Организационный Момент Приветствие учащихся. Сообщение темы урока. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. (Учитель разворачивает ковёр- самолёт, а там дырки в форме геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг). Учитель: Ребята, беда, ковёр-самолёт дырявый, кто же это сделал? (Ответы детей). Мне кажется, это сделал тот, про кого я сейчас загадаю загадку: Под полом таится, Кошки боится. Кто э то? Дети: Мышка. Учитель: Правильно, ребята, это мышка прогрызла наш ковёр-самолёт, а чтобы нам отправиться в путешествие нужно отремонтировать ковёр - самолёт. 2.Закрепление изученного материала. (К) Д/игра «Найди заплатку». (На подносе лежат фигуры, дети накладывают их и определяют заплатки, которые подходят для ремонта ковра -самолёта). Учитель: какие геометрические фигуры вам понадобились? Дети: Круг, треугольник, квадрат. Учитель: Молодцы ребята, справились с этим заданием, ковер - самолет починили, теперь можем отправиться в путешествие. Давайте встанем со своих стульчиков и скажем волшебные слова: -Наш ковер по небу мчится, Что же с нами приключится? Закрывайте быстро глазки, Чтобы очутиться в сказке. Учитель: В сказку с вами мы попали. А в какую? Отгадайте? При помощи загадок мы узнаем, в какую сказку мы прилетели. Первая загадка. Он седой, с бородой, Очень старый и хромой! (Дед) Вторая загадка. Она старенькая, седая, добрая и простая. В доме с дедушкой живёт. Внучка как её зовёт? (Бабушка). Третья загадка. У дедушки и бабушки девочка живёт, Как же эту девочку бабушка зовёт? (внучка). Четвёртая загадка. Гладишь - ласкается, Дразнишь - кусается. На цепи сидит, Дом сторожи.(Собака). Пятая загадка. У неё четыре лапки, Лапки цап - царапки. Пара чутких ушей, Она гроза мышей. (Кошка). Учитель: Итак, в какой сказке мы с вами? (Ответы детей). Учитель: Правильно, мы с вами в сказке «Репка». Ребята, репка - это фрукт или овощ? (Ответы детей). Учитель: А какой формы этот овощ? Дети: Круглой формы. Учитель: А какого цвета овощ? Дети: Желтого. |