Тема урока: Слог. Ударение.
Цели урока: 1. научить учащихся делить слова на слоги, ставить ударение, различать ударные и безударные слоги;
2. развивать логическое мышление, сообразительность.
3. воспитание внимательности и чувства юмора.
Тип урока: комбинированный
Методы и приемы: творческий диктант, игра «Кто больше?»
Оборудование: раздаточно-дидактический материал, опорная таблица
Ход урока:
I. Организационный момент
II. Постановка цели урока
III. Новая тема.
Слово учителя: Ребята, как вы думаете, из чего состоит слово? Как узнать, сколько в слове слогов?
- СКОЛЬКО В СЛОВЕ ГЛАСНЫХ, СТОЛЬКО В НЕМ И СЛОГОВ.
По-ле, ле-сок, мо-роз, ю-ла, дом, ок-но, по-го-да, ста-ди-он.
- ГЛАСНЫЕ В СЛОВАХ БЫВАЮТ УДАРНЫЕ И БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ ПОД УДАРЕНИЕМ ПРОИЗНОСЯТСЯ ЧЕТКО, А В БЕЗУДАРНЫХ СЛОГАХ – НЕЯСНО.
Пес-ня, за-гад-ка, сло-ва, жа-ра.
Правило на стр.18
IV. Закрепление материала
Задание №4 стр18 письменно
Задание №1 стр 17 устно
- чтение текста учащимися
- ответы на вопрос: «Кто придумывает загадки?»
- пересказ содержания текста
Задание №5 письменно (написать отгадки, разделив на слоги)
Задание №6
- чтение сказки об ударении
- ответ на вопрос: Почему ударение рассердилось на совет слов?
- озаглавить сказку
- выполнить задания к тексту
а) замОк зАмок бЕлки белкИ Атлас атлАс
б) стАли вЫскочило Если вЫшел;
однАжды совЕт словА полЕзные;
собралИсь говорИть пригласИть
Задание №7 стр 19
- отгадать загадки
- ответить на вопросы
Развитие речи. Вспомнить загадки казахского народа.
Работа по раздаточным материалам «Перенос слов»
V. Домашнее задание.
1.задание (ромбик)стр.19 подобрать несколько загадок или придумать самим
VI. Подведение итогов урока. Комментирование оценок