Тема : Повторение и обобщение однородные члены предложения
Тема : Повторение и обобщение однородные члены предложения
Урок на тему: повторение и обобщение по однородным членам предложения.6 класс
Цель: формирование правописных и речевых навыков.
(Карточки выдаются каждому ученику)
Карточка №1
Задание: расставьте знаки препинания, подчеркните однородные члены предложения.
Первые произведения искусства появились в каменном веке, за 25000 лет до нашей эры.
В это время люди жили в пещерах и охотились на медведей бизонов лошадей оленей и мамонтов. Конечно, охота была очень опасной, но заниматься ею было необходимо, потому что мясо помогало человеку выживать. Древние люди использовали копье и дротик.
Именно к этому времени относятся рисунки, обнаруженные в пещерах Испании и Франции. Стены пещер покрывают красочные и изящные рисунки животных. Среди них попадается много изображений умирающих или раненных животных.
Пещерные художники разрисовывали стены пещер яркими красками. В качестве красителей использовали земляную охру и марганец. Они размельчались в порошок, смешивались с жиром и салом.
В Египте многие произведения искусства создавали для украшения пирамид и гробниц фараонов. Эгейские художники работали в свободном и изящном стиле. Они изображали жизнь моря животных цветы спортивные игры.
Тип текста------
Основная мысль текста-------
Карточка №2
Задание: расставьте знаки препинания, подчеркните однородные члены предложения
Согласно древней легенде, однажды душа спящего Цинь Шихуанди взлетела на Луну посмотрела на Землю и сжалась при виде маленькой Китайской империи. [О,О и О]Великую Китайскую стену строили десять лет и протянули на шесть тысяч километров.[О и О] Она начинается северо-восточнее Пекина гигантской змеей вьется по провинции Ляонин идет на запад через провинции Шаньси и Шэньси заканчивается в Центральном Китае.[О,О,ОиО] Некий мудрец предсказал Цинь Шихуанди, что строительство будет удачным, если под стеной будет погребен мужчина по имени Ван или десять тысяч человек.[О или О] Император задумался потом приказал разыскать мужчину с таким именем умертвить и замуровать в стене.[О,О,О,] Строили стену скромные труженики злостные преступники пойманные за чтением любители книг.[О,О,О…….ОиО] Великую Китайскую стену называют самым длинным кладбищем в мире Стеной слез.[О,О,] Этот памятник архитектуры поражает своей высотой (около 9 метров) шириной стен (около 5 метров) двадцатиметровыми дозорными башнями.[О,О,О] Его любят охраняют реставрируют фотографируют из Космоса.[О,О,О,О]
Тип текста---
Основная мысль текста---
Работа с разноуровневыми заданиями.
Цель: проверить умение составлять схемы предложений с однородными членами.
Уровень 1
Составьте схему предложения.
Кисти обычно делают из шерсти животных – барсука, осла, кошки, горностая, норки, белки, верблюда.
Уровень 2
Найдите предложение, соответствующее схеме: О,О.(знаки не расставлены)
Был лунный, ясный вечер. Дождь шумел, гудел, хлопал. Вот и солнце встает из-за пашен блестит за морями ночлег свой покинуло.
Уровень3
Составьте схему предложения.(знаки не расставлены)
Далеко гулы повторяют и рев и треск и шум и гром.
После работы учитель раздает ключи, учащиеся проверяют себя.
Ответы:
Уровень1
Составьте схему предложения.
О,О,О,О,О,О,О.
Уровень2.
Был лунный, ясный вечер.
Уровень3
О, и О,и О,иО,и О.
Задания средним ученикам.
Придумать предложения с однородными членами, используя разные союзы.
Задания сильным ученикам.
Подчеркните все однородные члены предложения, расставьте знаки препинания, если они есть. Обозначьте их, поставьте вопрос и укажите член предложения, к которому они относятся.
Все волновало нежный ум: цветущий луг луны блистанье в часовне ветхой бури шум старушки чудное преданье.
Итог урока
Домашнее задание:
Письменно ответить на вопрос: « Великий Леонардо да Винчи?», используя однородные члены.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тема : Повторение и обобщение однородные члены предложения»
Урок на тему: повторение и обобщение по однородным членам предложения.6 класс
Цель: формирование правописных и речевых навыков.
(Карточки выдаются каждому ученику)
Карточка №1
Задание: расставьте знаки препинания, подчеркните однородные члены предложения.
Первые произведения искусства появились в каменном веке, за 25000 лет до нашей эры.
В это время люди жили в пещерах и охотились на медведей бизонов лошадей оленей и мамонтов. Конечно, охота была очень опасной, но заниматься ею было необходимо, потому что мясо помогало человеку выживать. Древние люди использовали копье и дротик.
Именно к этому времени относятся рисунки, обнаруженные в пещерах Испании и Франции. Стены пещер покрывают красочные и изящные рисунки животных. Среди них попадается много изображений умирающих или раненных животных.
Пещерные художники разрисовывали стены пещер яркими красками. В качестве красителей использовали земляную охру и марганец. Они размельчались в порошок, смешивались с жиром и салом.
В Египте многие произведения искусства создавали для украшения пирамид и гробниц фараонов. Эгейские художники работали в свободном и изящном стиле. Они изображали жизнь моря животных цветы спортивные игры.
Тип текста----------------------------------
Основная мысль текста-----------------------------------
Карточка №2 Задание: расставьте знаки препинания, подчеркните однородные члены предложения
Согласно древней легенде, однажды душа спящегоЦинь Шихуанди взлетела на Луну посмотрела на Землю и сжалась при видемаленькой Китайской империи. [О,О и О]Великую Китайскую стену строили десятьлет и протянули на шесть тысяч километров.[О и О] Она начинается северо-восточнее Пекина гигантской змеей вьется по провинции Ляонин идет назапад через провинции Шаньси и Шэньси заканчивается в ЦентральномКитае.[О,О,ОиО] Некий мудрец предсказал Цинь Шихуанди, что строительство будетудачным, если под стеной будет погребен мужчина по имени Ван или десятьтысяч человек.[О или О] Император задумался потом приказал разыскать мужчину стаким именем умертвить и замуровать в стене.[О,О,О,] Строили стену скромныетруженики злостные преступники пойманные за чтением любители книг.[О,О,О……..ОиО] Великую Китайскую стену называют самым длинным кладбищем в миреСтеной слез.[О,О,] Этот памятник архитектуры поражает своей высотой (около 9метров) шириной стен (около 5 метров) двадцатиметровыми дозорнымибашнями.[О,О,О] Его любят охраняют реставрируют фотографируют из Космоса.[О,О,О,О]
Тип текста------------------
Основная мысль текста----------------
Работа с разноуровневыми заданиями.
Цель: проверить умение составлять схемы предложений с однородными членами.
Уровень 1
Составьте схему предложения.
Кисти обычно делают из шерсти животных – барсука, осла, кошки, горностая, норки, белки, верблюда..
Уровень 2
Найдите предложение, соответствующее схеме: О,О.(знаки не расставлены)
Был лунный, ясный вечер. Дождь шумел, гудел, хлопал. Вот и солнце встает из-за пашен блестит за морями ночлег свой покинуло.
Уровень3
Составьте схему предложения.(знаки не расставлены)
Далеко гулы повторяют и рев и треск и шум и гром.
После работы учитель раздает ключи, учащиеся проверяют себя.
Ответы:
Уровень1
Составьте схему предложения.
О,О,О,О,О,О,О.
Уровень2.
Был лунный, ясный вечер.
Уровень3
О, и О,и О,иО,и О.
Задания средним ученикам.
Придумать предложения с однородными членами, используя разные союзы.
Задания сильным ученикам.
Подчеркните все однородные члены предложения, расставьте знаки препинания, если они есть. Обозначьте их, поставьте вопрос и укажите член предложения, к которому они относятся.
Все волновало нежный ум: цветущий луг луны блистанье в часовне ветхой бури шум старушки чудное преданье.
Итог урока
Домашнее задание:
Письменно ответить на вопрос: « Великий Леонардо да Винчи?», используя однородные члены.