Тема: Урок обобщения знаний по теме «Односоставные предложения с главным членом сказуемым».
Тема: Урок обобщения знаний по теме «Односоставные предложения с главным членом сказуемым».
SMART-цели: ученики активизируют знания о главных членах предложения и о типах предложений по наличию-отсутствию главных членов предложения; виды заданий помогут ученикам сделать выводы об особенностях односоставных предложений с одним главным членом – сказуемым.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тема: Урок обобщения знаний по теме «Односоставные предложения с главным членом сказуемым».»
Левчук Л.Н.
Учитель высшей категории
КГУ «средняя школа №2»
Г Атбасар, Акмолинская обл.
Тема: Урок обобщения знаний по теме «Односоставные предложения с главным членом сказуемым».
SMART-цели: ученики активизируют знания о главных членах предложения и о типах предложений по наличию-отсутствию главных членов предложения; виды заданий помогут ученикам сделать выводы об особенностях односоставных предложений с одним главным членом – сказуемым.
Ученики продолжать совершенствовать навыки работы в группах.
Ресурсы: Интерактивная доска, флипчарты, маркеры, распечатанные тексты. Видеоролик «Вместе мы сила». Названия команд: «Сказуемое», «Предложение», «Местоимение».
ХОД УРОКА. 1. Организационный момент.
Сегодня на уроке мы будем работать с применением технологий диалогового обучения. Вы поделились на группы приёмом цветных стикеров. Это значит, что цвета стикеров на эмблеме и в вашей тетради совпадают.
2. Начать наш урок я хочу с просмотра видеоролика. Просмотр видеоролика «Вместе мы сила».
? Обсудите в команде, как его можно озаглавить.
? В чём основная идея посмотренного ролика?
? Как она может нам помочь на уроке?
! Конечно, только сообща мы сможем прийти к успеху. А наш успех – это… прочные знания.
3. Слово учителя.
? Вспомните, наши последние уроки были посвящены изучению какой темы?
? Чувствуете ли вы себя достаточно уверенными, выполняя задания по этой теме?
? Давайте попробуем сформулировать тему нашего урока.
ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ГЛАВНЫМ ЧЛЕНОМ СКАЗУЕМЫМ
Запись числа и темы в тетради.
? Нужно ли добавлять «с одним»?
? Посмотрите на названия своих команд и скажите, как они связаны с темой урока? (Каждая команда объясняет своё отношение)
4. Актуализация знаний.Ресурс №1. Закреплять тему нам будут помогать русские классики.
А) По одному представителю от команды у доски собирают модули определения тех предложений, с которыми работает команда.
Б) Работа в группах. ПРИЁМ «ШКАТУЛКА» выбор задания. Указать номера предложений
Группа «Сказуемое» - НЛ (3,9)
Группа «Местоимение» - ОЛ (2, 7)
Группа «Предложение» - БЛ (4,5)
Проверка: Модуль ---взаимооценивание ----- работа групп
! На основе этих предложений выполняем задание «Я знаю!»
??? от учителя: ? !П №2. Наказ Горького своему сыну – ОЛ. Но касается это всех – ОБЛ.
? В каком П имеется СГС? (2, 5)
? Определите тип сказуемого в первом П ( СИС)
? Что нужно помнить, работая с П №7? (обращение не является членом предложения)
? Почему «негасимой» надо писать слитно? (без –не- не употребляется)
??? Какие П и почему не были вами выбраны? (1 - оно 2 составное; 6 – обобщённо- личное; 8 - назывное).
5. Ресурс №2. Определить тип П---поработать в парах---ответы учителя---сомооценивание.
1. Иди в огонь за честь Отчизны, за убежденья, за любовь.
2. Спали коротко, крепко, чутко.
3. И на Марсе будут яблони цвести!
4. Не забывай родные дали, родных небес простор и даль.