kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: Приложение (Открытый урок в 8 «А» классе)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: расширить представления учеников об определении; дать понятие о приложении;

 развивать навыки монологической речи, навыки правописания приложений с определяемым словом, активизировать самостоятельную работу учеников;

познакомить со способами выражения приложения, правилами постановки дефиса при приложении, согласования имен собственных, выступающих в роли приложения, с определяемым словом, научить находить в предложении приложение и определяемое слово и различать их, использовать приложения в речи.

  воспитание патриотизма,привитие любви к Родине,народам,проживающим в Казахстане,

  к русскому языку.

Методические  приёмы: повторение пройденного,работа в группах, объяснение учителя, тренировочные упражнения, работа c постерами.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Приветствие. Деление учащихся на 3 группы по 4 человека.Назначить капитанов команд,таймеров

     II.Проверка домашнего задания. Постановка цели. Запись темы урока.

III. Актуализация знаний

1) беседа

- какие члены предложения называются главными?

- какие второстепенные члены предложения вы знаете?

- что вы знаете об определениях?

2) лингвистическая разминка        

Образуйте, где это возможно, несогласованные определения от согласованных.

Кофейная чашка, полосатая юбка, ключ от замка, громкоголосый оратор, воронье гнездо, очковая змея, компьютерный диск, медвежья услуга.

(чашка для кофе, юбка в полоску, оратор с громким голосом, гнездо вороны, диск для компьютера. Остальные словосочетания не имеют синонимов очковая змея – название биологического вида; медвежья услуга – фразеологизм.)

IV. Изучение темы «Приложение»

Слово учителя.

В тетрадях запишите сегодняшнюю дату, тему.

Ознакомление учащихся с целями и задачами урока.

Лексическая тема урока: «М??гілік ел»,грамматическая тема: особый вид определения –Приложение

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Приложение (Открытый урок в 8 «А» классе)»

Тема: Приложение (Открытый урок в 8 «А» классе)

учитель русского языка и литературы гимназии №175 «Жаңа Ғасыр» Калиева Н.А.

Цели: расширить представления учеников об определении; дать понятие о приложении;

развивать навыки монологической речи, навыки правописания приложений с определяемым словом, активизировать самостоятельную работу учеников;

познакомить со способами выражения приложения, правилами постановки дефиса при приложении, согласования имен собственных, выступающих в роли приложения, с определяемым словом, научить находить в предложении приложение и определяемое слово и различать их, использовать приложения в речи.

  воспитание патриотизма,привитие любви к Родине,народам,проживающим в Казахстане,

к русскому языку.

Методические  приёмы: повторение пройденного,работа в группах, объяснение учителя, тренировочные упражнения, работа c постерами.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Приветствие. Деление учащихся на 3 группы по 4 человека.Назначить капитанов команд,таймеров

II.Проверка домашнего задания. Постановка цели. Запись темы урока.

III. Актуализация знаний

1) беседа

- какие члены предложения называются главными?

- какие второстепенные члены предложения вы знаете?

- что вы знаете об определениях?

2) лингвистическая разминка        

Образуйте, где это возможно, несогласованные определения от согласованных.

Кофейная чашка, полосатая юбка, ключ от замка, громкоголосый оратор, воронье гнездо, очковая змея, компьютерный диск, медвежья услуга.

(чашка для кофе, юбка в полоску, оратор с громким голосом, гнездо вороны, диск для компьютера. Остальные словосочетания не имеют синонимов очковая змея – название биологического вида; медвежья услуга – фразеологизм.)

IV. Изучение темы «Приложение»

Слово учителя.

В тетрадях запишите сегодняшнюю дату, тему.

Ознакомление учащихся с целями и задачами урока.

Лексическая тема урока: «Мәңгілік ел»,грамматическая тема: особый вид определения –Приложение

О чем говорит вам это слово?

-Это то,что прилагается к основному определяемому слову

Приложение – особый вид определения,выраженное существительным,которое согласуется с определяемым словом в падеже,а может и не согласовываться с ним в падеже.

А сейчас посмотрите видео- ролик.«Мәңгілік ел»(после просмотра задаю вопросы:)

В чем основная идея этого ролика?Правильно.

Выдвинутая Президентом Нурсултаном Абишевичем Назарбаевым национальная идея «Мәңгілік ел» созвучна с мыслями и мечтами казахстанцев о сильном,свободном и великом Казахстане Многие мечтали иметь вечное государство,вечную землю,вечные ценности.Национальная идея «Мәңгілік ел» является как раз возрождением этих мечтаний.

Запись предложений в тетрадях:

Патриотическая идея «Мәңгілік Ел» является новой идеологической концепцией страны, направленная на объединение, сплочение и согласие казахстанского народа.

Учащиеся самостоятельно делают вывод:

Например, идея -основное существительное, и мы прикладываем к нему дополнительную информацию – «Мәңгілік ел». Несогласованное в данном случае определение.Отвечает на вопрос какая? «Мәңгілік ел»

Идея «Мәңгілік ел» направлена на создание благоприятных условий для счастливой жизни будущих поколений Казахстана

Учащиеся самостоятельно ознакамливаются с темой урока «Приложение» по учебнику стр.219

Работают с постерами

1-ая группа «Звездочки»

Что такое приложение? На что указывают приложения?

 Приложение по-новому характеризует предмет, дает ему другое название или указывает на качество, степень родства, национальность, звание, профессию, возраст и т. д. .(Приводят свои примеры)

2-ая группа «Орлы» Какие бывают приложения,дефис ставится между существительным и приложением,дефис не ставится



Пишется с дефисом

Пишется без дефиса

1. Нарицательные существительные +

 + нарицательные существительные: утёс-великан

2. Собственное существительное + нарицательное существительное: Москва-река


Нарицательное существительное + собственные существительные:

река Дон

3-я группа «Отличники» Какие приложения заключаются в кавычки?

Особый вид приложений – это несогласованные приложения. Ими являются имена собственные, обозначающие названия газет, журналов, предприятий, художественных произведений.  Они пишутся с большой буквы и заключаются в кавычки.Примеры.

Защита постеров.



V.Закрепление темы

Учащиеся учатся различать приложение от определяемого слова,подчеркивают приложения.

Приложение всегда употребляется в том же падеже, что и существительное, к которому оно относится. Это согласованные приложения. Приложение отвечает на вопрос какой? Никогда не отвечает на вопрос чей?

 Примеры.Отвечают по группам:

Задание для команды «Звездочки»

Во время паводка река Тентек широко разлилась.

 Журнал «Природа» напечатал интересные материалы по экологии.

Заметим, что сказуемые согласуются с именами нарицательными, значит, эти слова – главные, а приложения при них – имена собственные

Задание для команды «Орлы»

Врач Аскарова начала приём с раннего утра.

 (Врач  приложение, потому что говориться о профессии.)

Инженер Айманова была отличным специалистом в области электроники.

Задание для команды «Отличники»

Программист Жданова получила срочное задание.

Ночевала тучка золотая на груди утеса-великана

Заметим, что сказуемые согласуются  с именами собственными, значит, они и есть главные, а приложения при них – имена нарицательные.

VI. Вывод:Все вместе составляют таблицу Венна.Ребята, вы сегодня познакомились с особым видом опредения-приложением.Давайте сравним определение с его видом приложением. Чем отличаются эти определения?Что общего в них?

Словарный диктант с комментированием:

Запишите словосочетания. Объясните употребление или отсутствие дефиса.

Вагон-выставка, фильм «Чучело», Волга-река, отец-старик, магазин «Садовод», киножурнал «Ералаш», планета Юпитер, зима-красавица, сестрёнка-Алёнка, студент-отличник.

Как мы подчёркиваем приложения?

(двумя волнистыми чертами)



Обобщение

- Что такое приложение?

- Какие признаки оно может обозначать? (Качества предмета, возраст, профессию, национальность, собственные наименования улиц, книг, газет, предприятий и т.п.)

- Какие бывают приложения? (Согласованные и несогласованные.)

- Когда между приложением и определяемым существительным ставится дефис?

VII.Подведение итогов урока (с элементами рефлексии).

- Понравился ли вам урок? Чем?

- Что нового вы узнали на уроке?На стикерах учащиеся записывают свои отзывы и предложения о данном уроке.



VIII. Домашнее задание.        

Стр. 99, упр.2, стр. 98, выучить правило











































Дата:16.02.2016 г.

Класс:

11 «Г»

Учитель:Калиева Н.А.

Проверил:

Кузембаева Г.С.

Городской семинар учителей русского языка


1.Тема:

Текст, его строение, виды его преобразования и основные признаки .Подготовка учащихся к ЕНТ.



Ссылка:

План урока,интерактивная доска.


Цели:

1.Обмен опытом работы с учителями города по подготовке учащихся к ЕНТ.

2.Подготовка учащихся 11Г класса к ЕНТ

а) работа с тестами 2015 года

б)работа с программой 5+

в)обобщить знания по теме «Текст», полученные в 5—9 классах; познакомиться с видами переработки текста; закрепить навыки правописания.




Ожидаемый результат

Учащиеся научиться грамотно излагать

свои мысли , работать с тестами,делать выводы, работать индивидуально .


Основная идея урока

Обмен опытом работы с учителями города,показать некоторые формы и приемы работы с тестами при подготовке к ЕНТ.


Оборудование

Тесты,программа 5+,карточки ,тексты для анализа из произведений К.Паустовского,Ю.Казакова.


Дополнительные задания

Диаграмма Венна,работа со сложными предложениями .


Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика


2 мин.

I.Организационный момент:готовность класса к уроку,создание благоприятной обстановки к уроку.


Учащиеся готовятся к

уроку


15мин.

15мин. на тему

Текст,его виды


II. 7 учеников работают с тестами 2015 года на боковой доске.

2.На передней доске ученица заполняет диаграмму Венна.Тема: Причастие и деепричастие

3.Ученица работает с программой 5+

4.Один ученик работает вместе с учителем устно по вопросам тестов.

5.Остальные учащиеся работают на месте парно,индивидуально.

6.Две ученицы работают по карточкам у доски.Задание:Указать тип подчинения придаточных предложений сколько знаков препинания в данных предложениях,графически изобразить схемы.


III. Повторение и углубление изученного материала. Текст, его строение, виды его преобразования и основные признаки

1. Анализ текста (текст предварительно записывается под диктовку с объяснением постановки знаков препинания).

Много можно еще написать о Мещерском крае. Можно написать, что этот край богат лесами и торфом, сеном и картофелем, молоком и ягодами. Но я нарочно не пишу об этом. Неужели мы должны любить свою землю только за то, что она богата, что она дает обильные урожаи и природные ее силы можно использовать для нашего благосостояния. (К. Паустовский)

— Определите тему высказывания. (Тема истинного патриотизма объединяет все предложения в одно целое.)

— Какова основная мысль высказывания? (Бескорыстная любовь к родине.)

— Можно ли данное высказывание назвать текстом? Обоснуйте свой ответ. (Это текст, потому что предложения связаны между собой по смыслу и грамматически, высказывание композиционно завершено.)

— Вспомните и сформулируйте понятие текста. (Текст — это несколько предложений, связанных в целое темой и основной мыслью, высказывание композиционно завершено.)


IV. Контроль знаний. Отработка умений и навыков

1. Списать текст.(текст демонстрируется на интерактивной доске) Определить, как между собой связаны предложения.

1) Вокруг города по низким пологим холмам раскинулись леса, могучие, нетронутые. 2) В лесах попадались большие луговины и глубокие озера с огромными старыми соснами по берегам. 3) Сосны все время тихонько шумели. (Ю. Казаков.)

Комментарий к тексту: Предложения связаны между собой цепной (последовательной) связью. В начале второго предложения повторяется мысль, которой закончилось первое предложение (...раскинулись леса...). Третье предложение продолжает развивать тему, затронутую во втором предложении (Сосны… шумели). Средство связи — повтор слов (леса — в лесах, соснами сосны).

V.Работа с карточками (Девять ученикв работают у доски)


Карточка №1

Укажите тип подчинения придаточных предложений,вид придаточных в СПП,какая связь между простыми предложениями, сколько знаков препинания в данных предложениях,графически изобразите схему предложений.


1)Она думала о том что нет выше наслаждения как всюду вносить с собою теплоту свет и радость прощать и приветливо улыбаться врагам .


2)Перед нами стелется равнина где ели изредка взошли.


3)Синцов долго не мог ни у кого узнать когда же пойдет тот поезд на Минск с которым ему предстояло отправляться.


4)Когда у меня в руках новая книга я чувствую что в мою жизнь вошло что-то живое говорящее чудесное.


5)Когда молодые уезжали Сюзанна заторопилась что вскочила в карету забыв попрощаться с Шаметом.


6)Все конечно пойдут на концерт который состоится в актовом зале.


7)Известно что чуткий человек всегда относится к себе критически что он знает свои сильные и слабые стороны.


8)Несмотря на то что меня осыпает дождевыми каплями рву мокрые ветки и упиваюсь их запахом.


9)Так заговорил всеми уважаемый Иван Васильевич после разговора о том что для личного совершенствования необходимо изменить условия среди которых живут люди.




Учащиеся работают с теcтами,отвечают на вопросы,делают записи в тетрадях,делают выводы,работают индивидуально,парно

Выполняют работу над ошибками.















Учащиеся анализируют тексты, выполняют упражнения, работают в группах, делают выводы.

5 мин.

V.Закрепление изученного материала

— Что такое текст?

— Назовите основные признаки текста.

— Какие связи предложений существуют в тексте?



Учащиеся отвечают на вопросы, делают выводы.

3 мин.

VI. Рефлексия

«Синквейн» на тему «Текст»

Заполняют «Синквейн»

5 мин.

Подведение итогов

Выставляются оценки. Подсчитываем баллы

Подсчитывают баллы

3 мин.

VII.Последущее задание:

Работа с тестами,повторение правил


Записывают в дневниках


Рефлексия учителя:Учитель достиг поставленной цели урока. Было очень много слов благодарности учителю от участников городского семинара.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Тема: Приложение (Открытый урок в 8 «А» классе)

Автор: Калиева Нургуль Ахметжановна

Дата: 06.04.2016

Номер свидетельства: 315653

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Открытый урок по русскому языку в 4 классе на тему "Части речи. Глагол" "
    ["seo_title"] => string(75) "otkrytyi-urok-po-russkomu-iazyku-v-4-klassie-na-tiemu-chasti-riechi-glaghol"
    ["file_id"] => string(6) "115042"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411801189"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Открытый урок  по английскому языку на  тему: "Seasons of the Year. Weather" "
    ["seo_title"] => string(73) "otkrytyi-urok-po-anghliiskomu-iazyku-na-tiemu-seasons-of-the-year-weather"
    ["file_id"] => string(6) "217281"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1433304005"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Открытый урок  "Решение логических задач".  Урок-путешествие "
    ["seo_title"] => string(68) "otkrytyi-urok-rieshieniie-loghichieskikh-zadach-urok-putieshiestviie"
    ["file_id"] => string(6) "149510"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420214816"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Открытый урок по технологии по теме "Бюджет семьи" "
    ["seo_title"] => string(57) "otkrytyi-urok-po-tiekhnologhii-po-tiemie-biudzhiet-siem-i"
    ["file_id"] => string(6) "191356"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427296999"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока русского языка по теме "Имя прилагательное" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "252040"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447326990"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства