kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: «Правописание слов с удвоенными согласными».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока на правописение слов с удвоинными согласными.

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Правописание слов с удвоенными согласными».»

Р Тема: «Правописание слов с удвоенными согласными».

Цель урока:- систематизировать знания учащихся о правописании удвоенных согласных в корне слова;

- учить ребят комментировать способы действий при проверки орфограмм разных видов;

- развивать сообразительность, языковое чутьё, фантазию, память, орфографическую зоркость;

- воспитывать умение слушать уважать друг друга;

Ход урока

1…. Организационный момент.

Прозвенел звонок, начинается урок.

Встало солнышко давно.     

Заглянуло к нам в окно.

Нас оно торопит в класс.

Русский язык у нас!

Что бы правильно писать:

Русский язык сегодня будем изучать.

Наша задача – учиться грамотно, писать.

Открываем тетрадь, запишем число и классная работа:

2. ..Актуализация опорных знаний.

ЗАГАДКА:

Хозяин лесной просыпается весной, 
А зимой под вьюжный вой 
Спит в избушке снеговой. (Медведь).

На какую букву начинается слово?

2. Дайте характеристику звука, который дает эта буква?

Звук (эм): согласный непарный, звонкий , твердый , мягкий

На минутки каллиграфии будем писать букву - эм Мм мя ма му

Теперь напишите главных для вас слова: мама, мир, музыка .

1) орфографическая минутка.

(у вас на парте лежит листочек подпишем фамилию, переверните его ):

Почему это называется орфографической минуткой?

( Нужно вставить буквы в слова на выученные правила. )

Медведь, т…жёлый, зу…ки, сер…це, мурав…и, шала…, сам…вар, …кно, шо…е, п…терка, в…юга , пеш…ход, ко…ти, в…сна, сол...це, а…уратный


Вопросы для учителя: Работа с карточкой.

1.) Найдите словарное слово: медведь, что вы можете о нём сказать? (Словарное слово.)

ПОДБЕРИТЕ СЛОВА СИНОНИМЫ: косолапый, топтыгин, Михаил Потапыч.

1) найдите слова где с безударными гласными, которые можно проверить? (весна - вёсны, тяжёлый - тяжесть, окно - окна, пятерка - пять) поставить над безударной гласной точку. Устно подбираем однокоренное слово.

……Как проверить безударную гласную?

2) подчеркните слова, где встречались орфограммы на правописание звонких и глухих согласных: Зубки - зуб, шалаш - шалаши, когти – коготки.

……Как проверить звонкие и глухие согласные?

3) Найдите сложное слово объясните, почему это сложное слово? (два корня и соединяются гласной буквой) выделите в нём корни: сам о вар, пеш е ход.

Какими буквами соединяются сложные слова? (о, е)

4)Разделительный мягкий знак: найдите слово с разделительным мягким знаком? и обведите его кружочкам : муравьи, вьюга

……Когда пишется ь знак?

6) Слово на непроизносимые согласные: солнце - солнечный, сердце- сердечный.

……Как проверить непроизносимую согласную?

7) Какое слово осталось без внимания? Это слова будет подсказкой к нашей теме урока: шоссе, аккуратный

Так над чем мы будем работать: Над словами с удвоенными согласными

……ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

3…Тема урока нашего урока….. (Правописание слова с удвоенными согласными и с переносом этих слов)

РАБОТА ПО ТЕМЕ:

Какой приближается праздник? Новый год. Что вы получаете на новый год? Дед Мороз передал подарок: елку. Украшать мы ее будем шариками , но при этом выполняя задание данные Дедом Морозом:

1 шарик… (На доске написаны слова)

Улицей гуляет

Дедушка Мороз,

Иней рассыпает

По ветвям берез.

Спишите стихотворение выделите основу предложения, и подпишем части речи.


1. Какое, слово из стихотворения относится к теме нашего урока? Рассыпает, выпишите и разберите по составу. Рас сып ает

Состав слова: сыпать
приставка — рас, 
корень — сып, 
суффикс — а, 
окончание — ет , 
основа слова — рассыпа 

Сердце - бес сердечный . Части слова «бессердечный»: бес/сердеч/н/ый
Состав слова:
бес — приставка, 
сердеч — корень, 
н — суффикс, 
ый — окончание, 
бессердечн — основа слова.

Давайте сделаем вывод: удвоенная согласная находится на стыке приставки и корня.

..ФИЗКУЛЬТУРА.

2 шарик … Поиграем в игру: «Подбери слово, отвечающее на вопрос какой?» сон - сон н ый, длина - длин н ый.

Давайте сделаем вывод: удвоенная согласная находится на корня и суффикса.

3 шарик … Слов иностранного происхождения: запишите, подчеркните удвоенную согласную в словах: Место, где происходит посадки и высадки пассажиров из поезда? - перрон (фран.)

Дорога по которой движется большой паток машин: шоссе.(фран.)

Загадка:

Я не море и не речка,
Я не озеро, не пруд,
Но как утро или вечер —
Люди все ко мне бегут. Ванна (нем.)

4 шарик …Самостоятельная работа: Напиши имена людей , в которых встречаются удвоенные согласные. Женские имена: Ал ла, Ан на,

Мужские имена: Ген на дий.

5 шарик… Все слова с удвоенными согласными поделите для переноса вертикальной линией: рас сы па ет, сон ный, длин ный, бес сердечный ,

пер рон, шос се, ван на Ал ла, Ан на, Эм ма, , Ген на дий.

Вывод: стр. учебника 123 прочитаем правило.

6. шарик: Как нужно переносить слова удвоенными согласными?

Вывод: При переносе этих слов одна буква остается на стоке, а другую можно переносить на другую строку. Написанные слова разделим вертикальной линией.

7. шарик... Работа со словарными словами: грамм , килогр а мм

Что больше грамм или килограмм? 1 кг = 1000гм.

Запишем эти словарные слова и запомним их правописание. Составим предложение: Маша купила килограмм яблок, а Саша сто грамм конфет.

8. шарик… Работа с учебником: стр. 123. Упр. 237. (самостоятельно выбрать по два слова.)

9. шарик… Подбери схему к словам: Ребята вы хорошо работали , и Дедушка Мороз вам прислал ещё подарок:

Алла касса

1.- - * - - - - - *

2. * * * * - - * * -

3. - * * - * * * - -

10. шарик…. Подведение итога урока. Оценки за урок.

Дедушка Мороз, остался вами, доволен.

Урок сегодня был удачный, 
Не прошёл для вас он зря. 
Вы все очень постарались. 
Мне понравилось, друзья!

И он прислал нам телеграмму, какими вы были на уроке?

Давайте попробуем угадать, какими вас сегодня увидел Дед Мороз на уроке.

У - умные, увлеченные.

Р - работящие, рассудительные .

О - отзывчивые, объективные.

К – конкретные, красивые.

Он подготовил для вас последний вопрос:

…. А как же нужно проверять слова с удвоенными согласными?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: «Правописание слов с удвоенными согласными».

Автор: Горбунова Татьяна Михайловна

Дата: 09.02.2018

Номер свидетельства: 456089

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока.Тема: " Правописание слов с удвоенными согласными"."
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt_uroka_tiema_pravopisaniie_slov_s_udvoiennymi_soghlasnymi"
    ["file_id"] => string(6) "403491"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490541740"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Презентация по русскому языку на тему "Правописание гласных и согласных в корнях слов, удвоенных согласных в словах""
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_po_russkomu_iazyku_na_tiemu_pravopisaniie_ghlasnykh_i_soghlasnyk"
    ["file_id"] => string(6) "431995"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1507776733"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) ".Правописание слов с удвоенными согласными."
    ["seo_title"] => string(46) "pravopisaniie-slov-s-udvoiennymi-soghlasnymi-1"
    ["file_id"] => string(6) "259622"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448802615"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Урок русского языка в 3 классе по теме "Правописание слов с удвоенными согласными""
    ["seo_title"] => string(80) "urok_russkogho_iazyka_v_3_klassie_po_tiemie_pravopisaniie_slov_s_udvoiennymi_sog"
    ["file_id"] => string(6) "355799"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478423987"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Технологическая карта урока русского языка на тему: "Правописание слов с удвоенными согласными""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_russkogo_iazyka_na_temu_pravopisanie_slov_s_udvoe"
    ["file_id"] => string(6) "516788"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1563197023"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства