kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема : Повторение и обобщение однородные члены предложения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок на тему: повторение  и обобщение по однородным членам предложения.6 класс

Цель: формирование правописных и речевых навыков.

(Карточки выдаются каждому ученику)

Карточка №1

Задание: расставьте знаки препинания, подчеркните однородные члены предложения.

Первые произведения искусства появились в каменном веке, за 25000 лет до нашей эры.

 В это время люди жили в пещерах и охотились на медведей бизонов лошадей оленей и мамонтов. Конечно, охота была очень опасной, но заниматься ею было необходимо, потому что мясо помогало человеку выживать. Древние люди использовали копье и дротик.

 Именно к этому времени относятся рисунки, обнаруженные в пещерах Испании и Франции. Стены пещер покрывают красочные и изящные рисунки животных. Среди них попадается много изображений умирающих или раненных животных.

Пещерные художники разрисовывали стены пещер яркими красками. В качестве красителей использовали земляную охру и марганец. Они размельчались в порошок, смешивались с жиром и салом.

 В Египте многие произведения искусства создавали для украшения пирамид и гробниц фараонов. Эгейские художники работали в свободном и изящном стиле. Они изображали жизнь моря животных цветы спортивные игры.          
 

Тип  текста------

Основная мысль текста-------

Карточка №2

Задание: расставьте знаки препинания, подчеркните однородные члены предложения

Согласно древней легенде, однажды душа спящего Цинь Шихуанди взлетела на Луну посмотрела на Землю и сжалась при виде маленькой Китайской империи. [О,О и О]Великую Китайскую стену строили десять лет и протянули на шесть тысяч километров.[О и О] Она начинается северо-восточнее Пекина гигантской змеей вьется по провинции Ляонин идет на запад через провинции Шаньси и Шэньси заканчивается в Центральном Китае.[О,О,ОиО] Некий мудрец предсказал Цинь Шихуанди, что строительство будет удачным, если под стеной будет погребен мужчина по имени Ван или десять тысяч человек.[О или О] Император задумался потом приказал разыскать мужчину с таким именем умертвить и замуровать в стене.[О,О,О,] Строили стену скромные труженики злостные преступники пойманные за чтением любители книг.[О,О,О…….ОиО] Великую Китайскую стену называют самым длинным кладбищем в мире Стеной слез.[О,О,] Этот памятник архитектуры поражает своей высотой (около 9 метров) шириной стен (около 5 метров) двадцатиметровыми дозорными башнями.[О,О,О] Его любят охраняют реставрируют фотографируют из Космоса.[О,О,О,О]

Тип текста---

Основная мысль текста---

Работа с разноуровневыми заданиями.

Цель: проверить умение составлять схемы предложений с однородными членами.

Уровень 1

Составьте схему предложения.

Кисти обычно делают из шерсти животных – барсука, осла, кошки, горностая, норки, белки, верблюда.

Уровень 2

Найдите предложение, соответствующее схеме: О,О.(знаки не расставлены)

Был лунный, ясный вечер. Дождь шумел, гудел, хлопал. Вот и солнце встает из-за пашен блестит за морями ночлег свой покинуло.

Уровень3

Составьте схему предложения.(знаки не расставлены)

Далеко гулы повторяют и рев и треск и шум и гром.

После работы учитель раздает ключи, учащиеся проверяют себя.

Ответы:

Уровень1

Составьте схему предложения.

О,О,О,О,О,О,О.

Уровень2.

Был лунный, ясный вечер.

Уровень3

О, и О,и О,иО,и О.

Задания средним ученикам.

Придумать  предложения с однородными членами, используя разные союзы.

Задания сильным ученикам.

Подчеркните все однородные члены предложения, расставьте знаки препинания, если они есть. Обозначьте их, поставьте вопрос и укажите член предложения, к которому они относятся.

Все волновало нежный ум: цветущий луг луны блистанье в часовне ветхой бури шум старушки чудное преданье.

Итог урока

Домашнее задание:

Письменно ответить на вопрос: « Великий Леонардо да Винчи?», используя однородные члены.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема : Повторение и обобщение однородные члены предложения»

Урок на тему: повторение и обобщение по однородным членам предложения.6 класс

Цель: формирование правописных и речевых навыков.

(Карточки выдаются каждому ученику)

Карточка №1

Задание: расставьте знаки препинания, подчеркните однородные члены предложения.

Первые произведения искусства появились в каменном веке, за 25000 лет до нашей эры.

В это время люди жили в пещерах и охотились на медведей бизонов лошадей оленей и мамонтов. Конечно, охота была очень опасной, но заниматься ею было необходимо, потому что мясо помогало человеку выживать. Древние люди использовали копье и дротик.

Именно к этому времени относятся рисунки, обнаруженные в пещерах Испании и Франции. Стены пещер покрывают красочные и изящные рисунки животных. Среди них попадается много изображений умирающих или раненных животных.

Пещерные художники разрисовывали стены пещер яркими красками. В качестве красителей использовали земляную охру и марганец. Они размельчались в порошок, смешивались с жиром и салом.

В Египте многие произведения искусства создавали для украшения пирамид и гробниц фараонов. Эгейские художники работали в свободном и изящном стиле. Они изображали жизнь моря животных цветы спортивные игры.


Тип текста----------------------------------

Основная мысль текста-----------------------------------

Карточка №2 Задание: расставьте знаки препинания, подчеркните однородные члены предложения

Согласно древней легенде, однажды душа спящего Цинь Шихуанди взлетела на Луну посмотрела на Землю и сжалась при виде маленькой Китайской империи. [О,О и О]Великую Китайскую стену строили десять лет и протянули на шесть тысяч километров.[О и О] Она начинается северо-восточнее Пекина гигантской змеей вьется по провинции Ляонин идет на запад через провинции Шаньси и Шэньси заканчивается в Центральном Китае.[О,О,ОиО] Некий мудрец предсказал Цинь Шихуанди, что строительство будет удачным, если под стеной будет погребен мужчина по имени Ван или десять тысяч человек.[О или О] Император задумался потом приказал разыскать мужчину с таким именем умертвить и замуровать в стене.[О,О,О,] Строили стену скромные труженики злостные преступники пойманные за чтением любители книг.[О,О,О……..ОиО] Великую Китайскую стену называют самым длинным кладбищем в мире Стеной слез.[О,О,] Этот памятник архитектуры поражает своей высотой (около 9 метров) шириной стен (около 5 метров) двадцатиметровыми дозорными башнями.[О,О,О] Его любят охраняют реставрируют фотографируют из Космоса.[О,О,О,О]

Тип текста------------------

Основная мысль текста----------------



Работа с разноуровневыми заданиями.

Цель: проверить умение составлять схемы предложений с однородными членами.

Уровень 1

Составьте схему предложения.

Кисти обычно делают из шерсти животных – барсука, осла, кошки, горностая, норки, белки, верблюда..



Уровень 2

Найдите предложение, соответствующее схеме: О,О.(знаки не расставлены)

Был лунный, ясный вечер. Дождь шумел, гудел, хлопал. Вот и солнце встает из-за пашен блестит за морями ночлег свой покинуло.

Уровень3

Составьте схему предложения.(знаки не расставлены)

Далеко гулы повторяют и рев и треск и шум и гром.

После работы учитель раздает ключи, учащиеся проверяют себя.

Ответы:

Уровень1

Составьте схему предложения.



О,О,О,О,О,О,О.

Уровень2.

Был лунный, ясный вечер.

Уровень3

О, и О,и О,иО,и О.

Задания средним ученикам.

Придумать предложения с однородными членами, используя разные союзы.

Задания сильным ученикам.

Подчеркните все однородные члены предложения, расставьте знаки препинания, если они есть. Обозначьте их, поставьте вопрос и укажите член предложения, к которому они относятся.

Все волновало нежный ум: цветущий луг луны блистанье в часовне ветхой бури шум старушки чудное преданье.

Итог урока

Домашнее задание:

Письменно ответить на вопрос: « Великий Леонардо да Винчи?», используя однородные члены.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Тема : Повторение и обобщение однородные члены предложения

Автор: Арыстанбекова Шынар Темиртаевна

Дата: 11.03.2016

Номер свидетельства: 304132

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока по русскому языку по теме "Однородные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "161198"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422190789"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока по русскому языку ОС"Школа 2100" по теме "Однородные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-os-shkola-2100-po-tiemie-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "161206"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422191591"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) ""Однородные члены предложения""
    ["seo_title"] => string(37) "odnorodnyie_chlieny_priedlozhieniia_4"
    ["file_id"] => string(6) "462239"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1521263255"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Урок русского языка в 8 классе  на тему “Однородные члены предложения. Обобщение изученного”."
    ["seo_title"] => string(107) "urok-russkogho-iazyka-v-8-klassie-na-tiemu-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-obobshchieniie-izuchiennogho"
    ["file_id"] => string(6) "267304"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450351969"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-russkogo-iazyka-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "191842"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427375197"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства