kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока.Имя прилагательное

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Тема урока: ИМЯ  ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ.

    Цель: познакомить учащихся с новой частью речи  и ее ролью в русском языке.

    Планируемые результаты: научиться распознавать имя прилагательное среди других частей речи и использовать прилагательные в устной и письменной речи.

  2. Организационный момент.
  3. Солнышко! Солнышко!

    Мы  твои  лучи,

    Быть хорошими  людьми

    Ты нас  научи!

  4. Актуализация знаний. Нам сегодня предстоит путем исследования выяснить, какую роль играют слова-признаки в речи?
  5. Сравните два текста

    Наступила зима                   Наступила холодная зима

    Выпал снег                          Выпал пушистый снег

    Ударили морозы                 Ударили сильные морозы

    Льдом покрылась река       Льдом покрылась широкая река!

    Учитель-Какой  текст удачнее?

    Дети - Второй, там есть слова: холодная, пушистый, сильные, широкая.

    Учитель - Для чего нужны эти слова?

    Дети - Они украшают нашу речь, делают ее красивой, выразительной.

    -Прочитайте предложения. Найдите и объясните орфограммы. (сочитание жи-ши пиши с И, СНЕГ-парные согласные, РЕКА-безударные гласные).

    -Запишите эти предложения в тетрадь. Найдите и подчеркните волнистой линией словоа– признаки.

    2. Сообщение темы. - Что обозначают слова, которые помогли описать время года-зиму? (Признак предмета)

    -Группа слов, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?» и обозначающие признак предмета, называются именами прилагательными.

    Определяю я предметы,

    Они со мной всегда приметны.

    Я украшаю вашу речь,

    Меня вам надо знать, беречь!

                                       Я           ИМЯ           ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ !

    3. Упражнения в распознавании  ИМЕНИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО            Проведите стрелки от слов первого столбика к словам второго столбика.

    Сердце           Золотая

    Руки               Золотое

    Кольцо           Золотой

    Лист               Золотые

    Пшеница        Золотое

     Какие слова используются здесь в переносном значении?

    Дети - Все слова, кроме слова «кольцо»

    Самостоятельная  работа. в  тетрадях.                                                                                  1 вариант.  Какая бывает осень?

    2 вариант.  Какая бывает весна?

    Проверка. Какие самые выразительные  имена прилагательные  вы нашли?

    - Для чего нужны прилагательные  в нашей речи?

    ВЫВОД: Имена прилагательные нужны в речи для точности описания предмета

    РАБОТА  В  ПАРАХ.

    Учитель - Догадайтесь, о чем идет речь?

    Круглое, сочное, румяное (яблоко)

    Мягкий, пшеничный, поджаристый (хлеб)

    Зеленый, продолговатый, хрустящий (огурец)

    Учитель - Какие слова помогли догадаться, о чем идет речь? На какие вопросы они отвечают.?

    Дети - слова которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы какое? какой? какая? (имя прилагательное)

    СОСТАВЬТЕ  и  ЗАПИШИТЕ  ТРИ  ПРЕДЛОЖЕНИЯ, подчеркните  грамматическую основу, а : имена прилагательные подчеркните  волнистой линией.

    ФИЗМИНУТКА

    Работа в группах

    ВСПОМНИТЕ, какие характеристики даются в баснях и сказках медведю, зайцу, волку, лисе, вороне, сороке. Допишите к данным словам прилагательные. Составьте с ними предложения, прилагательные подчеркните волнистой  линией, выпишите словосочетания, обозначьте главное слово и зависимое слово (слово-предмет+слово признак).                                         .

    Заяц (какой?)             Ворона (какая?)

    Волк (какой?)            Сорока (какая?)

    Медведь (какой?)      Лиса. какая?

    Слова для справок: болтливая,трусливый, зубастый, неуклюжий, хитрая,, глупая.

    ЗАКРЕПЛЕНИЕ. Работа  с учебником.

    6. Итог урока.

    - Над какой темой работали?

    - Что запомнили?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока.Имя прилагательное»


Тема урока: ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ.


Цель: познакомить учащихся с новой частью речи  и ее ролью в русском языке.

Планируемые результаты: научиться распознавать имя прилагательное среди других частей речи и использовать прилагательные в устной и письменной речи.


  1. Организационный момент.

Солнышко! Солнышко!

Мы твои лучи,

Быть хорошими людьми

Ты нас научи!


  1. Актуализация знаний. Нам сегодня предстоит путем исследования выяснить, какую роль играют слова-признаки в речи?


Сравните два текста

Наступила зима                   Наступила холодная зима

Выпал снег                          Выпал пушистый снег

Ударили морозы                 Ударили сильные морозы

Льдом покрылась река       Льдом покрылась широкая река!

Учитель-Какой текст удачнее?

Дети - Второй, там есть слова: холодная, пушистый, сильные, широкая.

Учитель - Для чего нужны эти слова?

Дети - Они украшают нашу речь, делают ее красивой, выразительной.

-Прочитайте предложения. Найдите и объясните орфограммы. (сочитание жи-ши пиши с И, СНЕГ-парные согласные, РЕКА-безударные гласные).

-Запишите эти предложения в тетрадь. Найдите и подчеркните волнистой линией словоа– признаки.

2. Сообщение темы. - Что обозначают слова, которые помогли описать время года-зиму? (Признак предмета)

-Группа слов, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?» и обозначающие признак предмета, называются именами прилагательными.

Определяю я предметы,

Они со мной всегда приметны.

Я украшаю вашу речь,

Меня вам надо знать, беречь!

Я ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ !





3. Упражнения в распознавании ИМЕНИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО Проведите стрелки от слов первого столбика к словам второго столбика.

Сердце           Золотая

Руки               Золотое

Кольцо           Золотой

Лист               Золотые

Пшеница        Золотое

Какие слова используются здесь в переносном значении?

Дети - Все слова, кроме слова «кольцо»

Самостоятельная работа. в тетрадях . 1 вариант.  Какая бывает осень?

2 вариант.  Какая бывает весна?

Проверка. Какие самые выразительные  имена прилагательные  вы нашли?

- Для чего нужны прилагательные  в нашей речи?

ВЫВОД: Имена прилагательные нужны в речи для точности описания предмета





РАБОТА В ПАРАХ.

Учитель - Догадайтесь, о чем идет речь?

Круглое, сочное, румяное (яблоко)

Мягкий, пшеничный, поджаристый (хлеб)

Зеленый, продолговатый, хрустящий (огурец)

Учитель - Какие слова помогли догадаться, о чем идет речь? На какие вопросы они отвечают.?

Дети - слова которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы какое? какой? какая? (имя прилагательное)

СОСТАВЬТЕ и ЗАПИШИТЕ ТРИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, подчеркните грамматическую основу, а : имена прилагательные подчеркните волнистой линией.

ФИЗМИНУТКА

Работа в группах

ВСПОМНИТЕ, какие характеристики даются в баснях и сказках медведю, зайцу, волку, лисе, вороне, сороке. Допишите к данным словам прилагательные . Составьте с ними предложения, прилагательные подчеркните волнистой линией, выпишите словосочетания, обозначьте главное слово и зависимое слово (слово-предмет+слово признак).. .

Заяц (какой?)             Ворона (какая?)

Волк (какой?)            Сорока (какая?)

Медведь (какой?)      Лиса. какая?

Слова для справок: болтливая,трусливый, зубастый, неуклюжий, хитрая, , глупая.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ. Работа с учебником.

6. Итог урока.

- Над какой темой работали?

- Что запомнили?






















 

Построение

проекта выхода из затруднений.

  1. Нам сегодня предстоит путем исследования выяснить, какую роль играют имена прилагательные в речи?

Самостоятельная работа по вариантам (в тетради).

1вариант.  Какая бывает песня?

2 вариант.  Какая бывает книга?



Проверка. Какие самые выразительные  имена прилагательные  вы нашли?

- Для чего нужны прилагательные  в нашей речи?

ВЫВОД: Имена прилагательные нужны в речи для точности описания предмета.

Закрепление пройденного материала

(работа в парах)

Логопед - Догадайтесь, о чем идет речь?

Круглое, сочное, румяное (яблоко)

Мягкий, пшеничный, поджаристый (хлеб)

Зеленый, продолговатый, хрустящий (огурец)

Белоствольная, кудрявая (березка)

Учитель - Какие слова помогли догадаться, о чем идет речь? На какие вопросы они отвечают.

Дети - слова которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы какое? какой? какая? (имя прилагательное)

Работа в группах

ВСПОМНИТЕ, какие характеристики даются в баснях и сказках медведю, зайцу, волку, лисе, вороне, сороке. Допишите к данным словам прилагательные . Составьте с ними предложения, прилагательные подчеркните волнистой линией, выпишите словосочетания, обозначьте главное слово и зависимое слово (слово-предмет+слово признак).. .

Заяц (какой?)             Ворона (какая?)

Волк (какой?)            Сорока (какая?)

Медведь (какой?)      Лиса. какая?

Слова для справок: трусливый, зубастый, неуклюжий, хитрая, болтливая, глупая.

 

Прочитай ряды слов. Назови слова, обозначающие признак предмета.

Дождь, дождливый, дождит.

Слеза, слезный, прослезился.

Мороз, морозный, морозит.

Логопед - С какими словами связаны по смыслу слова, обозначающие признаки?

Дети - Они связаны со словами, обозначающими предметы.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема урока.Имя прилагательное

Автор: Метельская Валентина Васильевна

Дата: 22.11.2015

Номер свидетельства: 256940


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства