kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: Урок обобщения знаний по теме «Односоставные предложения с главным членом сказуемым».

Нажмите, чтобы узнать подробности

SMART-цели: ученики активизируют знания о главных членах предложения  и о типах    предложений по наличию-отсутствию главных членов предложения;  виды заданий помогут ученикам  сделать выводы об особенностях односоставных предложений с одним главным членом – сказуемым.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Урок обобщения знаний по теме «Односоставные предложения с главным членом сказуемым».»

Левчук Л.Н.

Учитель высшей категории

КГУ «средняя школа №2»

Г Атбасар, Акмолинская обл.

Тема: Урок обобщения знаний по теме «Односоставные предложения с главным членом сказуемым».

SMART-цели: ученики активизируют знания о главных членах предложения и о типах предложений по наличию-отсутствию главных членов предложения; виды заданий помогут ученикам сделать выводы об особенностях односоставных предложений с одним главным членом – сказуемым.

Ученики продолжать совершенствовать навыки работы в группах.

Используемые технологии: 1. Приёмы критического мышления

2. Технологии коллаборативного обучения

3. Диалоговое обучение

Ресурсы: Интерактивная доска, флипчарты, маркеры, распечатанные тексты. Видеоролик «Вместе мы сила». Названия команд: «Сказуемое», «Предложение», «Местоимение».

ХОД УРОКА. 1. Организационный момент.

Сегодня на уроке мы будем работать с применением технологий диалогового обучения. Вы поделились на группы приёмом цветных стикеров. Это значит, что цвета стикеров на эмблеме и в вашей тетради совпадают.

2. Начать наш урок я хочу с просмотра видеоролика. Просмотр видеоролика «Вместе мы сила».

? Обсудите в команде, как его можно озаглавить.

? В чём основная идея посмотренного ролика?

? Как она может нам помочь на уроке?

! Конечно, только сообща мы сможем прийти к успеху. А наш успех – это… прочные знания.

3. Слово учителя.

? Вспомните, наши последние уроки были посвящены изучению какой темы?

? Чувствуете ли вы себя достаточно уверенными, выполняя задания по этой теме?

? Давайте попробуем сформулировать тему нашего урока.

ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ГЛАВНЫМ ЧЛЕНОМ СКАЗУЕМЫМ

Запись числа и темы в тетради.

? Нужно ли добавлять «с одним»?

? Посмотрите на названия своих команд и скажите, как они связаны с темой урока? (Каждая команда объясняет своё отношение)

4. Актуализация знаний. Ресурс №1. Закреплять тему нам будут помогать русские классики.

А) По одному представителю от команды у доски собирают модули определения тех предложений, с которыми работает команда.

Б) Работа в группах. ПРИЁМ «ШКАТУЛКА» выбор задания. Указать номера предложений

Группа «Сказуемое» - НЛ (3,9)

Группа «Местоимение» - ОЛ (2, 7)

Группа «Предложение» - БЛ (4,5)

Проверка: Модуль ---взаимооценивание ----- работа групп

! На основе этих предложений выполняем задание «Я знаю!»

??? от учителя: ? !П №2. Наказ Горького своему сыну – ОЛ. Но касается это всех – ОБЛ.

? В каком П имеется СГС? (2, 5)

? Определите тип сказуемого в первом П ( СИС)

? Что нужно помнить, работая с П №7? (обращение не является членом предложения)

? Почему «негасимой» надо писать слитно? (без –не- не употребляется)

??? Какие П и почему не были вами выбраны? (1 - оно 2 составное; 6 – обобщённо- личное; 8 - назывное).

5. Ресурс №2. Определить тип П---поработать в парах---ответы учителя---сомооценивание.

1. Иди в огонь за честь Отчизны, за убежденья, за любовь.

2. Спали коротко, крепко, чутко.

3. И на Марсе будут яблони цвести!

4. Не забывай родные дали, родных небес простор и даль.

5. Нет ничего радостнее труда.

6. Правдой всё на свете победишь.

Критерии: 6 баллов – «5»; 5 – «4» 4-3 –«3»

КЛЮЧ: 1-ОЛ; 2 – НЛ; 3 –двусостав; 4 –ОЛ; 5- БЛ; 6- ОБЛ.

?? Комментарий 2п: глагол пр. времени

6. Задания группам. «Сказуемое» составит вопросы на повторение темы.

«Местоимение» составит модуль «ОБЛ П»

«Предложение» - составит П, а мы потом попробуем определить их тип.

? Как определить ОЛ П?

? По каким местоимениям ещё можно определить, кто производит действие?

? Какие П называют ОБЛ?



6. Рефлексия. Что было целью нашего урока?

7. Оценивание работы в группах.

8. Формативное оценивание урока и степени усвоения темы учащимися.

11. Предложите домашнее задание.

«5» - составить текст, используя все типы предложений, указав виды односоставных со сказуемым.

«4» - выписать из комедии «Недоросль» по 2 предложения каждого типа.

«3» - упражнение №


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Левчук Лидия Николаевна

Дата: 13.03.2018

Номер свидетельства: 461657

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "конспект урока Обобщение по теме «Односоставные предложения». "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-obobshchieniie-po-tiemie-odnosostavnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "213094"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431971662"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Синтаксический разбор односоставных предложений. Систематизация и обобщение изученного по теме: " Односоставные предложения" "
    ["seo_title"] => string(143) "sintaksichieskii-razbor-odnosostavnykh-priedlozhienii-sistiematizatsiia-i-obobshchieniie-izuchiennogho-po-tiemie-odnosostavnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "188581"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426696139"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Односоставные предложения."
    ["seo_title"] => string(32) "odnosostavnyie-priedlozhieniia-2"
    ["file_id"] => string(6) "276579"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452763381"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Односоставные предложения.."
    ["seo_title"] => string(32) "odnosostavnyie-priedlozhieniia-3"
    ["file_id"] => string(6) "276581"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452763729"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "конспекты  уроков  на темы: "Словосочетание", " Односоставные предложения" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekty-urokov-na-tiemy-slovosochietaniie-odnosostavnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "181100"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425303070"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства