kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Главные члены предложения.Подлежащее.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 5 классе по теме "Главные члены предложения.Подлежащее".

Проверьте!  У вас должно быть:

•Рабочие тетради

•Учебник

•Дневник

•Ручка и карандаш

А  еще   Рабочий настрой, Хорошее настроение и желание узнать новое!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Главные члены предложения.Подлежащее. »

Здравствуйте! Приготовьтесь к уроку! Проверьте! У вас должно быть: Рабочие тетради Учебник Дневник Ручка и карандаш  А еще  Рабочий настрой,  Хорошее настроение и желание узнать новое!

Здравствуйте! Приготовьтесь к уроку!

Проверьте! У вас должно быть:

  • Рабочие тетради
  • Учебник
  • Дневник
  • Ручка и карандаш

А еще

Рабочий настрой,

Хорошее настроение и желание узнать новое!

Проверка домашнего задания №155 Исправьте ошибки : Между стволов сосен промелькнула белка! Куда она скрылась. Где ее домик? Кругом стоит тишина. Хорошо осенью в лесу? А сколько грибов? Но что это? Паучок уцепился за хрустальную паутинку и летит! Куда он летит? Где остановится? Счастливого тебе путешествия, паучок. Объясните, почему вы поставили именно эти знаки в конце предложения?

Проверка домашнего задания №155

  • Исправьте ошибки :

Между стволов сосен промелькнула белка! Куда она скрылась. Где ее домик? Кругом стоит тишина. Хорошо осенью в лесу? А сколько грибов? Но что это? Паучок уцепился за хрустальную паутинку и летит! Куда он летит? Где остановится? Счастливого тебе путешествия, паучок.

Объясните, почему вы поставили именно эти знаки в конце предложения?

Проверьте! А как у вас?

Проверьте! А как у вас?

  • Между стволов сосен промелькнула белка. Куда она скрылась? Где ее домик? Кругом стоит тишина. Хорошо осенью в лесу! А сколько грибов! Но что это? Паучок уцепился за хрустальную паутинку и летит. Куда он летит? Где остановится? Счастливого тебе путешествия, паучок!
  • Сравните. Чем отличаются повествовательные предложения от побудительных?
Запишите в тетради:  Семнадцатое октября.  Классная работа. Главные члены предложения. Подлежащее. Глядя на тему, сформулируйте цели урока. Что мы будем делать на уроке? Для чего мы будем изучать эту тему?

Запишите в тетради: Семнадцатое октября. Классная работа. Главные члены предложения. Подлежащее.

  • Глядя на тему, сформулируйте цели урока.
  • Что мы будем делать на уроке?
  • Для чего мы будем изучать

эту тему?

Вспомните.  Что вы знаете о подлежащем из начальной школы? Проверим?

Вспомните. Что вы знаете о подлежащем из начальной школы?

Проверим?

Я знаю о подлежащем, что

Я знаю о подлежащем, что

  • Подлежащее-главный член предложения.
  • Подлежащее выражено существительным или местоимением в И.п.
  • Подлежащее отвечает на вопрос кто? что?
  • Задание. На с. 76 учебника прочитайте правило «Что такое подлежащее», найдите новую для вас информацию.
  • Проверим?
Подлежащее- главный член предложения, который называет того, кто действует, испытывает какое-то состояние, обладает определенным признаком.
  • Подлежащее- главный член предложения, который называет того, кто действует, испытывает какое-то состояние, обладает определенным признаком.

Проверим?

Задание. Упражнение №161

Задание. Упражнение №161

  • Спишите, подчеркивая подлежащее и сказуемое.
  • Проверим?
Проверьте свою работу. Но лето быстрое летит,  настала осень золотая Блеснул мороз . И рады мы Проказам матушки- зимы.  Дополнительный вопрос : какие художественные приемы использует А.С.Пушкин в поэтических строчках? Почему их нужно применять в своей речи? Сделайте вывод: что такое подлежащее?

Проверьте свою работу.

  • Но лето быстрое летит,

настала осень золотая

  • Блеснул мороз . И рады мы

Проказам матушки- зимы.

Дополнительный вопрос : какие художественные приемы использует А.С.Пушкин в поэтических строчках? Почему их нужно применять в своей речи?

Сделайте вывод: что такое подлежащее?

Это важно! Новое на уроке! Подлежащее может быть выражено не только одним словом, но и словосочетанием Задание. Вспомните поэтические строки, вставьте подходящие по смыслу словосочетания и запишите получившиеся предложения, подчеркните подлежащие. 1. …… под окном пряли поздно вечерком. 2.Входят ……., семь румяных усачей. Проверим?

Это важно! Новое на уроке! Подлежащее может быть выражено не только одним словом, но и словосочетанием

Задание. Вспомните поэтические строки, вставьте подходящие по смыслу словосочетания и запишите получившиеся предложения, подчеркните подлежащие.

1. …… под окном пряли поздно вечерком.

2.Входят ……., семь румяных усачей.

Проверим?

Проверяем.  Дополнительный вопрос: чьи это поэтические строчки и из каких произведений?   Три девицы под окном пряли поздно вечерком. Входят семь богатырей , семь румяных усачей. Сделайте вывод. Для чего мы делали это упражнение? А теперь зарядка!

Проверяем. Дополнительный вопрос: чьи это поэтические строчки и из каких произведений?

Три девицы под окном пряли поздно вечерком.

Входят семь богатырей , семь румяных усачей.

Сделайте вывод. Для чего мы делали это упражнение?

А теперь зарядка!

Физкультурная минутка

Физкультурная минутка

Напомним. Что такое подлежащее?  Задание . Работаем в парах.  Спишите предложения, вставьте по смыслу подходящие слова, подчеркните их как члены предложения. Пронесся по лесным макушкам сильный….. И ...... прекрасных чредой из вод выходят ясных. Проверим?

Напомним. Что такое подлежащее? Задание . Работаем в парах. Спишите предложения, вставьте по смыслу подходящие слова, подчеркните их как члены предложения.

Пронесся по лесным макушкам сильный…..

И ...... прекрасных чредой из вод

выходят ясных.

Проверим?

Проверим? 1.Пронесся по лесным макушкам сильный ветер ( ) 2.И тридцать витязей прекрасных чредой из вод выходят ясных. Дополнительный вопрос : почему авторы описывают природу как живой предмет, как одушевленное явление? Вы согласны, что Природа-это живой мудрый организм, а человек-это часть Природы?

Проверим?

1.Пронесся по лесным макушкам сильный ветер ( )

2.И тридцать витязей прекрасных чредой из вод выходят ясных.

Дополнительный вопрос : почему авторы описывают природу как живой предмет, как одушевленное явление? Вы согласны, что Природа-это живой мудрый организм, а человек-это часть Природы?

Итоги урока

Итоги урока

  • Что сегодня узнали нового, интересного?
  • Какой вывод сделали лично для себя?
  • Что особенно запомнилось на уроке?
  • Какую оценку поставите себе за работу?
  • Оценки учителя за урок
Домашнее задание запишите в дневник «3» -№ 159 «4» -№ 160 «5»- написать мини-сочинение о природе, используя художественные тропы и подлежащие-словосочетания П 31, 32 выучить правило, знать отличительные особенности подлежащего.

Домашнее задание запишите в дневник

  • «3» -№ 159
  • «4» -№ 160
  • «5»- написать мини-сочинение о природе, используя художественные тропы и

подлежащие-словосочетания

П 31, 32 выучить правило,

знать отличительные

особенности подлежащего.

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Главные члены предложения.Подлежащее.

Автор: Бурмасова Надежда Робертовна

Дата: 08.04.2015

Номер свидетельства: 198780


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства