kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока: Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить детей по вопросу определять одушевленный и не одушевленные имена существительные.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Одушевленные и неодушевленные имена существительные»

Русский язык 2 – 3 – 3

Дата «___»________ г Класс 2-«__»


Тема урока: Одушевленные и неодушевленные имена существительные


Цели урока:

Дать понятие одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Развивать умения распознавать слова, отвечающие на вопрос кто? и слова, отвечающие на вопрос что? как имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.

Продолжить формирование умений классифицировать слова и ста­вить к ним вопросы; уточнение представления о словах, обозна­чающих предметы.


Тип урока: урок усвоения новых знаний;


Оборудование, наглядность, ТСО:


Этапы и структура урока.


1

Организационный момент. Эмоциональный настрой. (Сообщение темы урока)


- В каждой строчке найдите лишнее слово:

Тетрадь, конь, река, град.

Школа, друг, мышь, космонавт.

Речной, идет, светит, ручка.

(В первой — конь. Это слово отвечает на вопрос кто?, остальные -вопрос что? Во второй — шкала. Это слово отвечает на вопрос что?, шальные - на вопрос кто? В третьей —ручка. Это имя существительные остальные — нет.)

- Тема урока «Распознавание имен существительных, отвечающих на вопрос кто?, и существительных, отвечающих на вопрос что?»





2

Чистописание, словарная работа.


-Спишите с доски следующие буквосочетания:

КаКбКвКгКд

- Прочитайте загадку. Отгадайте. Спишите.

Кто на елке, на суку,

Счет ведет: «Ку-ку, ку-ку»? (Кукушка.)

4

Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи.


1. Повторение.

- Отгадайте загадки. Запишите слова-отгадки с вопросами.

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Кто?Лось.)

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днем,

Ищем, ищем - не найдем. (Что?Роса.)

В голубой станице

Девица круглолица.

Ночью ей не спится -

В зеркало глядится. (Что?Луна.)

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас

От всех болезней? (Кто?Доктор.)






Упр. 341 - устно

Прочитаем диалог Знайки и Незнайки на стр. 128


Группировка существительных по теме, упр. 342. Какие суще­ствительные отвечают на вопрос кто? А какие - что? Выписать сна­чала одушевленные имена существительные, а потом - неодушев­ленные.

5

Работа по теме урока


упр. 346. Прочитайте. О ком рассказывается в этом тексте?

- Что нового вы узнали?

- Выполните задание.

- Прочитайте слова, которые относятся к одушевленным именам существительным, неодушевленным.

- На какие вопросы они отвечают?

- Что они обозначают?

- Понравилось ли тебе описание луга? Чем именно? Попробуй словесно описать цветущий луг. Найти мно­гозначное слово стол. Какой стол у шмелика? Что у него на столе? О какой кашке идет речь? (Название цветка) Выписать из текста снача­ла одушевленные, а затем - неодушевленные имена существитель­ные.



6

Динамическая пауза.


Воробьишка потянулся,
Распрямился, встрепенулся.
Головой кивнул три раза,
Подмигнул он правым глазом.
Лапки в стороны развёл.
И по жёрдочке пошёл.
Прогулялся и присел,
Свою песенку запел:
Чик-чирик-чирик-чирик…



Закрепление изученного материала.

Упр. 343 - комментированное письмо.



Игра «Узнай слова» (из словаря).



г

О



д


3

а


ц



м

О



3

3

а



д


к

О

л



3


р

а




а

м

О

л



О


м

а




а


Учащиеся записывают слова в тетрадях, подчеркивают без­ударную гласную.

Найдите слово, отвечающее на вопрос КТО?




Игра «Наборщики».

Каждому ряду дается одно слово. Из этого слова нужно составить как можно больше имен существительных.

Аккуратность (арка, рана, крот, нос...)

Землеройка (мерка, рой, лак, мак...)

Космонавт (коса, сом, кот, ток...)

7

Самостоятельная работа


Упр. 344

8

Итог урока.


- Что нового вы узнали на уроке?


- Задайте друг другу вопросы по теме урока .

9

Домашнее задание.


Упр. 345 – списать.

10

Рефлексия


Урок:

  • привлек меня тем…

  • показался интересным…

  • взволновал…

  • заставил задуматься…

  • навел меня на размышления…




























Карточка № 1 (2-3-3) Ф.И. ____________________________________________

Напиши слова, которые отвечают на вопросы кто? что? Как они называются?

 

Учебные вещи: (что?) _____________________________________________________

Игрушки: (что?) __________________________________________________________

Домашние животные: (кто?) ________________________________________________.

Дикие животные: (кто?) ____________________________________________________.

Эти слова - ________________________________________________________________




Карточка № 2 (2-3-3) Ф.И. __________________________________________

Вставь подходящие по смыслу слова.

Кто разбил кувшин?

 

– Кто закатил под стол мой ________________? – спросила бабушка.

– Это _______________, наверное, прибегал из леса, – сказала девочка Таня.

– А кто уронил на пол мои _________________? – спросил папа.

– Может быть, это ___________________? – вздохнула Таня.

– А кто разбил мой любимый _______________________? – спросила мама.

– Кажется, это ____________________ прыгнула в окно и разбила, – прошептала Таня.

– Ах, так! – воскликнул папа. – Тогда нам нужно завести злую __________________ . Чтобы она стерегла наш дом от лесных разбойников.

– А на дверь повесить большой _______________, – добавила бабушка.

Маленькая Таня ничего не ответила. Она залезла под кровать, отыскала там кого-то и положила в _____________________ . Потом она тихонько вышла во двор, приговаривая:

– Уйдём скорее, пока тебе не попало.

О. Джежелей.


Слова: белка, собаку, замок, клубок, очки, ёжик, кувшин, корзинку.



Карточка № 1 (2-3-3) Ф.И. ____________________________________________

Напиши слова, которые отвечают на вопросы кто? что? Как они называются?

 

Учебные вещи: (что?) _____________________________________________________

Игрушки: (что?) __________________________________________________________

Домашние животные: (кто?) ________________________________________________.

Дикие животные: (кто?) ____________________________________________________.

Эти слова - ________________________________________________________________












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема урока: Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Автор: Орлова Марина Геннадьевна

Дата: 29.03.2017

Номер свидетельства: 404530

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "урок русского языка на тему: одушевленные и неодушевленные имена существительные"
    ["seo_title"] => string(98) "urok_russkogho_iazyka_na_tiemu_odushievliennyie_i_nieodushievliennyie_imiena_sushchiestvitiel_nyie"
    ["file_id"] => string(6) "345846"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1474818281"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конспект  урока по русскому языку по теме :" Одушевленные и неодушевленные имена существительные " "
    ["seo_title"] => string(112) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-odushievliennyie-i-nieodushievliennyie-imiena-sushchiestvitiel-nyie"
    ["file_id"] => string(6) "107159"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403178379"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Урок русского языка: Имена существительные одушевленные и неодушевленные "
    ["seo_title"] => string(89) "urok-russkogho-iazyka-imiena-sushchiestvitiel-nyie-odushievliennyie-i-nieodushievliennyie"
    ["file_id"] => string(6) "137690"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417423735"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Конспект урока русского языка по теме "Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные имена существительные". 3 класс"
    ["seo_title"] => string(145) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie-odushievliennyie-i-nieodushievliennyie-imiena-sushchiestvitiel-nyie-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "293880"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455556975"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Презентация для урока русского языка в 6 классе. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. "
    ["seo_title"] => string(123) "priezientatsiia-dlia-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-odushievliennyie-i-nieodushievliennyie-imiena-sushchiestvitiel-nyie"
    ["file_id"] => string(6) "127780"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415374081"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства