kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока русского языка на тему: "Правописание слов с удвоенными согласными"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

 

Тема урока:  «Правописание слов с удвоенными согласными»

Класс:  3«А», УМК В.П. Канакиной

Цель:  создать условия для овладения обучающимися новыми теоретическими и практическими знаниями по данной теме

Учебные задачи:

                                                                                                    

Направленные на достижение личностных результатов:

  • Ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Р.: выявление и осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

      выбор оснований и критериев для составления обобщенного вывода.

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с коммуникативными задачами;

      инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

П.: выбор оснований и критериев для построения доказательств.

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • Смысловое чтение как осмысление цели чтения, извлечение необходимой информации.
  • Рефлексия способов и условий действия, оценка процесса и результата действий.

Оснащение урока:

 

Материалы для учащихся:

Рабочая тетрадь, письменные принадлежности, карточки с заданиями (для работы в группах).

Материалы для учителя:

презентация, карточки с заданиями, клубок ниток,  Японская музыка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка на тему: "Правописание слов с удвоенными согласными"»

Технологическая карта урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

(формируемые

на данном этапе урока)

КРР

1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.





















































Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Создаёт эмоциональный настрой на работу.

Приветствует обучающихся.

(Сл.1)Здравствуйте, меня зовут Анастасия Григорьевна. Я вас приглашаю на урок русского языка. Ребята, сегодня на уроке у нас присутствуют гости, обернитесь и поприветствуйте наших гостей.

(Сл.2)Ребята, предлагаю вам немного поиграть. Игра называется: «Клубок ниток». Я отматываю от клубка начало нитки, затем, продолжая держать конец нити в руке, передаю клубок одному из участников, другой следующему... А теперь поднимите ту руку вверх, в которой находится нить. Посмотрите на интересный рисунок, который получился. А распутать такую паутину нам помогут совместные действия на уроке, дружба и доверительные отношения.

(Сл.3)«С мастерством готовым люди не родятся, а добытым мастерством гордятся».

Объясните смысл этой пословицы.







Сегодня на уроке мы откроем еще одну маленькую тайну русского языка. Но чтобы подобраться к этой тайне, надо очень постараться.

Ребята, чтобы открыть еще одну тайну русского языка, мы сегодня с вами проведем исследование. Работать вы сегодня будете в группах. И вы уже заняли определенный стол.

Помните - важно не только самому выполнить задание, но и помочь своим товарищам. Ведь важен не только личный результат, но и результат работы всей группы, который приведет к успеху всего класса.

Готовятся к уроку.


Настраиваются на дальнейшую работу.


Приветствуют учителя.





Приветствуют гостей.

Играют в игру: «Клубок ниток».
















Объясняют смысл пословицы: сразу дело прекрасно не выполнишь, а нужно постараться, чтобы был результат твоей работы. Добыть мастерство можно только с помощью труда.

Личностные:

- ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.

Развитие моторики рук, речи, восприятия.

2. Этап актуализации пробного действия.

(Сл.4)Обратите внимание на слайд.

Посоветовавшись в группе, найдите слова, которые отличаются своей орфограммой.














Что вы заметили в написании этих слов? (Сл.5)

Предположите, о чём пойдёт речь на уроке.

Вы правы, тема нашего урока: «Правописание слов с удвоенными согласными» (Сл.6)

Какова цель урока?

А все секреты открываются в деятельности, начнём работать.


Внимательно смотрят на слайд.


Советуются с товарищами, рассуждают, объясняют свой выбор.

Выбывает:

  • 1 – красный (прилагательное, а все остальные существительные.)

  • 2 – дожди (мн.ч., а все остальные ед.ч.)

  • 3 – гнездо (ср.р., а все остальные ж.р.)

  • 4 – сова (одушевленное, а все остальные неодушевленные)

Масса и касса.

Это слова с орфограммой удвоенные согласные.

О словах с удвоенными согласными.






Раскрыть секрет написания удвоенных согласных.

Коммуникативные:

- инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с коммуникативными задачами.

Регулятивные:

- выявление и осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.


Развитие памяти, мышления, речи.

3.Этап выявления места и причины затруднения.

Ребята, у каждого на столах лежат конверты с заданиями.

1 задание:

Необходимо заменить словосочетания одним словом.

Контролирует выполнение работы.

1 группа (Сл.7)

Изготовление рисунков из наклеенных или нашитых кусков бумаги, ткани.

Большое желание есть.

Дорога с твёрдым покрытием.

Руководитель театральной, кино- или телевизионной постановки.

2 группа (Сл.8)

Несколько предметов или людей, расположенных близко друг от друга или соединённых вместе.

Острое вирусное заболевание.

Спортивный бег.

Популярная игра на льду.

3 группа (Сл.9)

Срочное сообщение, передаваемое по телеграфу.

Поясняющий рисунок.

Выходной день.

Один из видов игры в мяч.

Проверка по эталону (Сл.10-12)

Где стоят удвоенные согласные в этих словах?

Как вы думаете, только в корне встречаются удвоенные согласные?


Берут в руки конверт с №1.




Выполняют задание.






Аппликация.

Аппетит.

Шоссе.


Режиссер.




Группа.

Грипп.

Кросс.

Хоккей.



Телеграмма.

Иллюстрация.

Суббота.

Теннис.



В корне.


Нет. Да.


Коммуникативные:

- инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Познавательные:

- смысловое чтение как осмысление цели чтения, извлечение необходимой информации;

- рефлексия способов и условий действия, оценка процесса и результата действий.



Развитие мышления, речи, памяти.

4. Этап построения проекта выхода из затруднения.

Работа по теме.

Возьмите конверт с заданием №2.

Предлагаю провести исследование ученых лингвистов. Объектом исследования будут следующие слова: (Сл.13)

Вам необходимо определить, в какой части слова находится удвоенная согласная?

Ваши мнения разошлись.

Значит, на какой вопрос мы с вами попытаемся сегодня ответить? Всегда ли удвоенная согласная находится в корне слова? (Сл.14)

Выступление языковедов.

Оказывается, что слова с удвоенными согласными иностранного происхождения, пришли в русский язык из других языков.

Группа языковедов приготовила небольшое сообщение о происхождении некоторых слов. (Сл.15-19)
















Организует физкультминутку.

А теперь я предлагаю вам немного размяться. Давайте выполним «Японские поклоны» (Сл.20)

Учащиеся стоят возле парт. Вначале они выполняют наклон в правую сторону и при этом подмигивают правым глазом, затем они выполняют наклоны в левую сторону и подмигивают левым глазом.

После выполнения наклонов, по команде учителя ученик, стоящий за первой партой, должен повернуться к стоящему за ним ученику, сделать поклон, сложив руки перед грудью, следующий ученик повторяет то же самое, пока не выполнят все учащиеся. Наклониться нужно как можно ниже.

Задание выполняется в быстром темпе, четко и слаженно, без шума.


Берут в руки конверт с №2.





Выполняют задание.

Отвечают на вопрос учителя.













Рассказывают этимологию слов.

Первоначальное значение слова масса упирается в греческое, что означает "тесто".

Касса - от итальянского, означает ящик.

Существительное было заимствовано русским языком из французского в начале18 века.

Коллекция - происходит от латинского языка. И означает «собирание»

Коллектив - заимствовано из французского, где оно обозначало – «собирательный».

Выполняют физминутку под музыку.

Коммуникативные:

- инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с коммуникативными задачами.

Познавательные:

- выбор оснований и критериев для построения доказательств.

Личностные:

- ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.


Развитие речи, мышления, воображения.

5. Этап реализации построенного проекта.

Работа у доски.

Продолжим работу.

Возьмите конверт под №3. Прочитайте. Выполним задание у доски. (Сл.21)





Читают задание.

Выполняют у доски.

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с коммуникативными задачами.



Развитие речи, моторики рук, мышления.

6. Этап первичного закрепления с проговариванием в речи.

К вам в гости пришли литературные герои. Кто это?

1.

Многим долго неизвестный

стал он каждому дружок,

всем по сказке интересной

мальчик луковка знаком.

Очень быстро и недлинно

он зовётся ... (Чиполлино) (Сл.22)

Учитель показывает портреты героев.

2.

Он и весел и не злобен,

этот милый чудачок.

С ним приятель Пятачок.

(Винни - Пух) (Сл.23)

З.

Он дружок зверям и детям,

он - живое существо,

но таких на белом свете

больше нет ни одного,

и известна всем давно

эта милая мордашка,

а зовётся ... (Чебурашка)(Сл.24)

Кто из них может быть "лишним" в этой компании? Объясните почему.





Какой вы можете сделать вывод?

Какие еще имена вы знаете с удвоенными согласными?


























У двух героев имя начинается на букву "ч", двое имеют удвоенную согласную букву в имени, два слова изменяются, а слово Чиполлино - нет.


Многие имена пишутся с удвоенными согласными.

Женские: Анна, Алла, Инна, Римма, Эмма, Жанна и мужские: Кирилл, Филипп.

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с коммуникативными задачами.

Познавательные:

- выбор оснований и критериев для построения доказательств.



Развитие памяти, восприятия, воображения, мышления.

7. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону.










Организует самостоятельную работу с проверкой по эталону.

Следующий конверт – задание №4

Вам необходимо распределить данные слова на 3 группы (Сл.25)

1. Слова с удвоенными согласными в корне

2. Слова с удвоенными согласными на стыке приставки и корня

3. Слова с удвоенными согласными на стыке корня и суффикса.

Проверим (Сл.26)

а) Аккуратный, ванна, коллектив, перрон, суффикс, шоссе.

б) Беззвёздный, ввозить, рассказать, ссора.

в) Картинный, матросский, осинник.

Вернемся к проблемному вопросу нашего урока. Сможем мы сейчас ответить на него?(Сл.27)

Итак, где встречаются удвоенные согласные?




Распределяют слова на 3 группы.






Проверяют по слайду.










В корне, на стыке приставки и корня, на стыке корня и суффикса.

Познавательные:

- выбор оснований и критериев для построения доказательств.

Личностные:

- ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.

Коммуникативные:

- инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.



Развитие мышления.

8. Этап включения в систему знаний и повторения.



Ребята, давайте попробуем составить синквейн по нашей теме. Давайте вспомним алгоритм синквейна.(Сл.28)

Примерная работа. (Сл.29)
Выполните самостоятельно в своих группах.

Проверим.





Составляют синквейн по теме урока.

Выходят к доске, представляют работу.

Личностные:

- ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с коммуникативными задачами.

Регулятивные:

- выявление и осознание того, что уже усвоено.

Развитие памяти, мышления, воображения, моторики рук, речи.

9. Этап рефлексии учебной деятельности.

Самооценка.

Вспомните цель нашего урока, достигли ли мы её на уроке?

Выскажите свое мнение, начиная с фраз, которые вы видите на экране. (Сл.30)

Вот настал момент прощанья,

Говорим мы: «До свиданья!»

Пусть всё будет хорошо!

До свиданья! До свиданья




Раскрыть секрет написания удвоенных согласных. Да.

Осуществляют самооценку. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили.

Прощаются с учителем.

Регулятивные:

- выбор оснований и критериев для составления обобщенного вывода.

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с коммуникативными задачами.

Развитие восприятия, речи.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Подлубная Анастасия Григорьевна

Дата: 15.07.2019

Номер свидетельства: 516788

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Технологическая карта урока русского языка по теме: «Правописание слов с удвоенной согласной»"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_russkogho_iazyka_po_tiemie_pravopisaniie_slov_"
    ["file_id"] => string(6) "377527"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484056669"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "технологическая карта по русскому языку 5 класс"
    ["seo_title"] => string(54) "tiekhnologhichieskaia-karta-po-russkomu-iazyku-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "293915"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455559918"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока русского языка "Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-bukvosochietaniia-zhi-shi-cha-shcha-chu-shchu"
    ["file_id"] => string(6) "107568"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403324593"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства