kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 3 классе по теме "Правописание слов с удвоенными согласными"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Правописание слов с удвоенными согласными буквами в корне

Цели урока

  • Учебные: совершенствование знаний о правописании слов с удвоенными согласными буквами в корне; формирование орфографических навыков; учить высказывать свою мысль и понимать позицию собеседника.

  • Развивающие: развитие речи учащихся; активизация словесно-логического мышления; формирование абстрактного мышления, устойчивости внимания; интеллектуальное развитие за счет нового уровня инициативы и самостоятельности школьников в организации учебного процесса.

  • Воспитательные: воспитание товарищества, взаимопомощи, любви к русскому языку.

Формы работы: внутригрупповая и общеклассная дискуссии, работа в группах, самостоятельный диалог учащихся между собой по поводу решения учебной задачи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 3 классе по теме "Правописание слов с удвоенными согласными"»

3 класс

Тема урока: Правописание слов с удвоенными согласными.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: формировать умение обозначать на письме удвоенные

3 класс

Тема урока: Правописание слов с удвоенными согласными.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: формировать умение обозначать на письме удвоенные

Конспект урока "Правописание слов с удвоенными согласными" 3 класс



Задача урока:

3 класс

Тема урока: Правописание слов с удвоенными согласными.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: формировать умение обозначать на письме удвоенные

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

– Здравствуйте ребята, сегодня я проведу у вас урок русского языка.

– Проверьте, все ли у вас готово к уроку: тетрадь, учебник, ручка, карандаш,

линейка.

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

1. Каллиграфическая минутка.

– Сейчас мы будем закреплять навык правильного и красивого письма.

– Взяли в руки ручки, откройте тетрадь, запишите число и классная работа.

(Напоминание о санитарно-гигиенических нормах – сядьте ровно, тетрадь

наискосок, кто написал руку на локоток).

– Обратите внимание на доску. Какие буквосочетания написаны на доске?

нн сс

– Давайте пропишем их в тетради точно так, как записано на доске.

нн – верхнее, безотрывное соединение.

сс – верхнее, безотрывное соединение.

(Дети прописывают половину строки одно буквосочетание, вторую

половину - другое буквосочетание).

– Какие вы знаете слова с данными буквосочетаниями? (ответы детей: класс,

суббота, масса, программа и т.д.)

2. Словарная работа.

– А сейчас мы с вами будем закреплять умения писать слова правильно.

– Чтобы узнать с какими словарными словами мы познакомимся вам нужно

их собрать. (На доске слова: СЛАКС – КЛАСС; К Р У С Й С И –РУССКИЙ;

ЛЕН НО МЕД – МЕДЛЕННО).

– Что объединяет данные слова? (Ответы детей: удвоенное написание

согласных).

– Данную орфограмму мы будем подчеркивать двумя линиями.

– Давайте запишем эти слова и выделим в них удвоенные согласные,

подчеркнуть орфограммы и поставить ударение (кто собрал слово выходит и

записывает его на доске, остальные пишут в тетрадь).

III. МОТИВАЦИЯ. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

– А сейчас послушайте сказку, что может произойти, если не знать, как

пишутся такие слова.

1. Упражнение 1.

Сказка "Про девочку Аллочку" В.Волиной.

Жила-была девочка Алла. Училась она в третьем классе. Как-то на дом

было задано написать слова с удвоенными согласными. Алла получила

"двойку". Ночью ей приснился сон. Гнались за девочкой двойные согласные.

Алла споткнулась и упала. Буквы кружились над девочкой и возмущённо

кричали:

– Ты не знаешь правила о нас? Ведь ты не сможешь написать теперь очень

много слов, в которых мы встречаемся. В наказание мы исчезнем из твоего

имени.

И Алла разучилась писать своё имя... А когда на уроке русского языка

дети стали писать имя Алла, девочка не смогла этого сделать и заплакала.

– Почему ты плачешь? - спросила учительница.

– Я не знаю, как пишется моё имя.

Учительница с улыбкой посмотрела на третьеклассницу и сказала:

– Ты не запомнила ни одного слова с удвоенными согласными. Но это ещё не

поздно сделать. Выучи их, и твоё имя вернётся к тебе.

Девочка обрадовалась, выучила и с тех пор знает, как пишется её имя, а

заодно и такие слова . . .

– А вот какие слова выучила Алла мы узнаем отгадав загадки.

1. На большие расстояния

Мчится он без опоздания,

Пишется в конце два С

Называется. . .экспресс

2. По долинам, по оврагам

Мчит широкая дорога.

И она, как знают все

Называется. . . шоссе

3. На большие расстояния

Мчится он без опоздания.

Пишется в конце два «с»

Называется…экспресс.

5. Он на вокзале есть всегда,

К нему подходят поезда.

Двойное Р содержит он

И называется. . .перрон

6. Уткнувшись в провода рогами,

По городу ездит он кругами.

У него один маршрут –

Пассажиры его ждут.

За проезд берёт талон,

Догадайтесь, кто же он? Троллейбус

– Давайте и мы выучим эти слова и запомним их написание. Запишите

отгадки себе в тетрадь.

– Прочитайте тему нашего урока.

На доске тема: «Правописание слов с удвоенными согласными».

– Сегодня на уроке мы с вами будем выполнять упражнения в написании

слов с удвоенными согласными, а так же пополним словарный запас такими

словами.


IV. РАБОТА НАД МАТЕРИАЛОМ УРОКА.

Детям раздаются карточки с упражнениями.

2. Упражнение 112.

– У вас на партах карточки, найдите упражнение 112.

– Давайте сначала прочитаем слова, а потом запишем их в тетрадь.

пп – группа, грипп, аппарат, аппликация, аппетит.

кк – хоккей, аккуратный, аккорд.

жж – дрожжи, вожжи, жужжать.

– Что объединяет данные слова? (ответы детей: удвоенные согласные)

– В чем заключается особенность этих слов? (ответы детей: в них пишется

удвоенная согласная).

– Что можем сказать о произношении данных слов? Какой вывод мы можем

сделать?

ВЫВОД. Удвоенная согласная пишется там, где звук произносится более

длинно, чем другие.

3. Упражнение 113.

Вся гру...а заб...лела гри...ом. ( Вся группа заболела гриппом). Хо...еист

должен быть а...уратным. (Хоккеист должен быть аккуратным). Муха

жу...ала над телефонным а...аратом. (Муха жужжала над телефонным

аппаратом)

– Прочитайте первое предложение.

– Какая орфограмма пропущена в первом слове? Во втором?

– Какое это предложение по цели высказывания? (ответы детей:

повествовательное).

– А какие еще бывают предложения по цели высказывания? (ответы детей:

вопросительные, побудительные и вопросительные).

– Какой знак препинания ставятся в конце вопросительного предложения?

(ответы детей: вопросительный знак)

– Какой знак препинания ставится в конце побудительного предложения?

(ответы детей: восклицательный знак)

– Какой знак препинания ставится в конце повествовательного предложения?

(ответы детей: точка)

– Какое это предложение по интонации? (Ответы детей: невосклицательное).

– А какие еще бывают предложения по интонации? (ответы детей:

восклицательные)

– Какой знак препинания ставится в конце восклицательного предложения?

(ответы детей: восклицательный знак)

– Какой знак препинания ставится в конце невосклицательного

предложения? (ответы детей: точка)

– Запишите предложения в тетрадь, вставьте пропущенные буквы,

подчеркните орфограммы.

Учитель ходит по классу, смотрит как дети выполняют упражнения в

тетради.

ФИЗМИНУТКА.


– Если слова с удвоенной согласной, то выполняем приседания.

Если слова с парной согласной согласной, то поднимаем руки вверх.

(Русский, Алла, класс, рассол, ванна, хоккей, килограмм, группа)

(Сугроб, фартук, грядка, шарф, глаз, шкаф, ястреб, обед, огород, )

– Молодцы присаживайтесь, продолжаем нашу работу.

4. Упражнение 116. Образуйте и запишите имена прилагательные.

– Вспомните на какой вопрос отвечают имена прилагательные? (ответы

детей: какой, какая, какие)

– Имена прилагательные можно образовать от имен существительных.

– Например: лес – лесной, род – родной.

– Выполните упражнение, запишите себе в тетрадь, подчеркните

орфограмму.

Гру...а (Группа – групповой), хо...ей (хоккей – хоккейный), дро...и (дрожжи –

дрожжевой), а...уратность (аккуратность – аккуратный), а...орд (аккорд –

аккордный), а...етит (аппетит – аппетитный), жу...ать (жужжать –

жужжащий), а...арат (аппарат – аппаратный).

V. ИТОГ УРОКА

– Чему мы сегодня научились на уроке? (ответы детей: упражнялись в

написании слов с двойными согласными, пополняли словарный запас такими

словами).

– С какой целью мы выполняли все эти задания? (ответы детей: научиться

писать слова с удвоенными согласными).

– С написанием какой орфограммы познакомились на уроке?

– На следующем уроке вы продолжите изучать эту тему и узнаете новое об

удвоенных согласных. Научитесь грамотно и безошибочно писать слова с

удвоенными согласными.

– Поднимите руки те, кто полностью усвоил тему нашего урока!

– Поднимите руки те кто не понял тему урока!

– Спасибо большое всем за работу, вы все молодцы хорошо поработали!

(ЕСЛИ ОСТАЕТСЯ ВРЕМЯ МОЖНО РАЗГАДАТЬ РЕБУСЫ)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок русского языка в 3 классе по теме "Правописание слов с удвоенными согласными"

Автор: Дробышевская Альбина Ильинична

Дата: 06.11.2016

Номер свидетельства: 355799

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Технологическая карта урока русского языка на тему: "Правописание слов с удвоенными согласными""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_russkogo_iazyka_na_temu_pravopisanie_slov_s_udvoe"
    ["file_id"] => string(6) "516788"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1563197023"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока.Тема: " Правописание слов с удвоенными согласными"."
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt_uroka_tiema_pravopisaniie_slov_s_udvoiennymi_soghlasnymi"
    ["file_id"] => string(6) "403491"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490541740"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока русского языка "Упражнение в применении приобретенных знаний" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-uprazhnieniie-v-primienienii-priobrietiennykh-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "206421"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430162723"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Урок русского языка в 3 классе по УМК Школа 2100 " Непроизносимые согласные в корне слова""
    ["seo_title"] => string(96) "urok-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-umk-shkola-2100-nieproiznosimyie-soghlasnyie-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "248955"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446807601"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Открытый урок по теме:    «Правописание удвоенной согласной в корне слова» "
    ["seo_title"] => string(74) "otkrytyi-urok-po-tiemie-pravopisaniie-udvoiennoi-soghlasnoi-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "225032"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439363730"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства