Цели: расширить представления учеников об определении; дать понятие о приложении;
развивать навыки монологической речи, навыки правописания приложений с определяемым словом, активизировать самостоятельную работу учеников;
познакомить со способами выражения приложения, правилами постановки дефиса при приложении, согласования имен собственных, выступающих в роли приложения, с определяемым словом, научить находить в предложении приложение и определяемое слово и различать их, использовать приложения в речи.
воспитание патриотизма,привитие любви к Родине,народам,проживающим в Казахстане,
к русскому языку.
Методические приёмы: повторение пройденного,работа в группах, объяснение учителя, тренировочные упражнения, работа c постерами.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация.
Ход урока:
- Организационный момент. Приветствие. Деление учащихся на 3 группы по 4 человека.Назначить капитанов команд,таймеров
II.Проверка домашнего задания. Постановка цели. Запись темы урока.
III. Актуализация знаний
1) беседа
- какие члены предложения называются главными?
- какие второстепенные члены предложения вы знаете?
- что вы знаете об определениях?
2) лингвистическая разминка
Образуйте, где это возможно, несогласованные определения от согласованных.
Кофейная чашка, полосатая юбка, ключ от замка, громкоголосый оратор, воронье гнездо, очковая змея, компьютерный диск, медвежья услуга.
(чашка для кофе, юбка в полоску, оратор с громким голосом, гнездо вороны, диск для компьютера. Остальные словосочетания не имеют синонимов очковая змея – название биологического вида; медвежья услуга – фразеологизм.)
IV. Изучение темы «Приложение»
Слово учителя.
В тетрадях запишите сегодняшнюю дату, тему.
Ознакомление учащихся с целями и задачами урока.
Лексическая тема урока: «М??гілік ел»,грамматическая тема: особый вид определения –Приложение
