kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Приставка значимая часть слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок открытия новых знаний в 4 классе по теме "Приставка - значимая часть слова".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Приставка значимая часть слова"»

Тема. ПРИСТАВКА – ЗНАЧИМАЯ ЧАСТЬ СЛОВА.

Цели урока:

дать понятие о приставке как о значимой части слова, ознакомить с ролью приставок в речи, основными правилами их правописания;

учить умению выделять приставку в слове ¬ ;

развивать умения и навыки членить слово на морфемы, различать части слова, однокоренные слова и формы одного и того же слова;

закреплять навыки разбора слова по составу;

воспитывать орфографическую зоркость, каллиграфически правильное написание букв и соединений, отрабатывать правильное произношение;

формировать рефлексивные умения;

способствовать развитию речевой деятельности, обогащению словарного запаса учащихся;

расширить знания учащихся о русском языке, прививать интерес к родному языку, обогащать речь детей фразеологическими оборотами;

тренировать учащихся в умении анализировать, сравнивать и обобщать.

ХОД УРОКА:

1. Организационный момент.

Создание эмоционального настроя.

Учитель. Доброе утро, ребята! Садитесь, пожалуйста. Пусть это утро действительно будет для нас сегодня добрым. И разбудит в каждом из нас лучшие чувства – желание слышать, понимать и поддерживать друг друга. Пусть хорошая погода заиграет в душе каждого из нас, а осеннее солнышко согреет своим уходящим теплом.

- Вдохните глубоко, и когда будете выдыхать, постарайтесь улыбнуться. А теперь улыбнитесь всем, кто находится сегодня с нами (посмотрели на гостей, улыбнулись) и давайте начнем урок.

Учитель. Откройте тетради. Запишите дату сегодняшнего урока, вид работы.


2. Повторение изученного. Актуализация опорных знаний.

Итак, ребята, продолжим наш поход за новыми знаниями. А чтобы получить новые знания, вы должны вспомнить и рассказать, что вы уже усвоили. (Дети отвечают на вопросы)

Ах, какое это счастье.

Слово делится на части.

Из каких частей может состоять слово? Слайд.

Игра «Узнай часть слова». Работа в парах.

Закончите высказывание:

1 группа

Общая часть родственных слов называется ………….

Слов на свете нам не счесть,

В каждом слове я точно есть.

Чтобы грамотно писать,

Меня вам надо выделять. Я …………



2 группа

Значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов называется ………..

После корня я стою,

Перед окончанием.

Обозначаюсь уголком.

Называюсь ………….

3 группа

Перед корнем я стою,

Слитно с ним пишусь.

И при помощи меня

Образуются слова. Я ……………

4 группа


Значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов …

Не люблю собой гордиться,

Вмиг готово измениться.

Обратите вы внимание

Я - ……………….


Изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении ……..

3. Сообщение темы урока.

Загадка:

Перед корнем я стою

Слово новое создаю

Если только захочу –

Значение слова изменю. (приставка)

Какая будет тема урока?

Приставки в языке у нас

Живут с древнейших пор.

И мы о них, дружок, сейчас

Начнём наш разговор.

Все достоинства обсудим

И похвалим от души,

Как использовать их будем,

Сам скорее расскажи!

- Что вы знаете о приставках?


Приставка - это ……… слова, которая

стоит …… и служит для ……… .

4. Постановка учебной задачи.

Что бы вы хотели узнать о приставке? Сформулируйте задачу урока.

Ученики:

  • Вспомнить какие бывают приставки.

  • Будем учиться образовывать новые слова с помощью приставок.

  • Будем учиться находить приставку в слове.

  • Узнать, зачем нужна приставка в русском языке.

5. Работа по теме урока.

1.Вспомните, какие бывают приставки.

В-, во-, вы-, о-, об-, обо-, на-, над-, надо-, по-, под-, подо-,
пере-, про-, пред-, при-, от-, ото-, до-, за-, с-, со-, рас-, раз-, через-, без-, из-.
На доску вывешиваются приставки на карточках.


2.Игра «Колесо приставок».

- За минуту вы должны придумать как можно больше слов с разными приставками, записать их в тетради (по вариантам) и выделить в них приставку:

I в. - летит

II в. - бегу

про

по до

от летит от

вы бегу пере

в с

на за

у

Вывод: Что общего у данных слов? (однокоренные)

Чем различаются? (Значением).

- Какой ВЫВОД мы можем сделать? (Меняется приставка, меняется и лексическое значение всего слова).

А зачем нужны новые слова?

3. А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Приставка или нет?»

  1. На доске:

Засмеялся, закон, заморский, замок, запах, зайчонок, запрятал, забава, заработок, зарево.

Чем похожи слова?

Чем является ЗА в данных словах?

А как узнать в каком слове ЗА является приставкой, а в каком частью слова?



1. Отделяем ЗА-, получается …





2. Если оставшаяся часть слова имеет смысл, может быть употреблена с другой приставкой, то


2.Если оставшаяся часть слова не имеет смысла, с другой приставкой употребляться не может, то




3. ЗА- является приставкой.


3. ЗА- является частью корня.


После коллективного разбора и обсуждения дети записывают слова в два столбика:


За


За…

Засмеялся



Закон

Заморский



Замок

Запах



Зайчонок

Запрятал



Забава

Заработок



Зарево


Итак, что же такое приставка? (Приставка – это часть слова).

Где в слове стоит приставка? (Приставка стоит перед корнем).

Для чего она служит? (Приставки служат для образования новых слов).

6. Физкультминутка.

7. Продолжение темы. Сведения о языке.

Приставки – великие труженицы. Если мы зададимся целью отыскать, хотя бы маленькое стихотворение или рассказ, где бы не было приставок, мы поставим перед собой непосильную задачу. Хотите в этом убедиться? Давайте вспомним стихи А.Л.Барто, которые вам читали в детстве.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

8. Закрепление изученного.

- Если даже в детских стихах мы обнаружили множество слов с приставками, что говорить о более сложных литературных жанрах.

Прочитайте текст, записанный на карточке.

На карточке:

за- подо-

Бедняжка совсем …мёрзла. Она …шла к норке старой полевой мыши.

по-

Дюймовочка стала у порога, как нищенка, и …просила дать ей хоть кусочек

раз- с- обо- по-

зёрнышка. Мышь …решила ей …пуститься в норку, …греться и …есть.

- Вы узнали, откуда этот отрывок? (Это отрывок из сказки «Дюймовочка»)

Кто автор сказки? (Ганс-Христиан Андерсен, датский сказочник)

Чего не хватает в этом тексте? (Надо вставить подходящие по смыслу приставки)

Задание. Вставить в слова приставки. Приставки выделить.

Самостоятельная работа учащихся с последующей проверкой.

9. Итог урока.

- Какие задачи мы ставили перед собой в начале урока? (Научиться находить в слове приставку, отличать её от части корня)

- Что же мы запомнили о приставке? (ВЫВОД)

стоит…

ПРИСТАВКА служит …

10.Рефлексия. Тесты:

1.Какой приставки не существует?

1. в

2. за

3. ок

4. под

2. Найди слова с приставками:

1. Принести 6. Растить

2. Катать 7. Обрадоваться

3. Спрятать 8. Рассмеяться

4. Вести 9. Помогать

5. Печь 10. Научиться

3. Укажи слова с приставкой С-:

1. Спелый 6. Сломать

2. Сделать 7. Слово

3. Спрыгнуть 8. Скатать

4. Скользкий 9. Сдать

5. Слепить 10. Смешной


11. Самооценка. Проверка по образцу.

Домашнее задание.

Правило с. 138, упр.327.














































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока по теме "Приставка значимая часть слова"

Автор: Кравцева Ирина Анатольевна

Дата: 24.03.2017

Номер свидетельства: 402954

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Суффикс- значимая часть слова"
    ["seo_title"] => string(30) "suffiks-znachimaia-chast-slova"
    ["file_id"] => string(6) "250031"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447003957"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Приставка - значимая часть слова ."
    ["seo_title"] => string(34) "pristavka-znachimaia-chast-slova-1"
    ["file_id"] => string(6) "247531"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446569056"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Морфемы-значимые части слова "
    ["seo_title"] => string(32) "morfiemy-znachimyie-chasti-slova"
    ["file_id"] => string(6) "126386"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415171623"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Конспект урока русского языка 6 класс "Морфемика. Морфемы, их роль в словообразовании и формообразовании" "
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-6-klass-morfiemika-morfiemy-ikh-rol-v-slovoobrazovanii-i-formoobrazovanii"
    ["file_id"] => string(6) "130104"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415817665"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "конспект урока по русскому языку 3 класс по теме:"Что такое приставка? Как найти в слове приставку?" "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-3-klass-po-tiemie-chto-takoie-pristavka-kak-naiti-v-slovie-pristavku"
    ["file_id"] => string(6) "145377"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418906208"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства