kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Суффикс- значимая часть слова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект-урока по теме"Суффикс-значимая часть слова".Педагогическая цель: Создать условия для формирования представления учащихся о суффиксе как значимой части слова, умения находить в слове суффиксы. Планируемые результаты: находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс; наблюдать способы образования слов при помощи суффиксов, участвовать в устном общении на уроке.

Личностные результаты Проявляют интерес к познанию русского языка; вырабатывают внутреннюю позицию школьника на уровне
положительного отношения к школе, изучению русского языка

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Познавательные: осуществляют синтез как составление целого из частей; осуществляют подведение фактов языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза; овладевают общими способами решения конкретных лингвистических задач.

Регулятивные: учитывают правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения, овладевают способами решения учебной задачи.

Коммуникативные: строят монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи, учитывают разные мнения и интересы, высказывают свое собственное мнение, аргументируют его

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Суффикс- значимая часть слова»


Тема. Суффикс - значимая часть слова

Учитель: Милютина Марина Александровна , 3В класс

Педагогическая
цель

Создать условия для формирования представления учащихся о суффиксе как значимой части слова, умения находить в слове суффиксы

Тип урока

Постановка и решение учебных задач

Планируемые
результаты
(предметные)

Находят в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс; наблюдают над способами образования слов при помощи суффиксов, участвуют в устном общении на уроке

Личностные
результаты

Проявляют интерес к познанию русского языка; вырабатывают внутреннюю позицию школьника на уровне
положительного отношения к школе, изучению русского языка

Универсальные учебные действия
(метапредметные)

Познавательные: осуществляют синтез как составление целого из частей; осуществляют подведение фактов языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза; овладевают общими способами решения конкретных лингвистических задач.

Регулятивные: учитывают правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения, овладевают способами решения учебной задачи.

Коммуникативные: строят монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи, учитывают разные мнения и интересы, высказывают свое собственное мнение, аргументируют его

Основное содержание темы, понятия
и термины

Суффикс как значимая часть слова; сходство и различие суффикса и приставки; способ нахождения суффикса; разбор слова по составу

Образовательные
ресурсы

1. Учебник, рабочая тетрадь.

2. Схема «Состав слова»


организационная структура урока


Этапы урока

Формы,
методы
методические
приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы
контроля

осуществляемые
действия

формируемые умения

I. Мотивирование к учебной
деятельности
(организационный момент)

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствует учащихся.

– Здравствуйте!

- Поздоровайтесь с нашими гостями!

- Начинаем урок русского языка.

– Проверим готовность к уроку


Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей
на столе

Л – проявляют готовность к работе на уроке


II. Чистописание

Фронтальная, индивидуальная. Практический. Письмо

– Посмотрите и скажите, что объединяет группу букв на первой строчке?.

На доске:

- еёюяи (йотированные гласные, дают два звука согласный «й» и гласный)

Выполняют письмо
по образцу,

Пр. – вырабатывают
каллиграфический почерк

Правильное написание

III. Актуализация знаний

Парная.

Словесный. Чтение

1.Придумайте слова на эти гласные

- сделаем фонетический разбор слова «ель»

(е- [й']-согл., непарн., мягк., зв.

- [э]-гл., ударн.

л- [л']- согл., парн., мягк., зв.

ь - [ ]-

3б, 3зв., 1сл)

[ высокай'а й'э л' раст'от п'эр'эд домам]- прочитайте глазками, что здесь написано?

- Запишите предложение

Работа в парах:

- Какая схема подойдет к данному предложению?

(1. Что? Что делает? Какая? перед чем? 2. Какая? Что? Что делает? перед чем? 3. Что делает? Какая? Что? перед чем?)

- Дайте характеристику предложению ( прост., распростр., невоскл.)

2.Фронтальный опрос.

- Какие части слова вы знаете?

- Что называется окончанием?

- Что называется корнем?

- Какие слова называются однокоренными?


Отвечают на поставленные вопросы

П – овладевают общими способами решения конкретных лингвистических
задач.

Р – осуществляют взаимо-проверку, контролируют
работу партнера; оценивают свои достижения, определяют трудности, осознают способы преодоления трудностей

устный монологический ответ, работа у доски

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

(Наклоны вперед и назад.)

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать.

(Рывки руками перед грудью.) Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо, влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

(Вращение головой.)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка

Выполняют движения по тексту под руководством учителя

Л – осуществляют профилактику утомления, ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня

Правильное выполнение движений

IV. Постановка учебной задачи


Фронтальная. Словесный.

Беседа

– Вернемся к слову «ель» - что оно означает?

-В Краснодарском крае произрастает- ель восточная вдоль бассейнов реки Белой, Лабы.

Древесина белая, прочная, идет на изготовление скрипок, роялей и других музыкальных инструментов. Все части растения полезны и широко используются.

- А вы знаете, что ели цветут?( ели цветут редко и зацветают очень поздно – на 25-30 год своей жизни), не все могут наблюдать эту красоту.

- Как называют маленькое деревцо ели(елочка)

- Как называют участок земли, где растут только ели (ельник)

Запишем эти слова в тетрадках

(ель – елочка- ельник)

- Выделите корень

- Выделите окончание

– Чем отличается состав этих слов?

– Где находится та часть слова,
которой отличаются данные
слова? (После корня.)

– Вспомните схему состава слова
(см. форзац учебника) и попробуйте определить, с какой частью слова мы сегодня будем работать

Формулируют тему урока и цель
своей работы
на занятии

П – осуществляют анализ, синтез, сравнение и обоб-щение языкового материала по самостоятельно выделенным основаниям.

Р – принимают учебную
задачу, сформулированную вместе с учителем.

К – учитывают разные мнения и интересы, высказывают свое собственное мнение, аргументируют его

Беседа
по вопросам, устные монологические высказывания, правильный разбор слов
по составу

V. Усвоение
новых знаний
и способов действий.

1. Знакомство
с признаками суффикса

Фронтальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, письмо

– Рассмотрите группы слов, предложенные в упр. 165 учебника. Попробуйте найти в них суффиксы и ответьте на вопросы:

• Где находится суффикс?

• Для чего служит суффикс?

Анализируют предложенные в упражнении слова, выполняют разбор по составу. Называют основные признаки суффикса: стоит после корня, служит для образования новых слов

Пр. – знают порядок разбора слова по составу.

П – осуществляют анализ, синтез, сравнение и обоб-щение языкового материала по самостоятельно выделенным основаниям.

К – участвуют в диалоге, общей беседе

Ответы
на вопросы

2. Работа
с определением суффикса

Коллективная. Словесный, проблемный.

Чтение, беседа, письмо

– Прочитайте определение суф-фикса (учебник, с. 89); сравните
ваши выводы с теми, что содер-

жатся в определении; проанализируйте примеры, данные
в определении. Докажите, что
суффикс в каждом из предложенных слов имеет все известные нам признаки.

– Почему суффикс – значимая часть слова?

– Что общего между приставкой
и суффиксом?

– Обратите внимание на написание термина «суффикс».

– Как найти в слове суффикс
(см. с. 90 учебника)?

Читают определение суффикса, объясняют, почему он является значимой частью слова. Анализируют примеры, данные в определении. Сравнивают определения суффикса
и приставки. Отмечают «ошибкоопасные» места в слове «суффикс». Знакомятся с порядком действий при нахождении суффикса

Пр. – знают определение суффикса, приставки, умеют находить между ними

общее и различное.

П – осуществляют синтез как составление из частей; осуществляют подведение фактов языка под понятие на основе выделения
комплекса существенных признаков и их синтеза.

Р – учитывают правило
(алгоритм) в планировании и контроле способа
решения.

К – строят монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи

Устные монологические ответы,

ответы

на вопросы

3. Выполнение упражнения
учебника
(упр. 167)

Коллективная. Словесный, наглядный, практический. Чтение, беседа, письмо

Поясняет задание, контролирует его выполнение

Выполняют задание упражнения

Пр. – знают, что такое суффикс, умеют его находить.

Р – овладевают способами решения учебной задачи.

К – участвуют в диалоге, общей беседе

Ответы
на вопросы беседы; правильный разбор слов по составу

VI. Закрепление знаний
и способов действий.

1. Знакомство
с некоторыми суффиксами
русского языка
(рабочая тетрадь)


Фронтальная. Парная.
Индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, письмо

Поясняет задание, контролирует его выполнение

Объясняет задание.

При необходимости помогает
детям .

Выполняют задание письменно.
По окончании работы представляют ее классу

Самостоятельно
выполняют задание, подбирают соответствующие
суффиксы

Пр. – умеют образовывать новые слова с заданными суффиксами. подбирают слова с заданной морфемой, соотносят слова с предъявляемым к ним моделям

Р – выполняют действия по намеченному плану. овладевают способами решения учебной задачи

К – ориентируются на позицию партнера в общении
и взаимодействии


Самостоятельное
выполне-

ние упражнения

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Вновь у нас физкультминутка,

- Если я покажу на слово, в котором нет суффикса, то вы топаете, если есть суффикс – хлопаете в ладоши:

Гора-горка, поле - плюшко, лес-лесок, сом - сомище, внук-внучек, мяч-мячик, город городок, слово-словечко

Выполняют движения под руководством учителя

Л – осуществляют профилактику утомления, ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня

Физкультминутка

Работа в группах


Собери слово, подбери подходящий суффикс:

1гр: гвоздик, гонщик, грибок, рыбак, храбрец

2гр: бантик, грузчик, ветерок, моряк, борец

3гр:столик, дрессировщик, кружок, добряк, болтун

4гр: прутик, каменщик, дымок, пустяк, крикун

5гр: мостик, лётчик, холодок, бедняк, сапожник

6гр: ключик, переводчик, ледок, силач, глупыш

Выполняют задание

Пр. – умеют образовывать новые слова с заданными суффиксами. подбирают слова с заданной морфемой, соотносят слова с предъявляемым к ним моделям

Р – выполняют действия по намеченному плану. овладевают способами решения учебной задачи

К – ориентируются на позицию партнера в общении
и взаимодействии


Самостоятельное
выполнение задания

VII. Рефлексия учебной деятельности
на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Закончите предложения:

• Урок помог мне…

• Для меня было сложным…

• Мне понравилось…

Заканчивают предложения в зависимости от своего состояния, впечатления
от урока

Р – открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа
по вопросам. Само-регуляция

Домашнее
задание
(рабочая тетрадь,
стр. 15)

Фронтальная. Словесный. Чтение

Комментирует задание, проверяет понимание его выполнения

Слушают учителя,
делают записи

Р – принимают цель, содержание и способы выполнения задания

Правильная запись
задания





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Суффикс- значимая часть слова

Автор: Милютина Марина Александровна

Дата: 08.11.2015

Номер свидетельства: 250031

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "СУФФИКС — ЗНАЧИМАЯ ЧАСТЬ СЛОВА"
    ["seo_title"] => string(30) "suffiks_znachimaia_chast_slova"
    ["file_id"] => string(6) "370984"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482080710"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Урок русского языка в 5 классе по теме "Суффикс - значимая часть слова" "
    ["seo_title"] => string(74) "urok-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-suffiks-znachimaia-chast-slova"
    ["file_id"] => string(6) "106309"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402995374"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока по русскому языку.«Суффикс – значимая часть слова»."
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_suffiks_znachimaia_chast_slova"
    ["file_id"] => string(6) "359709"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479370873"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока по русскому языку "Суффикс-значимая часть речи""
    ["seo_title"] => string(64) "konspekt_uroka_po_russkomu_iazyku_suffiks_znachimaia_chast_rechi"
    ["file_id"] => string(6) "540715"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1582390425"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Урок по русскому по теме - Значимые части слова"
    ["seo_title"] => string(47) "urok_po_russkomu_po_teme_znachimye_chasti_slova"
    ["file_id"] => string(6) "629408"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1681240704"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства