kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока: Однородные члены предложения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Однородные члены предложения
Цель урока:
  Знать признаки однородных членов предложения,
 Уметь находить однородные члены предложения, определить их синтаксическую роль.
Ожидаемый результат: 
-знают признаки однородных членах предложения,
-умеют находить их в предложениях  и определить,какими члекнами предложения они являются,
-соблюдать правильную интонацию при чтении предложений с однородными   членами, 
-понимают их роль в речи.

Ход урока:
1.Организационный момент.
- Приветствие. Здравствуйте, ребята.Какое у вас настроение? Дети показывают большой палец («Большой палец»)
- Деление на 3 группы по геометрическим фигурам
2.Повторение пройденного (какую тему мы изучали на прошлых уроках?)
Прием «Корзина вопросов».
- Ребята, у вас у каждого есть стикеры. Подумайте, какие вопросы вы можете задать своим одноклассникам по причастию и деепричастию, напишите их на стикерах, затем положите их в эту корзину
 в каждой группе назначают спикера,который руководит группой
 (работа в группах: перемешав вопросы, предлагаю выбрать каждому вопрос, на который должны ответить в группе).
 1.Какое предложение называется простым? приведите примеры.
2.Какие члены предложения входят в грамматическую основу предложения?
3.Какое простое предложение называется односоставным?Приведите примеры.
4.Какое простое предложение называется двусоставным? Приведите примеры
5.Какие типы односоставных предложений вы знаете?
6.Назовите второстепенные члены предложения?

(Заполняют «Бланк самооценивания»).
3.Введение в тему. Слово учителя.
Постановка проблемы. Обратите на это предложение, ребята.
Прочитайте. Делайте паузу после каждого выделенного слова.
Осенью улетают на юг журавли, гуси, ласточки и соловьи.
На какой вопрос отвечает  все выделенные слова?
 Вы заметили, что все выделенные  слова отвечают на один и тот же вопрос.
 Итак, как вы уже, наверное, догадались, тема нашего урока –  «Однородные члены предложения».
                Сообщение темы и целей урока.
Сегодня на уроке мы будем учиться
1.находить однородные члены,
2.соблюдать правильную интонацию при чтении предложений с однородными членами,  
3.Но, кроме этого,  мы продолжим тему искусства. И мы познакомимся с историко-архитектурными памятниками русского и казахского народа.
В ходе выполнений мы постараемся доказать,что однородные члены предложения делают нашу речь более яркой и красивой.
Задания группам: 10 мин.
1 группе-признаки однородных членов предложения
2 группе-значения союзов при однородных членах предложения
3 группе-знаки препинания при однородных членах предложения.
Защита постеров.
Работа с текстом. Прочитайте текст. Дети читают текст.
 «Толстые и тонкие вопросы»
1.Как  можно озаглавить текст. «Золотое кольцо России.»
2.Что помогает человеку стать лучше и мудрее.
3.Когда возможна любовь к другой культуре, к другому языку?
4.Назовите старинные русские города- архитектурные памятники русского народа.
5.Почему маршрут называется «Золотое кольцо России.»
Рассказ ученика: В Золотое кольцо входят восемь основных городов. Если посмотреть на города на карте, становится ясно, почему туристический маршрут назвали именно так, города расположены своеобразным кольцом к северо-востоку от Москвы
- Ребята, текст мы озаглавили  «Золотое кольцо России»,  пожалуйста, ответьте, почему же  -  кольцо?  
- Давайте посмотрим на карту (Слайд ). Эти города образовали  кольцо.
- А кто может сказать, почему «золотое»?
Знаменитейший туристический маршрут России носит название "Золотое Кольцо” не просто так. Маршрут ведет по старейшим русским городам, где сохранились древнейшие достопримечательности – памятники культуры, исторические места.Говорят, что лучший способ понять и познать великую Россию – проехать по ее Золотому Кольцу. Города Золотого Кольца хранят исторические и архитектурные памятники Древней Руси. В Золотое Кольцо входит восемь городов — Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов Великий, Ярославль, Кострома, Иваново, Суздаль и Владимир
-Ученик: Каждый город Золотого кольца блистает своей богатой историей и достопримечательностями, а вместе составляют сокровищницу русской культуры, наглядную энциклопедию древнерусской архитектуры.
Сегодня Золотое кольцо – символ российской истории, один из ярчайших  памятников эпохи Древней Руси                                                                                                                                                                        . Опережающее задание. Вам было задано  задание- подготовить   проект  на тему « Историко-архитектурные памятники» Казахстана.
На территории Казахстана расположено немало и архитектурных памятников. 
Аиша-Биби, Южный Казахстан
Мавзолей Аиша-Биби – единственный памятник во всей Центральной Азии, фасад которого полностью украшен резной терракотой. Мавзолей включен ЮНЕСКО в список самых ценных исторических архитектурных памятников человечества.
Мавзолей Айша-Биби расположен в центре села Айша-биби  Жамбылской области. Датируется XII-XIII вв. Мавзолей Айша-Биби отличается великолепием декоративного оформления фасадов, сплошной облицовкой из терракотовых плит различной формы и орнамента более 60 разновидностей. Один из интереснейших и уникальных памятников архитектуры Караханидской эпохи, не имеющий аналогов в архитектурно-строительной культуре Казахстана и Средней Азии. Памятник связан с  легендами о любви восточной красавицы Айши и отважного воина Карахана.
Комплекс мавзолея Ахмета Яссауи в городе Туркестане – выдающийся памятник средневекового зодчества
Мавзолей Ходжи Ахмета Яссауи, расположенный в городе Туркестан на юге Казахстана – удивительный комплекс дворцов и храмов, шедевр архитектуры, построенный в период с 1385 по 1405 годов. Включён в Список всемирного наследия ЮНЕСКО.
Это грандиозное сооружение было воздвигнуто в честь жившего в XII веке известного на Востоке древнетюркского поэта и проповедника суфизма Ахмета Яссауи. Слово «Яссауи» означает из Ясы. Так в древности назывался город Туркестан
В мусульманском мире Мавзолей Ходжи Ахмета  Яссауи почитается как вторая Мекка.
Задания по тексту
Выписать из текста однородные члены предложения:
Оно поднимает человека так высоко,что прошлое и  настоящее становится для него непонятными и близкими.
Когда любишь свой корень,ценишь его,понимаешь боль,любовь всех и всего.
Мы решили побывать совершить экскурсию в Третьяковскую галерею и побывать в других старинных русских городах: Загорске, Ростове, Ярославле, Костроме, Владимире, Суздале.
Деревянные и каменные церкви,настоящие русские избы,Музей игрушек,фабрика миниатюрной живописи по эмали.
                             

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Однородные члены предложения»

Тема урока: Однородные члены предложения

Цель урока:

Знать признаки однородных членов предложения,
Уметь находить однородные члены предложения, определить их синтаксическую роль .

Ожидаемый результат:

-знают признаки однородных членах предложения,

-умеют находить их в предложениях и определить,какими члекнами предложения они являются,

-соблюдать правильную интонацию при чтении предложений с однородными членами,

-понимают их роль в речи.


Ход урока:

1.Организационный момент.

- Приветствие . Здравствуйте, ребята.Какое у вас настроение? Дети показывают большой палец («Большой палец»)

- Деление на 3 группы по геометрическим фигурам

2.Повторение пройденного (какую тему мы изучали на прошлых уроках?)

Прием «Корзина вопросов».

- Ребята, у вас у каждого есть стикеры. Подумайте, какие вопросы вы можете задать своим одноклассникам по причастию и деепричастию, напишите их на стикерах, затем положите их в эту корзину

в каждой группе назначают спикера,который руководит группой

(работа в группах: перемешав вопросы, предлагаю выбрать каждому вопрос, на который должны ответить в группе).

1.Какое предложение называется простым? приведите примеры.

2.Какие члены предложения входят в грамматическую основу предложения?

3.Какое простое предложение называется односоставным?Приведите примеры.

4.Какое простое предложение называется двусоставным? Приведите примеры

5.Какие типы односоставных предложений вы знаете?

6.Назовите второстепенные члены предложения?


(Заполняют «Бланк самооценивания»).

3.Введение в тему. Слово учителя.

Постановка проблемы. Обратите на это предложение, ребята.

Прочитайте. Делайте паузу после каждого выделенного слова.

Осенью улетают на юг журавли, гуси, ласточки и соловьи.

На какой вопрос отвечает  все выделенные слова?

 Вы заметили , что все выделенные  слова отвечают на один и тот же вопрос.

 Итак, как вы уже, наверное, догадались, тема нашего урока –  «Однородные члены предложения».
Сообщение темы и целей урока.
Сегодня на уроке мы будем учиться

1.находить однородные члены,
2.соблюдать правильную интонацию при чтении предложений с однородными членами,  

3.Но, кроме этого,  мы продолжим тему искусства. И мы познакомимся с историко-архитектурными памятниками русского и казахского народа.
В ходе выполнений мы постараемся доказать ,что однородные члены предложения делают нашу речь более яркой и красивой.

Задания группам: 10 мин.

1 группе-признаки однородных членов предложения

2 группе-значения союзов при однородных членах предложения

3 группе-знаки препинания при однородных членах предложения.

Защита постеров.

Работа с текстом. Прочитайте текст. Дети читают текст.

«Толстые и тонкие вопросы»

1.Как  можно озаглавить текст. «Золотое кольцо России.»

2.Что помогает человеку стать лучше и мудрее.

3.Когда возможна любовь к другой культуре, к другому языку?

4.Назовите старинные русские города- архитектурные памятники русского народа.

5.Почему маршрут называется «Золотое кольцо России.»

Рассказ ученика: В Золотое кольцо входят восемь основных городов. Если посмотреть на города на карте, становится ясно, почему туристический маршрут назвали именно так, города расположены своеобразным кольцом к северо-востоку от Москвы

- Ребята, текст мы озаглавили «Золотое кольцо России»,  пожалуйста, ответьте, почему же  -  кольцо?  

- Давайте посмотрим на карту (Слайд ). Эти города образовали  кольцо.

- А кто может сказать, почему «золотое»?

Знаменитейший туристический маршрут России носит название "Золотое Кольцо” не просто так. Маршрут ведет по старейшим русским городам, где сохранились древнейшие достопримечательности – памятники культуры, исторические места.Говорят, что лучший способ понять и познать великую Россию – проехать по ее Золотому Кольцу. Города Золотого Кольца хранят исторические и архитектурные памятники Древней Руси. В Золотое Кольцо входит восемь городов — Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов Великий, Ярославль, Кострома, Иваново, Суздаль и Владимир

-Ученик: Каждый город Золотого кольца блистает своей богатой историей и достопримечательностями, а вместе составляют сокровищницу русской культуры, наглядную энциклопедию древнерусской архитектуры.

Сегодня Золотое кольцо – символ российской истории, один из ярчайших  памятников эпохи Древней Руси . Опережающее задание . Вам было задано задание- подготовить   проект  на тему « Историко-архитектурные памятники» Казахстана.

На территории Казахстана расположено немало и архитектурных памятников.

Аиша-Биби, Южный Казахстан

Мавзолей Аиша-Биби – единственный памятник во всей Центральной Азии, фасад которого полностью украшен резной терракотой. Мавзолей включен ЮНЕСКО в список самых ценных исторических архитектурных памятников человечества.

Мавзолей Айша-Биби расположен в центре села Айша-биби Жамбылской области. Датируется XII-XIII вв. Мавзолей Айша-Биби отличается великолепием декоративного оформления фасадов, сплошной облицовкой из терракотовых плит различной формы и орнамента более 60 разновидностей. Один из интереснейших и уникальных памятников архитектуры Караханидской эпохи, не имеющий аналогов в архитектурно-строительной культуре Казахстана и Средней Азии. Памятник связан с  легендами о любви восточной красавицы Айши и отважного воина Карахана.

Ком­плекс мав­зо­лея Ах­ме­та Яс­са­уи в го­ро­де Тур­кес­та­не – вы­да­ю­щий­ся па­мят­ник сред­не­ве­ко­во­го зод­чест­ва

Мав­зо­лей Ход­жи Ах­ме­та Яс­са­уи, рас­по­ло­жен­ный в го­ро­де Тур­кес­тан на юге Ка­зах­ста­на – уди­ви­тель­ный ком­плекс двор­цов и хра­мов, ше­девр ар­хи­тек­ту­ры, по­стро­ен­ный в пе­ри­од с 1385 по 1405 го­дов. Вклю­чён в Спи­сок все­мир­но­го на­сле­дия ЮНЕС­КО.

Это гран­ди­оз­ное со­ору­же­ние бы­ло воз­двиг­ну­то в честь жив­ше­го в XII ве­ке из­вест­но­го на Вос­то­ке древ­не­тюрк­ско­го по­эта и про­по­вед­ни­ка су­физ­ма Ах­ме­та Яс­са­уи. Сло­во «Яс­са­уи» озна­ча­ет из Ясы. Так в древ­нос­ти на­зы­вал­ся го­род Тур­кес­тан

В му­суль­ман­ском ми­ре Мав­зо­лей Ход­жи Ах­ме­та  Яс­са­уи по­чи­та­ет­ся как вто­рая Мек­ка.

Задания по тексту

Выписать из текста однородные члены предложения:

Оно поднимает человека так высоко,что прошлое и настоящее становится для него непонятными и близкими.

Когда любишь свой корень,ценишь его,понимаешь боль,любовь всех и всего....

Мы решили побывать совершить экскурсию в Третьяковскую галерею и побывать в других старинных русских городах: Загорске, Ростове, Ярославле, Костроме, Владимире, Суздале.

Деревянные и каменные церкви ,настоящие русские избы,Музей игрушек,фабрика миниатюрной живописи по эмали .

Заполнить семантическую карту

Примеры

Однородные

подлежащее

Однородные

сказуемые

Однородные

дополнения

Однородные

определения

Однородные

Обстоятельства


Справа. слева,

спереди начали раздаваться голоса.


 

 

 

 

 

В степи я видел

сусликов, мышей,

ящериц.

 

 

 

 

 

  В школе дети

пишут, читают,

рисуют.

 

 

 

 

 

В саду растут

красные,белые,

жёлтые цветы.

 

 

 

 

 

 

В лесу живут волки,

медведи, зайцы.

 

 

 


 

 

 

8. Поведение итогов урока. Рефлексия



Выставление оценок.






































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Тема урока: Однородные члены предложения

Автор: Кыдырменова Зауре Алимжановна

Дата: 22.02.2016

Номер свидетельства: 296960

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Тема урока :Однородные члены предложения"
    ["seo_title"] => string(43) "tiemaurokaodnorodnyiechlienypriedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "304127"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457671079"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Конспект урока в 9 классе Тема урока: «Однородные члены предложения. Знаки препинания при них»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_v_9_klasse_tema_uroka_odnorodnye_chleny_predlozheniia_znaki_prepi"
    ["file_id"] => string(6) "580213"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1620736354"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Проект урока "Однородные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(49) "proiekt-uroka-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "183921"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425976417"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока по русскому языку по теме "Однородные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "161198"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422190789"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока по русскому языку ОС"Школа 2100" по теме "Однородные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-os-shkola-2100-po-tiemie-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "161206"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422191591"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства