Просмотр содержимого документа
«Тема: Сложные слова.»
Тема: Сложные слова.
Тип урока: Углубление знаний
Цели:
1. Создать условия, при которых учащиеся смогут открыть новый способ образования слов – сложение основ без соединительных букв.
2. Развивать орфографическую зоркость, уметь сравнивать, делать вывод, объяснять изученные орфограммы, писать сложные слова с соединительными буквами и без них, выполнять разбор слов по составу, разбор предложения по членам и частям речи, уметь строить логическую цепочку рассуждения, планировать свои действия.
3. Создать условия для групповой работы. Воспитывать доброжелательное и уважительное отношение друг к другу.
Ход урока.
I Орг. момент
II Минутка чистописания:о е е о
соп цеф мок неп
- Данная работа вам подсказала, о чём пойдёт речь?
III Сообщение темы цели урока.
- Сегодня мы продолжим работу по теме «Образование сложных слов».
Цель нашего урока- научиться выделять в сложных словах основу слова, уметь сравнивать, делать выводы, объяснять изученные орфограммы, выполнять разбор слов по составу, разбор предложения по членам и частям речи, умение работать в паре, группе, слушать друг друга и с уважением относиться к мнению своих одноклассников).
- Мы знаем, что сложные слова образованы сложением двух основ, соединяются при помощи букв «о» и «е».
- ? Всегда ли в сложных словах есть соединительные буквы? ( ответы детей)
IX Актуализация знаний
1Пословица:
Мал.нькое дело лучше б.льшого бездел.я.
Задание:
1 Объяснить значение пословицы.
2 Спишите, вставляя пропущенные буквы.
3 Фронтальная проверка:
- Объясните орфограммы в словах.
- Найдите однокоренные слова.
- Разберите их по составу:
дело безделье
- Что такое корень?
( - главная значимая часть слова)
- С помощью чего образовалось слово безделье?
( с помощью приставки)
- С помощью какой части слова образовано слово маленькое?
( с помощью суффикса – еньк-)
- Что такое суффикс?
- Может ли слово образоваться с помощью приставки и суффикса?
- подберите однокоренное слово с корнем дел- , в котором были бы и приставка и суффикс.
- например: поделка
- разобрать по составу.
-Какие способы образования слов мы рассмотрели?
Вывод: Слова могут образовываться при помощи приставки, суффикса, приставки и суффикса.
Какие ещё способы образования слов вы знаете?
( Слова могут образовываться с помощью сложения двух основ, соединяясь при помощи букв «о» и «е»)