kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока "Имя прилагательное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблемы сегодняшней школы – резкое падение интереса учащихся к русскому языку и, как следствие, снижение грамотности, косноязычие, неумение правильно, логично выразить свою мысль. Имя прилагательное такая часть речи, которая призвана решить эту проблему. Прилагательные помогают нам выделить нужный предмет из многих одинаковых предметов, они позволяют передать красоту, яркость, разнообразие окружающих предметов, делают нашу речь выразительнее, точнее. Поэтому считаю выбранную тему актуальной. Воспитываю в детях способность так владеть словом, чтобы слова всегда складывались в значимый смысл, чтобы ученики умели сказать именно то, что хотели, чтобы каждый был понятым другими и добиваюсь решения самой главной функции русского языка – общение между людьми.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока "Имя прилагательное"»



КГУ «СШ имени К. Рыскулбекова»

акимата Мойынкумского района,

Жамбылской области.






































Есдаулетова Б.К.







2016-2017 учебный год







Тема: Имя прилагательное.

Цель: создать условия для усовершенствования знаний уч-ся об имени прилагательном как части речи.

Развивать умения точно употреблять прилагательные в устной и письменной речи.

Задачи,

  1. Формирование навыка знания уч-ся об имени прилагательном;

  2. Разв.: Развивать внимание, воображение, умение точно употреблять прилагательные.

  3. Восп. Воспитывать доброту, уважение к людям.

Ход урока

I.Организационный момент

I.Мотивационно-целевой этап. 
1)Эмоционально-психологический настрой . 
– Проверяем готовность к уроку. Улыбнёмся своему соседу, подарим друг другу хорошее настроение и начнём урок. 
- Открыли тетрадь. Записали число. Классная работа. 
2)Минутка чистописания. 

II. Проверка дом задания

а) Запишите отгадки:

Два берёзовых коня

Вихрем с горки мчат меня,

Ну а на гору опять

Мне их надо поднимать. (Лыжи.)

Лежат поросятки,

Привязаны к грядке.

Хороши зелёные,

А зимой солёные. (Огурцы.)

В поле из роз отдохнуть я прилёг.

Розу сорвать ни одну я не мог.

Розы цвели, но секрет их таков:

В каждом цветке по сто узелков. (Ковёр.)

На дворе переполох: .

Съела шесть горошин Нина,

У неё теперь ангина. (Град.)

_____________________________________________________________________

  • На какой вопрос отвечают эти слова? (Что?)

  • Что они обозначают? (Предмет.)

  • К какой части речи эти слова относятся? (К имени существительное

- Сегодня на уроке мы должны ответить на вопрос:

Какая часть речи делает нашу речь ярче, выразительнее, богаче?

Рейтинг – лист

ЗАДАНИЯ

БАЛЛЫ

1. Отгадай загадки


2.Учись думать, рассуждать, делать выводы.


3. Работа с текстом (работа по карточкам)


4. Самостоятельная работа упражнение 258


5. Работа по учебнику упражнение 260 ( у доски)


6. Контрольный тест


7. Работа по картинке. ( Составь по картинке предложения).


Всего баллов


Оценка




- Рассмотрите рейтинг-лист. В столбик записаны этапы работы на уроке. А в строке формы работы. Сегодня вы сами будете оценивать свою работу на уроке. На каждом этапе будете сами себе выставлять не оценку, а количество баллов. В конце урока подсчитаете баллы. Определенное количество баллов соответствует оценке, которую вы получите за урок. Максимальное количество дано в таблице. 

III. Определение темы и сообщение целей урока

1. Наблюдения над ролью прилагательных в речи.

Класс делится на 3 группы

Отгадайте загадки.

1 группа:

Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год 
Шуба серая - для лета,
Шуба для зимы - другого цвета. (Заяц.)

2 группа:

Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой 
Спит в избушке снеговой. (Медведь.)

3 группа:

Хитрая плутовка,
Рыжая головка, 
Пушистый хвост - краса. 
Кто ж это?... (Лиса.)

- Я знаю вы любите рисовать. Давайте порисуем, но не красками, а словами. Раскрасьте своих животных. Для этого опишите внешний вид животного и его качества. Запишите эти слова к себе в тетрадь. (Выполнение работы) Проверка.

- Обменяйтесь тетрадями;

- Проверьте написанное;

- Подсчитайте баллы (за каждое верно написанное слово получаете 1 балл.

Какие слова вы использовали? Какую часть речи?

Выставление баллов

Вывод: - С какой целью используются в речи имена прилагательные? (Чтобы точно описать предмет, назвать его признаки.)

Вывод: Тема нашего урока “Имя прилагательное”

Да, сегодня мы постараемся вспомнить все, что уже знаем об имени прилагательном, задумаемся над его ролью в тексте и нашей речи.

IV.Имя прилагательное

( объяснение темы)

V. Работа над темой урока

2.Системно-деятельностные результаты.

Учись думать, рассуждать, делать выводы. Упр 257

Какая?

Ж.р., ед.ч., И.п

Зелёная лужайка

Какой?

М.р., ед.ч., И.п

Зелёный лист

Какое?

Ср.р., ед.ч., И.п

Зелёное ведро

Какие?

Мн.ч., И.п

Зелёные лягушки

Сделай вывод: имя прилагательное обозначает … предмета и отвечает на вопросы: …, …, … .

Род, число, падеж имени прилагательного зависят от рода, числа, падежа имени … .

Выставление баллов -  мак. 3 балла.

3.Прочитай тексты. Какой текст понравился тебе больше? Почему?

День. Смотрю на небо. По небу плывут облака. Высоко над облаками кружит орел.

Зимний день. Смотрю на голубое небо. По небу плывут белые облака. Высоко над облаками кружит гордый орел.

Заполните карточки.

1. Текст №2 отличается от текста №1 словами

_________________________________________________________

2. Эти слова делают текст_________________________________

_________________________________________________________

Они отвечают на вопросы__________________________________

4. Они связаны со словами___________________________________

_________________________________________________________

5. и обозначают их________________________________________

Проверка

Вывод 

- Какая часть речи называется прилагательным? (Имя прилагательное - часть речи, которая отвечает на вопросы: КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?, обозначает признак предмета.)

Выставление баллов -  мак. 5 баллов.

Физкультминутка

4.Самостоятельная работа упражнение 258.

Вот зима пришла серебристая,
Белым снегом замела поле чистое.
Днем с детьми на коньках все катается,
Ночью в снежных огоньках рассыпается…
В окнах пишет узор льдом-иголочкой
И стучится к нам во двор со свежей елочкой.

Выпишите словосочетания «существительное+прилагательное»

Определит род, число.

Выдели окончания имен существительных и прилагательных.

Выставите себе оценку: задание 1 – 3 балла;

задание 2 – 4 балла;

задание 3- 5 балла.

5. Работа по учебнику упражнение 260 ( работа у доски)

Назови как можно больше признаков предметов (дом, окно, сосна).

Выдели окончания, укажи род, число.


6. Контрольный тест

1. Что такое имя прилагательное?

а) Слово.

б) Часть речи.

в) Часть предложения.

2. Имена прилагательные отвечают на вопросы...

а) какой? какая? какое? Какие?

б) кто? что?

в) что делает? что сделает?

3. Какая часть речи обозначает признак предмета?

а) Имя существительное.

б) Глагол

в) Имя прилагательное

4. С какой частью речи связано имя прилагательное?

а) С глаголом.

б) С именем существительным

в) С местоимением

5. Каким членом предложения бывает имя прилагательное?

а) главным

б) второстепенным

6. Укажите имена прилагательные

1) замечаешь

2) зимний

3) рукоятка

4) великий

5) любимый

6) играешь

Проверка на доске:

1) б 2) а 3) в 4) б 5) б 6) 2, 4, 5

Выставление баллов — мак. 6 баллов

7. Работа по картинке. ( Составь по картинке предложения). К 25- летию Независимости республики Казахстан. (воспитательная работа)

VI . - Рефлексия 

- Вспомните начало урока. На какой вопрос мы должны были найти ответ? Помог ли наш урок ответить на этот вопрос?

VII.Дом задание упр 261

- Подсчет баллов. Выставление оценок.







































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Тема урока "Имя прилагательное"

Автор: Есдаулетова Ботакоз Корабаевна

Дата: 07.12.2016

Номер свидетельства: 367052

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Тема урока. Имя прилагательное"
    ["seo_title"] => string(30) "tiemaurokaimiaprilaghatielnoie"
    ["file_id"] => string(6) "256925"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448222852"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Тема урока.Имя прилагательное"
    ["seo_title"] => string(31) "tiemaurokaimiaprilaghatielnoie1"
    ["file_id"] => string(6) "256940"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448225251"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Тема урока: Имя прилагательное"
    ["seo_title"] => string(36) "tiema-uroka-imia-prilaghatiel-noie-1"
    ["file_id"] => string(6) "251892"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447311073"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Урок русского языка тема урока: Имя прилагательное"
    ["seo_title"] => string(50) "urok_russkogo_iazyka_tema_uroka_imia_prilagatelnoe"
    ["file_id"] => string(6) "548460"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1588241132"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Тема урока: "Имя прилагательное как часть речи" 2 класс"
    ["seo_title"] => string(53) "tema_uroka_imia_prilagatelnoe_kak_chast_rechi_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "571534"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1611683872"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства