1.Орг. момент 2.Сообщение темы и цели урока. 3.Повторение звуков[ н ],[ н‘]. 4.Формирование зрительного образа заглавной буквы Н 5. Физминутка для пальцев. 6. Формирование зрительно-двигательного образа буквы. 7.Физминутка для пальцев и глаз. 8.Выполнение речеязыкового задания. 9. Выполнение логических заданий с буквами. 10. Итог урока. 11.Рефлексия. | Тихо сели девочки. Тихо сели мальчики. -Сегодня к нам на урок пришел сказочный герой. Шляпа голубая, Синие штанишки. В городе цветочном Главный хвастунишка. Кто же это? Отгадай-ка Малыша зовут (Незнайка) -Помогите Незнайке найти пары букв. Какая буква осталась без пары? Чего у неё нет? -Как вы думаете, какая может быть тема урока? -Какие цели можно поставить? -Дайте характеристику первого звука. Почему эти слова написаны с большой буквы? Н и н а Н а н а [н’ ] [ н] -Для чего нам надо уметь писать заглавную букву? Сравнить большую печатную и заглавную письменную буквы. -Рассмотрите из каких элементов состоит буква? ( Плавная линия, прямая линия с петлей внизу, прямая линия с петлей наверху и с закруглением внизу). -Чем похожи печатная заглавная и заглавная письменная буква?( Обе большие и состоят из 3 элементов) - Чем отличаются? ( Печатная – прямая, а письменная – наклонная …) -Чем похожи и отличаются письменные буквы? -Откройте прописи, рассмотрите элементы, выберите нужные и отметьте точками. Давайте проверим. Договоритесь между собой и сконструируйте букву из своих элементов. «Капуста». Объяснение образца начертания заглавной буквы. Иллюстрация и объяснение на доске технологии начертания заглавной буквы «Н» под счет. (Начинаем ниже дополнительной линейки. Снизу вверх к дополнительной линейке пишем плавную линию. Опускаем прямую наклонную линию. Не дойдя до нижней линейки, делаем закругление – петля. Ведем плавную линию вверх, отклоняясь вправо. Пересекаем прямую на верхней линейке. Продолжаем линию вверх. Не дойдя до дополнительной линейки, делаем закругление вверху – петля. Опускаем прямую вниз, не дойдя до нижней линейки, делаем закругление вправо). Написание « в воздухе» под счет. Работа с калькой под счет. Самостоятельно под счет в тетради по образцу две строки. -Подчеркните те буквы, которые у вас получились правильно и красиво. -Прочитайте слоги в тетради. Проанализируйте виды соединений и выполните по образцу. На, Ну, Ны. Подчеркните правильные соединения. -Прочитайте, что у вас написано под картинкой. Почему вы так решили? А еще? -Прочитайте второе предложение. Сколько в нем слов? Прочитайте первое слово по слогам. Поставьте ударение. Аналогичное задание с первым предложением. Работа с иллюстрацией. -Рассмотрите иллюстрацию в тетради. Кто здесь нарисован? Давайте дадим им имена, но имена должны быть на букву «Н». Работа со схемой. Что это за схема? Как вы поняли, что это текст? Сколько в нем предложений? Составьте текст по данной схеме, используя иллюстрацию в тетради. Дети Нина пишет в тетради. (Сколько в нем слов?) Николай играет с машинкой. Никита смотрит картинки. (Сколько в нем слов?) -Какие буквы написал Почемучка? -Сравните буквы А-у-Н. Выделите общие элементы. Обведите их по образцу. -Какую мы с вами цель перед собой ставили? Мы ее выполнили? Значит урок цели достиг? В каком городе живет Незнайка? Кто подчеркнул 5-6 букв – розовый цветок. 4-3 буквы –желтый цветок 2 и меньше – голубой цветок. | Личностные УУД Умение соблюдать правила поведения на уроке. Коммуникативные УУД Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других Познавательные УУД: развитие знаково – символических действий; умение обобщать и классифицировать по признакам. Умение на основе анализа делать выводы. Регулятивные УУД Умение определять цель деятельности на уроке Познавательные УУД Умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста Регулятивные УУД Уметь работать по коллективно составленному плану. Умение работать в паре Уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные УУД Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя Коммуникативные УУД Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других Регулятивные УУД: освоение способов написания и соединения письменных букв. Личностные УУД Формирование способности к самооценке Регулятивные УУД Умение оценивать учебные действия; Умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя |