kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Публицистический стиль. Репортаж-повествование.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок развития речи с применение ИКТ

Пояснительная записка

Предмет: русский язык

Класс: 8

Тема урока: Публицистический стиль. Репортаж-повествование.

Тип урока: Урок развития речи (комбинированный урок).

Цели урока: 1. Образовательные: дать представление о композиции репортажа как о жанре публицистики; закрепить знания о публицистическом стиле;   разобраться в видах репортажа и иметь представление об их   различиях друг от друга.

         2. Развивающие: формировать представление о языковых средствах, используемых для написания этого жанра публицистики; формировать умение самостоятельно работать с готовым текстом и  создавать текст-репортаж с использованием характерных языковых средств; 

        3. Воспитательные: развитие интеллекта, эмоций школьника; развитие самостоятельности мышления, творческих способностей.

Оборудование:  Медиапроектор, компьютер.

На двухчасовом занятии использована мультимедийная  презентация, а также фрагмент видеорепортажа.

  Нетрадиционная форма проведения уроков поддерживают интерес учащихся к предмету и повышают мотивацию учения. Формирование положительной мотивации должно рассматриваться учителем как специальная задача. Как правило, мотивы связаны с познавательными интересами учащихся, потребностью в овладении новыми знаниями, навыками, умениями. Но первая и естественная потребность обучения - коммуникативность.

Нужно помнить: учитель должен умело координировать деятельность учащихся. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Публицистический стиль. Репортаж-повествование. »

Урок развития речи с применение ИКТ

Пояснительная записка

Предмет: русский язык

Класс: 8

Тема урока: Публицистический стиль. Репортаж-повествование.

Тип урока: Урок развития речи (комбинированный урок).

Цели урока: 1. Образовательные: дать представление о композиции репортажа как о жанре публицистики; закрепить знания о публицистическом стиле; разобраться в видах репортажа и иметь представление об их различиях друг от друга.

2. Развивающие: формировать представление о языковых средствах, используемых для написания этого жанра публицистики; формировать умение самостоятельно работать с готовым текстом и создавать текст-репортаж с использованием характерных языковых средств;

3. Воспитательные: развитие интеллекта, эмоций школьника; развитие самостоятельности мышления, творческих способностей.

Оборудование:  Медиапроектор, компьютер.

На двухчасовом занятии использована мультимедийная презентация, а также фрагмент видеорепортажа.

Нетрадиционная форма проведения уроков поддерживают интерес учащихся к предмету и повышают мотивацию учения. Формирование положительной мотивации должно рассматриваться учителем как специальная задача. Как правило, мотивы связаны с познавательными интересами учащихся, потребностью в овладении новыми знаниями, навыками, умениями. Но первая и естественная потребность обучения - коммуникативность.

Нужно помнить: учитель должен умело координировать деятельность учащихся.

Интернет – ресурсы и литература:

http://www.pws-conf.ru/studentam/masterstvo-reportera/413-vidi-reportazha.html

http://youngjournal.v-teme.com/reportazh_s_chego_nachinaetsya_zhurnalistika

http://youngjournal.v-teme.com/reportazh_s_chego_nachinaetsya_zhurnalistika


Ход урока

  1. Приветствие. Мне приятно снова давать урок в вашем классе. Сегодня на урок я пришла не одна. В гости к нам я пригласила учителя физкультуры, медицинского работника и социального педагога.

  2. Мозговой штурм.

  • Подберите 5 прилагательных к словам

1 группа «Здоровье»

2 группа «Молодежь»

3 группа «Россия»

  1. Оформление записи в тетрадях (Число, Классная работа).

  2. Словарная работа.

  • Запишите слова под диктовку.

Корреспондент, репортаж, взять интервью, подлинный героизм, заслуженные труженики, удивительные люди.

  • Самопроверка. Над каждым верным словом «+»

  • Составьте предложение, используя эти слова и словосочетания.

  • Проверка.

  1. Определение темы урока.

  • Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? (О репортаже.)

  • Действительно, мы продолжаем говорить о репортаже как жанре публицистики и научимся создавать репортаж сами.

  1. Блиц-опрос.

  • Вспомним, что такое репортаж?

  • Кто такой репортер?

  • Что такое интервью?

  1. Проверка домашнего задания.

  • Дома вы должны были из «Илецкой защиты» выбрать статьи в жанре репортажа и выделить его составные части. Так же у нас готово сообщение об истории газеты «Илецкая защита»

  • Сообщение учащегося об истории газеты «Илецкая защита»

Первый номер газеты в Соль-Илецком районе вышел 18 октября 1919 года, а по другой версии – раньше: летом или даже в январе. Сегодня в редакции хранится фотокопия второго номера газеты, датированного 28 декабря 1919 года. Именовалась газета «Илецкий коммунар». В 1929 году «Илецкий коммунар» был переименован в «Соль-Илецкую коммуну». В апреле 1962 года редакция районной газеты была упразднена. На её базе создана межрайонная газета «За коммунистический труд». В 1991 году газета объявляет среди своих читателей конкурс на лучшее название. И после активных откликов и предложений читателей, а затем – на сессии депутатов райсовета было принято окончательное и по сей день известное всем название районной газеты – «Илецкая защита».

  • Из каких частей состоит репортаж? Назовите их. (Репортаж состоит из зачина («яркое пятно», привлекающее к себе внимание), основной части (четкое, точное, лаконичное изложение событий) и концовки (вывода).

  • Собственно проверка домашней работы. (2-3 работы)

  1. Проблема урока.

  • Как можно связать слова «здоровье», «молодежь» и «репортаж»?

  • Мы будем создавать репортаж, раскрывая здоровый образ жизни подростков.

  1. Анализ видеорепортажа.

  • Посмотрите видеорепортаж и определите его основную тему.

  • Запишите и назовите составляющие основной части репортажа.

  1. Физминутка речевая.

  2. Творческая работа.

  • Сейчас я предлагаю вам побывать в роли корреспондентов. Вы должны будете взять интервью у наших гостей и создать свой репортаж. (По жребию определяем, какая группа с кем работает.)

  • Какой вопрос можно задать нашим гостям, учитывая пропаганду ЗОЖ среди подростков? (Общий вопрос для всех гостей: «Какую работу вы проводите для пропаганды ЗОЖ среди подростков?») (У каждой группы свой гость)

  1. Демонстрация репортажей

  2. Домашнее задание

  • Написать сочинение-репортаж в тетради для творческих работ.

  1. Итоги урока

  • Продолжите предложение

  • Сегодня на уроке я научился……………….

  • На уроке мне было интересно………………………..

  • А ещё я очень хочу………………………


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Публицистический стиль. Репортаж-повествование.

Автор: Опарина Мария Георгиевна

Дата: 13.11.2014

Номер свидетельства: 130184


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства