Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Одушевленные и неодушевленные имена существительные»
Русский язык 2 – 3 – 3
Дата «___»________ г Класс 2-«__»
Тема урока: Одушевленные и неодушевленные имена существительные
Цели урока:
Дать понятие одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.
Развивать умения распознавать слова, отвечающие на вопрос кто? и слова, отвечающие на вопрос что? как имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.
Продолжить формирование умений классифицировать слова и ставить к ним вопросы; уточнение представления о словах, обозначающих предметы.
Тип урока: урок усвоения новых знаний;
Оборудование, наглядность, ТСО:
Этапы и структура урока.
1
Организационный момент. Эмоциональный настрой. (Сообщение темы урока)
- В каждой строчке найдите лишнее слово:
Тетрадь, конь, река, град.
Школа, друг, мышь, космонавт.
Речной, идет, светит, ручка.
(В первой — конь. Это слово отвечает на вопрос кто?, остальные -вопрос что? Во второй — шкала. Это слово отвечает на вопрос что?, шальные - на вопрос кто? В третьей —ручка. Это имя существительные остальные — нет.)
- Тема урока «Распознавание имен существительных, отвечающих на вопрос кто?, и существительных, отвечающих на вопрос что?»
2
Чистописание, словарная работа.
-Спишите с доски следующие буквосочетания:
КаКбКвКгКд
- Прочитайте загадку. Отгадайте. Спишите.
Кто на елке, на суку,
Счет ведет: «Ку-ку, ку-ку»? (Кукушка.)
4
Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи.
1. Повторение.
- Отгадайте загадки. Запишите слова-отгадки с вопросами.
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Кто?Лось.)
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днем,
Ищем, ищем - не найдем. (Что?Роса.)
В голубой станице
Девица круглолица.
Ночью ей не спится -
В зеркало глядится. (Что?Луна.)
Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас
От всех болезней? (Кто?Доктор.)
Упр. 341 - устно
Прочитаем диалог Знайки и Незнайки на стр. 128
Группировка существительных по теме, упр. 342. Какие существительные отвечают на вопрос кто? А какие - что? Выписать сначала одушевленные имена существительные, а потом - неодушевленные.
5
Работа по теме урока
упр. 346. Прочитайте. О ком рассказывается в этом тексте?
- Что нового вы узнали?
- Выполните задание.
- Прочитайте слова, которые относятся к одушевленным именам существительным, неодушевленным.
- На какие вопросы они отвечают?
- Что они обозначают?
- Понравилось ли тебе описание луга? Чем именно? Попробуй словесно описать цветущий луг. Найти многозначное слово стол. Какой стол у шмелика? Что у него на столе? О какой кашке идет речь? (Название цветка) Выписать из текста сначала одушевленные, а затем - неодушевленные имена существительные.
6
Динамическая пауза.
Воробьишка потянулся, Распрямился, встрепенулся. Головой кивнул три раза, Подмигнул он правым глазом. Лапки в стороны развёл. И по жёрдочке пошёл. Прогулялся и присел, Свою песенку запел: Чик-чирик-чирик-чирик…
Закрепление изученного материала.
Упр. 343 - комментированное письмо.
Игра «Узнай слова» (из словаря).
г
О
д
3
а
ц
м
О
3
3
а
д
к
О
л
3
р
а
а
м
О
л
О
м
а
а
Учащиеся записывают слова в тетрадях, подчеркивают безударную гласную.
Найдите слово, отвечающее на вопрос КТО?
Игра «Наборщики».
Каждому ряду дается одно слово. Из этого слова нужно составить как можно больше имен существительных.
– Кто закатил под стол мой ________________? – спросила бабушка.
– Это _______________, наверное, прибегал из леса, – сказала девочка Таня.
– А кто уронил на пол мои _________________? – спросил папа.
– Может быть, это ___________________? – вздохнула Таня.
– А кто разбил мой любимый _______________________? – спросила мама.
– Кажется, это ____________________ прыгнула в окно и разбила, – прошептала Таня.
– Ах, так! – воскликнул папа. – Тогда нам нужно завести злую __________________ . Чтобы она стерегла наш дом от лесных разбойников.
– А на дверь повесить большой _______________, – добавила бабушка.
Маленькая Таня ничего не ответила. Она залезла под кровать, отыскала там кого-то и положила в _____________________ . Потом она тихонько вышла во двор, приговаривая: