Тип урока: Урок развития речи (комбинированный урок).
Цели урока: 1. Образовательные: дать представление о композиции репортажа как о жанре публицистики; закрепить знания о публицистическом стиле; разобраться в видах репортажа и иметь представление об их различиях друг от друга.
2. Развивающие: формировать представление о языковых средствах, используемых для написания этого жанра публицистики; формировать умение самостоятельно работать с готовым текстом и создавать текст-репортаж с использованием характерных языковых средств;
3. Воспитательные: развитие интеллекта, эмоций школьника; развитие самостоятельности мышления, творческих способностей.
Оборудование: Медиапроектор, компьютер.
На двухчасовом занятии использована мультимедийная презентация, а также фрагмент видеорепортажа.
Нетрадиционная форма проведения уроков поддерживают интерес учащихся к предмету и повышают мотивацию учения. Формирование положительной мотивации должно рассматриваться учителем как специальная задача. Как правило, мотивы связаны с познавательными интересами учащихся, потребностью в овладении новыми знаниями, навыками, умениями. Но первая и естественная потребность обучения - коммуникативность.
Нужно помнить: учитель должен умело координировать деятельность учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Тип урока: Урок развития речи (комбинированный урок).
Цели урока: 1. Образовательные: дать представление о композиции репортажа как о жанре публицистики; закрепить знания о публицистическом стиле; разобраться в видах репортажа и иметь представление об их различиях друг от друга.
2. Развивающие: формировать представление о языковых средствах, используемых для написания этого жанра публицистики; формировать умение самостоятельно работать с готовым текстом и создавать текст-репортаж с использованием характерных языковых средств;
3. Воспитательные: развитие интеллекта, эмоций школьника; развитие самостоятельности мышления, творческих способностей.
Оборудование: Медиапроектор, компьютер.
На двухчасовом занятии использована мультимедийная презентация, а также фрагмент видеорепортажа.
Нетрадиционная форма проведения уроков поддерживают интерес учащихся к предмету и повышают мотивацию учения. Формирование положительной мотивации должно рассматриваться учителем как специальная задача. Как правило, мотивы связаны с познавательными интересами учащихся, потребностью в овладении новыми знаниями, навыками, умениями. Но первая и естественная потребность обучения - коммуникативность.
Нужно помнить: учитель должен умело координировать деятельность учащихся.
Приветствие. Мне приятно снова давать урок в вашем классе. Сегодня на урок я пришла не одна. В гости к нам я пригласила учителя физкультуры, медицинского работника и социального педагога.
Мозговой штурм.
Подберите 5 прилагательных к словам
1 группа «Здоровье»
2 группа «Молодежь»
3 группа «Россия»
Оформление записи в тетрадях (Число, Классная работа).
Словарная работа.
Запишите слова под диктовку.
Корреспондент, репортаж, взять интервью, подлинный героизм, заслуженные труженики, удивительные люди.
Самопроверка. Над каждым верным словом «+»
Составьте предложение, используя эти слова и словосочетания.
Проверка.
Определение темы урока.
Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? (О репортаже.)
Действительно, мы продолжаем говорить о репортаже как жанре публицистики и научимся создавать репортаж сами.
Блиц-опрос.
Вспомним, что такое репортаж?
Кто такой репортер?
Что такое интервью?
Проверка домашнего задания.
Дома вы должны были из «Илецкой защиты» выбрать статьи в жанре репортажа и выделить его составные части. Так же у нас готово сообщение об истории газеты «Илецкая защита»
Сообщение учащегося об истории газеты «Илецкая защита»
Первый номер газеты в Соль-Илецком районе вышел 18 октября 1919 года, а по другой версии – раньше: летом или даже в январе. Сегодня в редакции хранится фотокопия второго номера газеты, датированного 28 декабря 1919 года. Именовалась газета «Илецкий коммунар». В 1929 году «Илецкий коммунар» был переименован в «Соль-Илецкую коммуну». В апреле 1962 года редакция районной газеты была упразднена. На её базе создана межрайонная газета «За коммунистический труд». В 1991 году газета объявляет среди своих читателей конкурс на лучшее название. И после активных откликов и предложений читателей, а затем – на сессии депутатов райсовета было принято окончательное и по сей день известное всем название районной газеты – «Илецкая защита».
Из каких частей состоит репортаж? Назовите их. (Репортаж состоит из зачина («яркое пятно», привлекающее к себе внимание), основной части (четкое, точное, лаконичное изложение событий) и концовки (вывода).
Собственно проверка домашней работы. (2-3 работы)
Проблема урока.
Как можно связать слова «здоровье», «молодежь» и «репортаж»?
Мы будем создавать репортаж, раскрывая здоровый образ жизни подростков.
Анализ видеорепортажа.
Посмотрите видеорепортаж и определите его основную тему.
Запишите и назовите составляющие основной части репортажа.
Физминутка речевая.
Творческая работа.
Сейчас я предлагаю вам побывать в роли корреспондентов. Вы должны будете взять интервью у наших гостей и создать свой репортаж. (По жребию определяем, какая группа с кем работает.)
Какой вопрос можно задать нашим гостям, учитывая пропаганду ЗОЖ среди подростков? (Общий вопрос для всех гостей: «Какую работу вы проводите для пропаганды ЗОЖ среди подростков?») (У каждой группы свой гость)
Демонстрация репортажей
Домашнее задание
Написать сочинение-репортаж в тетради для творческих работ.