1.) Найдите словарное слово: медведь, что вы можете о нём сказать? (Словарное слово.)
ПОДБЕРИТЕ СЛОВА СИНОНИМЫ: косолапый, топтыгин, Михаил Потапыч.
1) найдите слова где с безударными гласными, которые можно проверить? (весна - вёсны, тяжёлый - тяжесть, окно - окна, пятерка - пять) поставить над безударной гласной точку. Устно подбираем однокоренное слово.
……Как проверить безударную гласную?
2) подчеркните слова, где встречались орфограммы на правописание звонких и глухих согласных: Зубки - зуб, шалаш - шалаши, когти – коготки.
……Как проверить звонкие и глухие согласные?
3) Найдите сложное слово объясните, почему это сложное слово? (два корня и соединяются гласной буквой) выделите в нём корни: сам о вар,пеш е ход.
Какими буквами соединяются сложные слова? (о, е)
4)Разделительный мягкий знак: найдите слово с разделительным мягким знаком? и обведите его кружочкам : муравьи, вьюга
……Когда пишется ь знак?
6) Слово на непроизносимые согласные: солнце - солнечный, сердце- сердечный.
……Как проверить непроизносимую согласную?
7)Какое слово осталось без внимания? Это слова будет подсказкой к нашей теме урока: шоссе, аккуратный
Так над чем мы будем работать:Над словами с удвоенными согласными
……ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
3…Тема урока нашего урока….. (Правописание слова с удвоенными согласными и с переносом этих слов)
РАБОТА ПО ТЕМЕ:
Какой приближается праздник? Новый год. Что вы получаете на новый год? Дед Мороз передал подарок: елку. Украшать мы ее будем шариками , но при этом выполняя задание данные Дедом Морозом:
1 шарик… (На доске написаны слова)
Улицей гуляет
Дедушка Мороз,
Иней рассыпает
По ветвям берез.
Спишите стихотворение выделите основу предложения, и подпишем части речи.
1. Какое, слово из стихотворения относится к теме нашего урока? Рассыпает, выпишите и разберите по составу. Рас сып ает
Состав слова: сыпать приставка — рас, корень — сып, суффикс — а, окончание — ет , основа слова — рассыпа
Сердце - бес сердечный . Части слова «бессердечный»: бес/сердеч/н/ый Состав слова: бес — приставка, сердеч — корень, н — суффикс, ый — окончание, бессердечн — основа слова.
Давайте сделаем вывод: удвоенная согласная находится на стыке приставки и корня.
…..ФИЗКУЛЬТУРА.
2 шарик … Поиграем в игру: «Подбери слово, отвечающее на вопрос какой?» сон - сон н ый, длина - длин н ый.
Давайте сделаем вывод: удвоенная согласная находится на корня и суффикса.
3 шарик … Слов иностранного происхождения: запишите, подчеркните удвоенную согласную в словах: Место, где происходит посадки и высадки пассажиров из поезда? - перрон (фран.)
Дорога по которой движется большой паток машин: шоссе.(фран.)
Загадка:
Я не море и не речка, Я не озеро, не пруд, Но как утро или вечер — Люди все ко мне бегут. Ванна (нем.)
4 шарик …Самостоятельная работа: Напиши имена людей , в которых встречаются удвоенные согласные. Женские имена: Ал ла, Ан на,
Мужские имена: Ген на дий.
5 шарик… Все слова с удвоенными согласными поделите для переноса вертикальной линией: рас сы па ет, сон ный, длин ный, бес сердечный ,
пер рон, шос се, ван на Ал ла, Ан на, Эм ма, , Ген на дий.
Вывод: стр. учебника 123 прочитаем правило.
6. шарик: Как нужно переносить слова удвоенными согласными?
Вывод: При переносе этих слов одна буква остается на стоке, а другую можно переносить на другую строку. Написанные слова разделим вертикальной линией.
7. шарик... Работа со словарными словами: грамм , килогр а мм
Что больше грамм или килограмм? 1 кг = 1000гм.
Запишем эти словарные слова и запомним их правописание. Составим предложение: Маша купила килограмм яблок, а Саша сто грамм конфет.
8. шарик… Работа с учебником: стр. 123. Упр. 237. (самостоятельно выбрать по два слова.)
9. шарик…Подбери схему к словам: Ребята вы хорошо работали , и Дедушка Мороз вам прислал ещё подарок:
Алла касса
1.- - * - - - - - *
2. * * * * - - * * -
3. - * * - * * * - -
10. шарик…. Подведение итога урока. Оценки за урок.
Дедушка Мороз, остался вами, доволен.
Урок сегодня был удачный, Не прошёл для вас он зря. Вы все очень постарались. Мне понравилось, друзья!
И он прислал нам телеграмму, какими вы были на уроке?
Давайте попробуем угадать, какими вас сегодня увидел Дед Мороз на уроке.
У - умные, увлеченные.
Р - работящие, рассудительные .
О - отзывчивые, объективные.
К – конкретные, красивые.
Он подготовил для вас последний вопрос:
…. А как же нужно проверять слова с удвоенными согласными?