Цели урока: 1.Научить рассказываь о своей семье, используя новые слова.
2.Развивать наблюдательность, память
3.Воспитывать уважение к своей семье, к старшим
Тип урока: Комбинированный
Вид урока: Традиционный
Наглядности: Картинки с изображением семьи, интерактивные доска
Ход урока.
Организационный момент:
Психологический настрой
«От сердца к сердцу» (звучит минусовка песни «Про дружбу»)
Проверка домашнего задания
Упр.№ 5
На доске тема урока, но в виде ребуса, давайте его отгадаем.
(Дети отгадывают ребус: 7Я,)
Учитель:
Это слово каждый знает
Ни на что не променяет!
К цифре « семь» добавлю «Я»
И получится (дети говорят хором) СЕМЬЯ.
( учитель переворачивает карточку, там написано слово: СЕМЬЯ )
Оформление доски:
Отгадывание загадок:
Учитель:
Я загадки загадаю!
Ты, попробуй отгадать!
Всех смогу я описать,
И узнаешь ты вполне
Кто живет в твоей семье.
1.Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки?
Разгребая горы хлама.
Не ругает нас с братишкой.
Кто же это? Наша..(МАМА)
2.Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята,-
Это наш любимый..(ПАПА.)
3.Кто носки внучатам свяжет,
Сказку старую расскажет,
С медом даст оладушки?
- Это наша...( БАБУШКА)
4. Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии много лет
Нестареющий наш,,,,,,,,,.(ДЕД)
5.Мамы старшая сестра-
С виду вовсе не стара,
С улыбкой спросит: «Как живете?»
Кто в гости к нам приехал? ….(ТЕТЯ)
6.Кто же с маминой сестрой
Приезжает к нам порой?
На меня с улыбкой глядя,
«Здравствуй!» - говорит мне. …(ДЯДЯ)
7. Я этим человеком очень-очень горжусь И в этом всем с радостью вновь признаюсь! Знакомы с рожденья и с детства дружны, Поэтому очень друг другу нужны! Спасибо за то, что ты добр и умён, Отзывчив, надёжен, красив и силён! Готов ты помочь и понять меня рад, Ты — самый хороший и преданный.(БРАТ)
8.Со мною всегда она рядом, Как может смягчает беду.
Спасибо вам, папа и мама, Что мне подарили.(СЕСТРУ)
Оформление доски:
По мере отгадывания загадок на доске при помощи магнитных карточек со словами и картинками выставляется схема:
Вот такая схема у нас получилась.
Основная часть.
Что же такое семья? Чем семья отличается от другой группы людей?
Как вы понимаете слово «семья»? (ответы детей)
А сейчас, послушайте, я вам прочитаю определение слова «семья» из словаря:
Словарь Ожегова С.И.: 1. Это группа живущих вместе близких родственников; 2. Объединение людей, сплочённых общими интересами.
Ушаков Д.Н.: Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе.
Таким образом, исходя из ваших ответов и определений из словарей можно сделать вывод, что СЕМЬЯ- это родные, близкие друг другу люди, которые чаще всего живут вместе, иногда некоторые родные живут отдельно, но никогда не забывают заботиться друг о друге.
Практическое задание:
А каков состав вашей семьи? Сейчас я буду вызывать вас по одному к доске, а вы покажите кто живет в вашей семье (дети при помощи магнитных картинок, перетаскивая их в один ряд, ставят тех, кто является членами его семьи.)
Итак, мы с вами увидели, что у всех состав семьи разный, но какой бы он ни был, цель у всех членов семьи одна- сотворение семейного счастья.Счастье каждый человек понимает по своему, и все-таки если у человека нет своей семьи или в его семье нет мира и лада, вряд ли он сочтет себя счастливым. Вот и получается, что семейное счастье - при всем разнообразии представления о нем - нужно каждому из нас!
Взрослые люди вывели всем понятную формулу жизни: когда утром с радостью идешь на работу, а вечером с радостью домой, применительно к вам я бы сказала: счастье- это когда с радостью идешь на учебу, а вечером домой. Если в семье все хорошо, все ладится, то и учиться будете хорошо, доставлять радость родным.
Семья заряжает энергией. Хорошие дети вырастают в счастливых семьях. И наконец, люди живут в семье дольше (к такому выводу пришли медики).
Семью люди ценили во все времена, до нашего времени дошло очень много метких выражений или иначе говоря русских народных пословиц и поговорок о семье. Сейчас я вас с ними познакомлю.
Упражнение № 5
Соедини слова
Мой семья
Твоя брат
Наши бабушка
Ваш дедушка
Моя сестра
Твой папа
Ваша мама
Работа с пословицами: Пословицы и поговорки о семье
А сейчас проведём конкурс пословиц и поговорок о семье. Первая часть пословиц и поговорок у вас, а вторая половина на доске. Надо найти продолжение пословицы.
В гостях хорошо, а дома лучше.
В дружной семье и в холод тепло.
В недружной семье добра не бывает.
В семье согласно, так идет дело прекрасно.
В семье разлад, так и дому не рад.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
В хорошей семье хорошие дети растут.
В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.
В семье, где нет согласия, добра не бывает.
Согласие да лад_ в семье клад.
Не будет добра, коли в семье вражда.
Отца с матерью почитать- горя не знать.
Человек без семьи, что дерево без плодов.
Дом согревает не печь, а любовь и согласие.
Семья-опора счастья.
А теперь давайте разделим эти пословицы и поговорки на две группы: в первую соберем все те, которые относятся к счастливой семье, а во второй оставим те, чего не должно быть в семье.
Группа 1:
В гостях хорошо, а дома лучше.
В дружной семье и в холод тепло.
В семье согласно, так идет дело прекрасно.
В хорошей семье хорошие дети растут.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.
Согласие да лад - в семье клад.
Отца с матерью почитать- горя не знать.
Человек без семьи, что дерево без плодов.
Дом согревает не печь, а любовь и согласие.
Семья-опора счастья.
Группа 2:
В недружной семье добра не бывает.
В семье разлад, так и дому не рад.
В семье, где нет согласия, добра не бывает.
Не будет добра, коли в семье вражда.
Посмотрите какая у нас получилась внушительная первая группа, и во всех пословицах часто повторялись одни и те же слова, посмотрите внимательно и назовите мне их.
Ответы детей: Дружба, Согласие, Счастье, Лад, Любовь
Совершенно верно, в семье всегда будут царить мир, согласие, а значит все будут счастливы, если там поселятся: доброта, любовь, доверие, понимание, уважение, дружба, забота.
Оформление доски:
Возврат к первой схеме:
(карточки по кругу двусторонние, называя качества счастливой семьи, учитель их переворачивает)
Получилась новая схема:
Творческая работа:
Ну, а в конце нашего урока небольшая творческая работа, ваши родители могут вам помогать.
(Учитель раздает альбомные листы, в центре нарисован круг.)
Задание: дорисовать круг до предмета, с которым вы ассоциируете свою семью.
Итог урока:
Выставка рисунков.
(дети объясняют, что нарисовали и почему.)
Ответы детей:
1 рис.- «Наша семья, как солнышко, большая и теплая, все лучики - это все мои родные.»
2 рис.- «А наша семья красивая как цветочек, а лепесточки это мама, папа, я и все остальные наши близкие и дальние родственники.».
Учитель:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная (все хором) СЕМЬЯ.
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
VІІ.Домашнее задание: Упражнение № 6 письменно, подготовить рассказ о семье.
VІІІ .Итог урока. Выставление оценок.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тема: «Моя семья»»
Тема: «Моя семья»
Цели урока: 1.Научить рассказываь о своей семье, используя новые слова.
2.Развивать наблюдательность, память
3.Воспитывать уважение к своей семье, к старшим
Тип урока: Комбинированный
Вид урока: Традиционный
Наглядности: Картинки с изображением семьи, интерактивные доска
Ход урока.
Организационный момент:
Психологический настрой
«От сердца к сердцу» (звучит минусовка песни «Про дружбу»)
Проверка домашнего задания
Упр.№ 5
На доске тема урока, но в виде ребуса, давайте его отгадаем.
(Дети отгадывают ребус: 7Я,)
Учитель:
Это слово каждый знает
Ни на что не променяет!
К цифре « семь» добавлю «Я»
И получится (дети говорят хором) СЕМЬЯ.
( учитель переворачивает карточку, там написано слово: СЕМЬЯ )
Оформление доски:
Отгадывание загадок:
Учитель:
Я загадки загадаю!
Ты, попробуй отгадать!
Всех смогу я описать,
И узнаешь ты вполне
Кто живет в твоей семье.
1.Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки?
Разгребая горы хлама.
Не ругает нас с братишкой.
Кто же это? Наша........(МАМА)
2.Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята,-
Это наш любимый.....(ПАПА.)
3.Кто носки внучатам свяжет,
Сказку старую расскажет,
С медом даст оладушки?
- Это наша.............( БАБУШКА)
4. Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии много лет
Нестареющий наш,,,,,,,,,..(ДЕД)
5.Мамы старшая сестра-
С виду вовсе не стара,
С улыбкой спросит: «Как живете?»
Кто в гости к нам приехал? ….(ТЕТЯ)
6.Кто же с маминой сестрой
Приезжает к нам порой?
На меня с улыбкой глядя,
«Здравствуй!» - говорит мне. …(ДЯДЯ)
7. Я этим человеком очень-очень горжусь И в этом всем с радостью вновь признаюсь! Знакомы с рожденья и с детства дружны, Поэтому очень друг другу нужны! Спасибо за то, что ты добр и умён, Отзывчив, надёжен, красив и силён! Готов ты помочь и понять меня рад, Ты — самый хороший и преданный ....(БРАТ)
8.Со мною всегда она рядом, Как может смягчает беду.
Спасибо вам, папа и мама, Что мне подарили......(СЕСТРУ)
Оформление доски:
По мере отгадывания загадок на доске при помощи магнитных карточек со словами и картинками выставляется схема:
Вот такая схема у нас получилась.
Основная часть.
Что же такое семья? Чем семья отличается от другой группы людей?
Как вы понимаете слово «семья»? (ответы детей)
А сейчас, послушайте, я вам прочитаю определение слова «семья» из словаря:
Словарь Ожегова С.И.: 1. Это группа живущих вместе близких родственников; 2. Объединение людей, сплочённых общими интересами.
Ушаков Д.Н.: Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе.
Таким образом, исходя из ваших ответов и определений из словарей можно сделать вывод, что СЕМЬЯ- это родные, близкие друг другу люди, которые чаще всего живут вместе, иногда некоторые родные живут отдельно, но никогда не забывают заботиться друг о друге.
Практическое задание:
А каков состав вашей семьи? Сейчас я буду вызывать вас по одному к доске, а вы покажите кто живет в вашей семье (дети при помощи магнитных картинок, перетаскивая их в один ряд, ставят тех, кто является членами его семьи.)
Итак, мы с вами увидели, что у всех состав семьи разный, но какой бы он ни был, цель у всех членов семьи одна- сотворение семейного счастья .Счастье каждый человек понимает по своему, и все-таки если у человека нет своей семьи или в его семье нет мира и лада, вряд ли он сочтет себя счастливым. Вот и получается, что семейное счастье - при всем разнообразии представления о нем - нужно каждому из нас!
Взрослые люди вывели всем понятную формулу жизни: когда утром с радостью идешь на работу, а вечером с радостью домой, применительно к вам я бы сказала: счастье- это когда с радостью идешь на учебу, а вечером домой. Если в семье все хорошо, все ладится, то и учиться будете хорошо, доставлять радость родным.
Семья заряжает энергией. Хорошие дети вырастают в счастливых семьях. И наконец, люди живут в семье дольше (к такому выводу пришли медики).
Семью люди ценили во все времена, до нашего времени дошло очень много метких выражений или иначе говоря русских народных пословиц и поговорок о семье. Сейчас я вас с ними познакомлю.
Упражнение № 5
Соедини слова
Мой семья
Твоя брат
Наши бабушка
Ваш дедушка
Моя сестра
Твой папа
Ваша мама
Работа с пословицами: Пословицы и поговорки о семье
А сейчас проведём конкурс пословиц и поговорок о семье. Первая часть пословиц и поговорок у вас, а вторая половина на доске. Надо найти продолжение пословицы.
В гостях хорошо, а дома лучше.
В дружной семье и в холод тепло.
В недружной семье добра не бывает.
В семье согласно, так идет дело прекрасно.
В семье разлад, так и дому не рад.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
В хорошей семье хорошие дети растут.
В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.
В семье, где нет согласия, добра не бывает.
Согласие да лад_ в семье клад.
Не будет добра, коли в семье вражда.
Отца с матерью почитать- горя не знать.
Человек без семьи, что дерево без плодов.
Дом согревает не печь, а любовь и согласие.
Семья-опора счастья.
А теперь давайте разделим эти пословицы и поговорки на две группы: в первую соберем все те, которые относятся к счастливой семье, а во второй оставим те, чего не должно быть в семье.
Группа 1:
В гостях хорошо, а дома лучше.
В дружной семье и в холод тепло.
В семье согласно, так идет дело прекрасно.
В хорошей семье хорошие дети растут.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.
Согласие да лад - в семье клад.
Отца с матерью почитать- горя не знать.
Человек без семьи, что дерево без плодов.
Дом согревает не печь, а любовь и согласие.
Семья-опора счастья.
Группа 2:
В недружной семье добра не бывает.
В семье разлад, так и дому не рад.
В семье, где нет согласия, добра не бывает.
Не будет добра, коли в семье вражда.
Посмотрите какая у нас получилась внушительная первая группа, и во всех пословицах часто повторялись одни и те же слова, посмотрите внимательно и назовите мне их.
Ответы детей: Дружба, Согласие, Счастье, Лад, Любовь
Совершенно верно, в семье всегда будут царить мир, согласие, а значит все будут счастливы, если там поселятся: доброта, любовь, доверие, понимание, уважение, дружба, забота.
Оформление доски:
Возврат к первой схеме:
(карточки по кругу двусторонние, называя качества счастливой семьи, учитель их переворачивает)
Получилась новая схема:
Творческая работа:
Ну, а в конце нашего урока небольшая творческая работа, ваши родители могут вам помогать.
(Учитель раздает альбомные листы, в центре нарисован круг.)
Задание: дорисовать круг до предмета, с которым вы ассоциируете свою семью.
Итог урока:
Выставка рисунков .
(дети объясняют, что нарисовали и почему.)
Ответы детей:
1 рис.- «Наша семья, как солнышко, большая и теплая, все лучики - это все мои родные.»
2 рис.- «А наша семья красивая как цветочек, а лепесточки это мама, папа, я и все остальные наши близкие и дальние родственники.»..
Учитель:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная (все хором) СЕМЬЯ.
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!!!
VІІ.Домашнее задание: Упражнение № 6 письменно, подготовить рассказ о семье.
VІІІ .Итог урока. Выставление оценок.
Западно- Казахстанская область
Чингирлауский районный отдел образования
Чингирлауская средняя общеобразовательная школа
Открытый урок по русскому языку Тема: «Моя семья» Класс: 3 «а» Учитель русского языка и литературы в классах с казахским языком обучения Акбалеева Жазира Сергалиевна
2015-2016 учебный год.
Дата: Класс: 6 урок 4
Тема:жена
Бытовая сказка. «Болтливая жена»
Цель урока:
совершенствование представлений о жанровой специфике сказки, выявить разницу волшебной сказки, бытовой и о животных, на примере сказки «Болтливая жена»
обнаружить приметы сказочного жанра; выявить различие волшебной и бытовой сказки
Ожидаемый результат
развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
наглядности
3 мин.
I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Разделение на группы по стратегии «Выбери меня»
Ученики осмысливают поставленную цель. Дети делятся на группы с помощью наводящих вопросов учителя.
10 мин.
II. Проверка пройденного материала.
По методу «Поп-корн» учитель организует проверку домашнего задания.
Сказка, сказка прибаутка Рассказать ее не шутка Чтобы сказочка сначала Словно реченька журчала Чтоб к концу ни стар, ни мал От нее не задремал (Приложение)
Составление диаграммы Венна
Ученики демонстрируют свои знания.
15 мин.
III. Актуализация знаний
Группе дается задание: Стратегия «Послушать – сговориться – обсудить», составить постеры и выступить с ним перед Стратегия Жигсо -1 (текст сказки делится на 4 части, каждая группа ведет рассчёт на 1-4, учащиеся пересаживаются по столам, где указаны номера с 1 по4. Группа под 1 номером изучают в группе 1 часть сказки, 2 группа –вторую часть и т.д. Затем все учащиеся возвращаются после обучения в свою первичную группу , где каждый учащийся обучает остальнвх членов группы по той части сказки, которую он изучил в «командировке».)
– Ребята, а вы любите читать сказки? Перед вами названия некоторых сказок. Распределите их на три группы. ( «Сказка Золотая рыбка.., Иван царевич и Серый волк "Сказка о мертвой царевне , Алдар косе и хввастливый бай, Лев ,волк и лиса. Честный мальчик» )
Предполагаемые ответы:
1 гр.– волшебные
2 гр.– бытовые;
3 гр.– о животных
2. Постановка проблемы:
– К какому же из этих видов относится сказка "Болтливая жена"?
– Сегодня на уроке мы проведем расследование сказки "Болтливая жена " и узнаем, к какому же виду сказок она относится. Расследуем также ее жанровую специфику, проведя сравнительный анализ.
1 группа
- Назовите, какие волшебные сказки вы знаете?
- Какие волшебные предметы знаете?
- Назовите героев волшебных сказок/
2 группа «Бытовые сказки»
- Назовите, какие сказки о животных вы знаете
3 группа«Сказки о животных»
- Назовите, какие сказки о животных вы знаете?
Ученики работают над постером.
учебник
постеры
маркеры
10 мин.
IV. Закрепление урока. По методу «Броуновское движение» проводит закрепление урока.
Словарная работа(посылать, обуться, обуваться, привести ,привозить, повести, волна ,волны)
в) Чтение сказки по ролям
г) Вопросно-ответная беседа
-Как муж разыграл жену?
-Как можно охарактеризовать жену? (ответы находят в тексте )
-Выполнение заданий ( письменно) Задание 4,5,6
– К какому же из этих видов относится сказка "Болтливая жена"?
-Чему учить сказка?
Ученики делают внутренний и внешний круг. Внутренний- обсуждают тему, а внешний- наблюдает за их действиями.
5 мин.
V.Итог урока. Этап рефлексии: Стратегия «Телеграмма» Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить. Написать пожелание себе с точки зрения изученного на уроке.
- Что нового я узнал на уроке? - За что я могу похвалить себя? - Что мне не удалось сделать? Над чем надо поработать?
Оценивают работу своих одноклассников, пишут телеграммы.
На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.
фишки
стикеры
2 мин.
VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения домашней работы.