Проблемы сегодняшней школы – резкое падение интереса учащихся к русскому языку и, как следствие, снижение грамотности, косноязычие, неумение правильно, логично выразить свою мысль. Имя прилагательное такая часть речи, которая призвана решить эту проблему. Прилагательные помогают нам выделить нужный предмет из многих одинаковых предметов, они позволяют передать красоту, яркость, разнообразие окружающих предметов, делают нашу речь выразительнее, точнее. Поэтому считаю выбранную тему актуальной. Воспитываю в детях способность так владеть словом, чтобы слова всегда складывались в значимый смысл, чтобы ученики умели сказать именно то, что хотели, чтобы каждый был понятым другими и добиваюсь решения самой главной функции русского языка – общение между людьми.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
К какой части речи эти слова относятся? (К имени существительное
- Сегодня на уроке мы должны ответить на вопрос:
Какая часть речи делает нашу речь ярче, выразительнее, богаче?
Рейтинг – лист
№ ЗАДАНИЯ
БАЛЛЫ
1. Отгадай загадки
2.Учись думать, рассуждать, делать выводы.
3. Работа с текстом (работа по карточкам)
4. Самостоятельная работа упражнение 258
5. Работа по учебнику упражнение 260 ( у доски)
6. Контрольный тест
7. Работа по картинке. ( Составь по картинке предложения).
Всего баллов
Оценка
- Рассмотрите рейтинг-лист. В столбик записаны этапы работы на уроке. А в строке формы работы. Сегодня вы сами будете оценивать свою работу на уроке. На каждом этапе будете сами себе выставлять не оценку, а количество баллов. В конце урока подсчитаете баллы. Определенное количество баллов соответствует оценке, которую вы получите за урок. Максимальное количество дано в таблице.
III. Определение темы и сообщение целей урока
1. Наблюдения над ролью прилагательных в речи.
Класс делится на 3 группы
Отгадайте загадки.
1 группа:
Не барашек и не кот, Носит шубу круглый год Шуба серая - для лета, Шуба для зимы - другого цвета. (Заяц.)
2 группа:
Хозяин лесной просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой. (Медведь.)
3 группа:
Хитрая плутовка, Рыжая головка, Пушистый хвост - краса. Кто ж это?... (Лиса.)
- Я знаю вы любите рисовать. Давайте порисуем, но не красками, а словами. Раскрасьте своих животных. Для этого опишите внешний вид животного и его качества. Запишите эти слова к себе в тетрадь. (Выполнение работы) Проверка.
- Обменяйтесь тетрадями;
- Проверьте написанное;
- Подсчитайте баллы (за каждое верно написанное слово получаете 1 балл.
Какие слова вы использовали? Какую часть речи?
Выставление баллов
Вывод: - С какой целью используются в речи имена прилагательные? (Чтобы точно описать предмет, назвать его признаки.)
Вывод: Тема нашего урока “Имя прилагательное”
Да, сегодня мы постараемся вспомнить все, что уже знаем об имени прилагательном, задумаемся над его ролью в тексте и нашей речи.
IV.Имя прилагательное
( объяснение темы)
V. Работа над темой урока
2.Системно-деятельностные результаты.
Учись думать, рассуждать, делать выводы. Упр 257
Какая?
Ж.р., ед.ч., И.п
Зелёная лужайка
Какой?
М.р., ед.ч., И.п
Зелёный лист
Какое?
Ср.р., ед.ч., И.п
Зелёное ведро
Какие?
Мн.ч., И.п
Зелёные лягушки
Сделай вывод: имя прилагательное обозначает … предмета и отвечает на вопросы: …, …, … .
Род, число, падеж имени прилагательного зависят от рода, числа, падежа имени … .
Выставление баллов - мак. 3 балла.
3.Прочитай тексты. Какой текст понравился тебе больше? Почему?
День. Смотрю на небо. По небу плывут облака. Высоко над облаками кружит орел.
Зимний день. Смотрю на голубое небо. По небу плывут белые облака. Высоко над облаками кружит гордый орел.
5. и обозначают их________________________________________
Проверка
Вывод
- Какая часть речи называется прилагательным? (Имя прилагательное - часть речи, которая отвечает на вопросы: КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?, обозначает признак предмета.)
Выставление баллов - мак. 5 баллов.
Физкультминутка
4.Самостоятельная работаупражнение 258.
Вот зима пришла серебристая, Белым снегом замела поле чистое. Днем с детьми на коньках все катается, Ночью в снежных огоньках рассыпается… В окнах пишет узор льдом-иголочкой И стучится к нам во двор со свежей елочкой.