делают нашу речь более яркой и красивой.
Задания группам: 10 мин.
1 группе-признаки однородных членов предложения
2 группе-значения союзов при однородных членах предложения
3 группе-знаки препинания при однородных членах предложения.
Защита постеров.
Работа с текстом. Прочитайте текст. Дети читают текст.
«Толстые и тонкие вопросы»
1.Как можно озаглавить текст. «Золотое кольцо России.»
2.Что помогает человеку стать лучше и мудрее.
3.Когда возможна любовь к другой культуре, к другому языку?
4.Назовите старинные русские города- архитектурные памятники русского народа.
5.Почему маршрут называется «Золотое кольцо России.»
Рассказ ученика: В Золотое кольцо входят восемь основных городов. Если посмотреть на города на карте, становится ясно, почему туристический маршрут назвали именно так, города расположены своеобразным кольцом к северо-востоку от Москвы
- Ребята, текст мы озаглавили «Золотое кольцо России», пожалуйста, ответьте, почему же - кольцо?
- Давайте посмотрим на карту (Слайд ). Эти города образовали кольцо.
- А кто может сказать, почему «золотое»?
Знаменитейший туристический маршрут России носит название "Золотое Кольцо” не просто так. Маршрут ведет по старейшим русским городам, где сохранились древнейшие достопримечательности – памятники культуры, исторические места.Говорят, что лучший способ понять и познать великую Россию – проехать по ее Золотому Кольцу. Города Золотого Кольца хранят исторические и архитектурные памятники Древней Руси. В Золотое Кольцо входит восемь городов — Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов Великий, Ярославль, Кострома, Иваново, Суздаль и Владимир
-Ученик: Каждый город Золотого кольца блистает своей богатой историей и достопримечательностями, а вместе составляют сокровищницу русской культуры, наглядную энциклопедию древнерусской архитектуры.
Сегодня Золотое кольцо – символ российской истории, один из ярчайших памятников эпохи Древней Руси . Опережающее задание. Вам было задано задание- подготовить проект на тему « Историко-архитектурные памятники» Казахстана.
На территории Казахстана расположено немало и архитектурных памятников.
Аиша-Биби, Южный Казахстан
Мавзолей Аиша-Биби – единственный памятник во всей Центральной Азии, фасад которого полностью украшен резной терракотой. Мавзолей включен ЮНЕСКО в список самых ценных исторических архитектурных памятников человечества.
Мавзолей Айша-Биби расположен в центре села Айша-биби Жамбылской области. Датируется XII-XIII вв. Мавзолей Айша-Биби отличается великолепием декоративного оформления фасадов, сплошной облицовкой из терракотовых плит различной формы и орнамента более 60 разновидностей. Один из интереснейших и уникальных памятников архитектуры Караханидской эпохи, не имеющий аналогов в архитектурно-строительной культуре Казахстана и Средней Азии. Памятник связан с легендами о любви восточной красавицы Айши и отважного воина Карахана.
Комплекс мавзолея Ахмета Яссауи в городе Туркестане – выдающийся памятник средневекового зодчества
Мавзолей Ходжи Ахмета Яссауи, расположенный в городе Туркестан на юге Казахстана – удивительный комплекс дворцов и храмов, шедевр архитектуры, построенный в период с 1385 по 1405 годов. Включён в Список всемирного наследия ЮНЕСКО.
Это грандиозное сооружение было воздвигнуто в честь жившего в XII веке известного на Востоке древнетюркского поэта и проповедника суфизма Ахмета Яссауи. Слово «Яссауи» означает из Ясы. Так в древности назывался город Туркестан
В мусульманском мире Мавзолей Ходжи Ахмета Яссауи почитается как вторая Мекка.
Задания по тексту
Выписать из текста однородные члены предложения:
Оно поднимает человека так высоко,что прошлое и настоящее становится для него непонятными и близкими.
Когда любишь свой корень,ценишь его,понимаешь боль,любовь всех и всего.
Мы решили побывать совершить экскурсию в Третьяковскую галерею и побывать в других старинных русских городах: Загорске, Ростове, Ярославле, Костроме, Владимире, Суздале.
Деревянные и каменные церкви,настоящие русские избы,Музей игрушек,фабрика миниатюрной живописи по эмали.