kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока: Ударение.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мой урок по русскому языку для 2 класса по программе "Школа России" на тему: Ударение.                        

В ходе урока:

- содействовать формированию чувства языка, формированию

   умений и навыков необходимых для грамотного письма;

- уточнить представления о смыслоразличительной функции ударения;

- формировать потребность и умение орфоэпически правильно произносить слова;

- развивать мышление, коммуникативные качества, творческие способности, интерес к изучению языка;

- воспитывать взаимопомощь, аккуратность, внимательное отношение к слову.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Ударение. »

ТЕМА: «Ударение».


ЦЕЛИ:


- содействовать формированию чувства языка, формированию

умений и навыков необходимых для грамотного письма;

- уточнить представления о смыслоразличительной функции ударения;

- формировать потребность и умение орфоэпически правильно произносить слова.


ЗАДАЧИ УРОКА:


- развивать мышление, коммуникативные качества, творческие способности, интерес к изучению языка;

- воспитывать взаимопомощь, аккуратность, внимательное отношение к слову



ОБОРУДОВАНИЕ:


учебник, карточки для рефлексии, бубен, молоток, карточки со словарным словом, карточки - опоры для загадок, презентация, проектор, ноутбук.


ХОД УРОКА:


  1. Организационный момент.


- Ребята, у нас сегодня много гостей. Поприветствуйте их, пожалуйста. Улыбнитесь. Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи.


2. Чистописание.

У: - Приготовьтесь к письму. «Я тетрадочку открою и как надо положу. Я от вас ничуть не скрою, ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь». Запишите с доски дату.

- Начинаем минутку чистописания.

- Сегодня у нас дежурит буква Я.

(на доске прописные буквы, строчная и заглавная буква Яя)

Всем на свете буква Я

Доложить готова:

А вы знаете, кто Я?

Вы не знаете, кто Я?

Я не только буква Я –

Буква, слог и слово.

У: - Пропишите строчку букв Яя. (во время работы поощряются лучшие

Работы)

Слайд 1.


3. Актуализация знаний учащихся.

У: - Ребята, вы любите загадки?

Д: - Да!

У: - Отгадайте одну из них. Слушайте внимательно:


Всегда во рту, а не проглотишь?


Д: - ЯЗЫК


Слайд 2


У: - Как вы догадались?

Д: - …

У: - Что означает это слово?

Д: - Орган вкуса.

У: - Какое еще значение имеет слово язык?

Д: - Как предмет: русский язык, немецкий язык. СЛОВАРЬ ОЖЕГОВА(многозначное слово)

У: - Давайте красиво запишем это слово (пишут) Язы́к , поставьте ударение, подчеркните безударную гласную.


СЛАЙД 3: Не спеши языком, торопись делом.


У: - Прочитайте пословицу. Когда так говорят?

Д: - …

У: - Какое слово в этом предложении отличается от других слов?

Д: - Язык – это словарное слово.

У:- А сегодня мы познакомимся с новым словарным словом.


Словарная работа: Слово ИЗВИНИТЕ (карточки каждому) Проверочное слово – повинный

- Читают 1 задание, выполняем на доске (буквы в цвете появляются на доске).

- Читаем пословицу: «Повинную голову меч не сечёт».

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Д: -…


4. Сообщение темы и целей урока.


У: - Внимание! (учитель ударяет в бубен)

- Что вы услышали?

Д: - Звук.

У: - Почему бубен зазвучал?

Д: - Был удар по нему.

У: - Послушайте, одинаковый ли звук от удара молотка? (учитель ударяет

молотком сильнее – слабее).

Д: - Нет. Сначала громко. Потом тихо.

У: - А почему? От чего зависит сила звука?

Д: - От силы удара.

У: - Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? (об ударении)


СЛАЙД 4: УДАРЕНИЕ


- Сегодня на уроке мы узнаем, почему наша речь звучит по-разному, пого-

ворим о значении ударения.


5. Работа над новым материалом.


У: - Ударить можно не только в бубен или молоток, но ударить можно голосом.

- Как вы это понимаете?

Д: - Значит что-то выделить силой голоса.


У: - Про ударный слог поэт Александр Шибаев сочинил стихи. Послушайте их:


Ударный слог, ударный слог!

Он назван так недаром.

Эй, невидимка – молоток –

Отметь его ударом.


У: - Слог, на который ударение не падает, называют …… безударным.


У:- На доске рассыпались слова, давайте соберём их в предложение (карточки со словами):


РЫЖИЕ ПО ВЕТКАМ ШУБКИ В ДУПЛО СКАЧУТ, ПРЯЧУТ. ОРЕШКИ


У:- Собираю загадку по словам на доске.

Д:- Рыжие шубки

По веткам скачут,

В дупло орешки прячут.


У:- Кто это? (Белки)


СЛАЙД 5: рисунок - две белки.


У:- Как называется этот жанр?

Д:- Загадка.

Рыжие шубки

По веткам скачут,

В дупло орешки прячут. Белки.


У:- Определите ударение в слове БЕ́ЛКИ.


Д: - Вывод: На ударном слоге больше выдыхается воздуха. Он произносится с большей силой.


У:- А если мы передвинем ударение, изменится слово по смыслу?

бе́лки - белки́

Д:-

У:- Вывод: Ударение различает слово по смыслу и оно подвижное!

Такие слова называют омографы, которые совпадают в написании, но различаются в произношении (в русском языке чаще всего из за различий в ударении).


СЛАЙД 6 : БеЛКИ и БЕЛКи


6.Физкультминутка. (групповая физкультминутка, дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении)



У: - Давайте поиграем в игру и вместе попробуем составить загадку

о солнце, его осенью не так много, но мы сотворим своё солнце.

На доске опора


Какой? (Что делает?) «но не» Что такое же?

Светит Лампа

Круглое Колобок

Тёплое Батарея


Запишите слово в тетрадь и поставьте ударение. (записывают), (проверка)

Один ученик записывает слово со́лнце на доске.


Д/З: Сочинить загадки по опорам, а отгадкой должны быть слова омографы (зАмок – замОк, бЕлки – белкИ, дУхи – духИ Ирис –ирИс, кружкИ –крУжки) .


У: - ВЫВОД: Ударение, ребята, заставляет пропеть слово, позвать слово. Ударный слог определяет не только силу звучания, но и длительность. Ударение – это выделение голосом одного из слогов в слове.



7. Работа с учебником.


У: - Давайте попробуем выполнить упражнение 100 на странице 68 , определяя ударения.


8. Закрепление.


Вставь слова. Обучающимся выдаются карточки, работа в парах.


СЦЕНКА.

Стоит мальчик. Он держит в руках бутылочку с лекарством. Читает: «3 раза в неделю по столовой ложке. /

После приёма пищи».

Начинает пищать. Вбегает мама.

- Что случилось, сынок? Почему ты пищишь?

- А я лекарство принял. А здесь написано…(читает) /

- Ах ты, глупышка. Ведь ты неверно прочитал. Три раза после приёма пищи, а не пищи.

- Ой, мамочка. Нам в школе учительница говорила, что от перестановки ударения может меняться смысл, а я об этом забыл…


У: - Что же случилось от перестановки ударения?

Д: - Изменился смысл слова, и с мальчиком произошла смешная история.



9. Обобщение и подведение итогов.

СЛАЙД 8: Правило левой руки.

РЕФЛЕКСИЯ (психологическое состояние ребёнка). Карточки разных цветов в виде кленовых листьев (зелёные - всё понятно, жёлтые - не совсем понятно, красные – ничего не понятно)вывешиваются на доску к стволу, получается дерево.

Слайд 8. Домашнее задание: Сочинить загадки по опорам, а отгадкой должны быть слова омографы (зАмок – замОк, бЕлки – белкИ, дУхи – духИ Ирис –ирИс, кружкИ –крУжки) .








5




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема урока: Ударение.

Автор: Богатых Ольга Эдуардовна

Дата: 18.08.2014

Номер свидетельства: 112112

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока русского языка по теме: "Ударение". "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-udarieniie"
    ["file_id"] => string(6) "226914"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440519973"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "План урока на тему: "Слог. Ударение" 5 класс"
    ["seo_title"] => string(44) "plan-uroka-na-tiemu-slogh-udarieniie-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "251889"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447310918"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Тема урока: Слог Ударение."
    ["seo_title"] => string(28) "tiema-uroka-slogh-udarieniie"
    ["file_id"] => string(6) "258223"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448464702"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Тема урока: Слог Ударение."
    ["seo_title"] => string(30) "tiema-uroka-slogh-udarieniie-1"
    ["file_id"] => string(6) "258224"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448464709"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Тема урока:  "Основные понятия фонетики, графики, орфоэпии. Звуки и буквы. Фонетический  разбор". "
    ["seo_title"] => string(96) "tiema-uroka-osnovnyie-poniatiia-fonietiki-ghrafiki-orfoepii-zvuki-i-bukvy-fonietichieskii-razbor"
    ["file_id"] => string(6) "101752"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402430985"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства