kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока: Закрепление знаний о глаголе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:  Обобщить, закрепить и систематизировать знания учащихся о глаголе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Закрепление знаний о глаголе.»

Тема урока: Закрепление знаний о глаголе.

Цель урока: Обобщить, закрепить и систематизировать знания учащихся о глаголе.

Задачи: 1) Продолжать формировать умение находить глагол и определять его грамматические признак

2) Развивать и обогащать устную и письменную речь.

3) Корригировать слуховое и зрительное восприятие, логическое мышление, память.

4) Воспитывать мотивацию к учению.

Тип урока: Урок закрепления и обобщения знаний, умений и навыков. Оборудование: презентация (23 слайда), картинка «Глагол», инструменты (молоток, сверло, игла, ножницы), тестовые задания, записи на доске, мяч, 2 иллюстрации к сказке «Колобок», таблицы.

Ход урока.

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, уважаемые гости и дорогие ребята. Я приветствую вас на уроке русского языка.

а) Диагностика эмоционального состояния учащихся на начало урока:

- В начале урока мне хотелось бы узнать с каким настроением вы пришли сегодня в класс. Покажите мне. (Дети показывают условными знаками своё настроение: большой пальчик вверх – настроение отличное, вниз – плохое, ладонь влево, вправо – не определился).

- Надеюсь, что к концу урока настроение отличное будет у всех.

б) Потренируем внимание.

«Что изменилось?» (Детям предлагается две иллюстрации к сказке «Колобок». Они находят 10 отличий.

в) Разминка для ума.

«Расколдуйте слова» - (слайд № 1)

II Работа над темой.

1. Запись числа, темы (слайд № 2).

2. Актуализация знаний.

- А что такое глагол? (Ответы по рисунку «Глагол» - (слайд № 3)

- Почему говорят, что глагол – самая живая и самая богатая часть речи?

(Дети отвечают, что глагол обозначает действие, а действие- сама жизнь; у глагола много грамматических признаков.)

Сообщение целей урока.

-Все виды работ на сегодняшнем уроке будут направлены на закрепление ваших знаний о глаголе. Умение находить глагол среди других частей речи.

3. Задание «4е – лишнее» ( слайд № 4).

- Запишите в тетрадь только глаголы (II гр.- с помощью учителя).

-Какие слова не записали, почему?

Проверка - (слайд № 5)

- А не знакомы ли вам записанные глаголы движения? (Дети отвечают, что эти глаголы из стихотворения М.В.Исаковского «Ветер».) Давайте хором прочтём стихотворение М.В. Исаковского «Ветер».

Роль глагола в предложении.

4. Письмо по памяти.

1ученик работает у доски.

- Запишите 1-е предложение из стихотворения и сделайте его синтаксический разбор. (Дети записывают предложение: «Осторожно ветер из калитки вышел». Делают синтаксический разбор)

(Дети работают самостоятельно. Учащимся II группы даю карточки – подсказки).

Проверяем.

- Сделайте вывод, чем бывает глагол в предложении? (слайд № 6)

- Определите время глагола вышел, запишите в скобочках.

- Итак, мы вспомнили, что глаголы изменяются по временам.

Назовите 3 времени глагола. (Дети называют).

Слайды №7, 8, 9, 10. (Повторение 3-х времен глагола.

Повторение времён глагола.

5. Комментированное письмо.

- Дайте возможность глаголам читать и работать попутешествовать во времени.

Строим «машину времени». Это 3 столбика (слайд № 11).

Прошедшее время. Настоящее время. Будущее время.

(Дети изменяют глаголы по временам и записывают в 3 столбика).

Проверяем.

- Молодцы.

6.Устная работа.

Прочтите считалку про Семёна (слайд № 12) .

Мы весной сажали сад,

А Семён лежал у гряд.

Вот мы яблоки едим,

А Семёну не дадим.

- Найдите глаголы, определите время. (Дети определяют).

- А кто-нибудь знает продолжение считалки?

Нам лентяев здесь не надо

Уходи, Семён из сада)

(Беседа о лени и лентяях).

- Русский народ всегда осуждал лентяев и уважал тружеников.

7. Письмо под диктовку.

- Давайте под диктовку запишем пословицу (1 ученик у доски).

Кто любит трудиться, тому без дела не сидится (хором проверяем).

8 . Физминутка «Умный мяч».

(Учитель называет профессию и бросает мяч ученику. Ученик говорит что делает представитель этой профессии и возвращает мяч учителю).

Повторение «Глагол и частица не»

- Какое значение придает глаголу частица не. (Отрицательное). Как пишется с глаголом? (Раздельно).

Повторение правила по слайду № 14.

9. Списывание с заданием.

Самостоятельная работа.

- Прочитайте предложения о себе. Если с чем-то не согласны, придайте действию отрицательный смысл. (Я уважаю лодырей, люблю спорт, боюсь темноты, помогаю по дому) (слайд № 15).

(Дети работают самостоятельно, II группа с помощью).

- Проверка.

- А теперь помогите пословицам. Некоторые из них потеряли частицу не

Спишите пословицы и вставьте частицу не, где нужно (слайд № 16).

(I группа - все пословицы, II -3 пословицы).

- Проверьте – слайд № 17.

- На какую тему все эти пословицы?

(Дети отвечают, что все пословицы на тему «Труд»).

Повторение глаголов прошедшего времени единственного числа.

10. Придумывание и запись глаголов труда. (Диктант – молчанка.)

Труд – основа всего. Вот инструменты, которыми вы работаете. Сейчас они отдыхают, а вчера молоток что делал?

-Давайте запишем глаголы труда, подчеркнём окончания глаголов. (1 ученик у доски).

Молоток (что делал?) забивал

Игла (что делала?) шила.

Сверло (что делало?) сверлило.

Ножницы (что делали?) вырезали.

- Почему окончания разные? (Дети отвечают, что глаголы разного рода и числа).

- Давайте повторим это правило (слайд № 18).

11. Вставьте пропущенные окончания. (Устно) (слайд № 19)

Глаголов какого рода здесь нет? (Дети отвечают, что нет глаголов мужского рода).

- Найдите глаголы мужского рода на слайде № 20.

- Из какого произведения этот отрывок? («В людях» М.Горький.)

- Молодцы.

12. А теперь найдите и исправьте речевую ошибку (слайд № 22).

- Запишите в тетрадь.

III. Итог урока.

- Что мы вспомнили о глаголе? (Детям предлагаются 6 табличек с незаконченными предложениями. Они заканчивают предложения).

1) Глагол – это…

2) В предложении…

3) Имеет 3 …

4) Изменяется по числам …

5) Глаголы прошедшего времени единственного числа изменяются…

6) Частица не придает глаголу …

Выставление оценок.

IV Домашнее задание: I группа – тест № 2.

II группа – тест № 4.

- При выполнении домашнего задания вам понадобятся знания о глаголе, которые мы закрепили на этом уроке.

V Диагностика эмоционального состояния учащихся на конец урока.

(Настроение у всех детей стало отличным).
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема урока: Закрепление знаний о глаголе.

Автор: Кашперовская Татьяна Геннадьевна

Дата: 15.10.2016

Номер свидетельства: 349460

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Тема урока: Как изменяются глаголы прошедшего времени"
    ["seo_title"] => string(60) "tiemaurokakakizmieniaiutsiaghlagholyproshiedshieghovriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "294388"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455639769"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Закрепление знаний о глаголе "
    ["seo_title"] => string(34) "zakrieplieniie-znanii-o-ghlagholie"
    ["file_id"] => string(6) "110774"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406571444"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока по теме "Неопределённая форма глагола" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-po-tiemie-nieopriedielionnaia-forma-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "101434"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402417348"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект открытыго урока по русскому языку "Закрепление о глаголе""
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-otkrytygho-uroka-po-russkomu-iazyku-zakrieplieniie-o-ghlagholie"
    ["file_id"] => string(6) "310849"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459102333"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Конспект урока на тему «Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием", презентация к уроку. "
    ["seo_title"] => string(123) "konspiekt-uroka-na-tiemu-kak-opriedielit-spriazhieniie-ghlaghola-s-biezudarnym-lichnym-okonchaniiem-priezientatsiia-k-uroku"
    ["file_id"] => string(6) "113847"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411070224"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства