Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД | Коррекционная работа |
Мотивация к учебной деятельности | Здравствуйте, меня зовут Ирина Николаевна. Сегодня урок русского языка проведу у вас я. Прозвенел урок, начинается урок Все ль готово, посмотри? Ручки, книги? Ну и ты? Откройте тетради и запишите сегодняшнее число: 15 ноября . Классная работа. | Приветствуют учителя Записывают число. | Личностные: Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; | Коррекция эмоционнально - волевой сферы |
Актуализация знаний | Сейчас мы с вами проведем минутку чистописания. Уда ре ни е Посмотрите на доску, какое слово я разбила на части? А что такое ударение? Давайте определим виды соединение в этом слове? Какой звук ударный в этом слове? Давайте запишем это слово по частям , как на доске, а затем слитно. | Ударение . Выделение слога силой голоса. Верх, нижн,нижн,нижн. Гласный звук Е. | Коммуникативные: Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
| Развивают образное воображение. |
Выявление места и причины затруднения | Ребята послушайте загадки и отгадайте слова: Небо хмурое плачет, Облаками машет, Ветром вытирается, Как месяц называется? Ярко-красные томаты На кустах ведут дозор. Приготовим мы салаты. Скажем: «Вкусный ...!» Как надела сто рубах, Захрустела на зубах. Я бел как снег, В чести у всех, И нравлюсь вам, Да во вред зубам. Побросала Туча в поле Миллионы водяных стрел. Как будет дождь во множественном числе? Посмотрите еще раз на эти слова!
Что это за слова? Запишите эти слова в тетради. Давайте определим все ли слова являются словарными, для этого поставим ударение во всех словах и выделим орфограмму. Ребята у нас есть слово , которое можно проверить . Какое это слово? Верно, это слово не является словарным. Как его можно проверить? | Октябрь . Помидор Капуста . Сахар . Дождь. Дожди . Словарные . Дожди. Поставить слово дожди в ед. число. Дождь. | Коммуникативные: Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; | Коррекция связной речи |
Постановка цели и темы урока | На слайде упр.141 . Ребята , посмотрите на слайд. Послушайте стихотворение А.С.Пушкина. У нас есть слова в которых выделены буквы. Давайте определим в какой части слова выделены эти буквы? Давайте проставим ударение в словах , где есть выделенные буквы. Обратите внимание выделенные буквы стоят под ударением или без? Давайте вспомним прочитав правило на стр.93 как называются звуки которые стоят под ударением и без ударения. Запишите это стихотворение в тетрадь, подчеркните безударные гласные. | В корне. Ставят ударение. Без ударения. Дети читают правила. | Коммуникативные: Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; | Коррекция навыков выразительного чтения |
Открытие новых знаний. | Обратите внимание на упр.142. Внимательно прочитайте ; Учитель просит одного прочитать вслух. Давайте определим в чем сходство и различие в лексическом значении пар слов каждой группы? Какие пары слов являются однокоренными словами? Одинаково ли значение каждой пары слов первой группы? А в чем их различие? Ребята, прочитайте правило после упражнения для закрепления. | Читают слова по группам. Ед .число и мн.число.-1 группа. 2 группа –тигр-взрослое животное, тигрята –маленькие звери тигра. Береза-дерево, березовый –признак предмета. Тигр-тигрята, береза-березовый. Да . В количестве. | Регулятивные: Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; | |
Физминутка. | Видеофизминутка. | Дети выполняют движения. | | |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Прочитайте упр.143 . Прочитаем под цифрой 1. Как вы понимаете слово Валы? Учитель говорит правильное определение. Как понимаете слово Волы? Правильный ответ учителя. Прочитаем под цифрой 2. Как понимаете слова пары? Определение дает учитель. Как понимаете слово поры? Ответ учителя. Запишите в тетрадь эти предложения. | Читают упр.143. Высказывают предположения. Ответы детей. Ответ детей. | Коммуникативные: Развивать умение слушать и понимать других; | Коррекция письма |
Рефлексия учебной деятельности на уроке | О чем мы с вами сегодня говорили на уроке? Какие гласные безударные , а какие ударные? Учитель проводит рефлексию. | Ответы детей. Оценивают свою деятельность. | Личностны: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; | |
Тетрадь, пенал, учебник.
Презентация, технологическая карта, учебник.