- развивать познавательный интерес учащихся, умения вступать в речевое общение, анализировать, сравнивать, обобщать, организовывать самостоятельную и групповую работу.
- активизировать творческие способности учащихся
- прививать интерес к родному языку.
Оборудование: интерактивная доска, флажки, слайд
Ход урока: І.Организация учебного процесса
Показ фильма «Все оставляет след»
Вводное слово учителя:
Ребята, давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши улыбки и думаю, что урок принесет нам всем радость, что-то новое, интересное.
«Для всего, что существует в природе: вода, воздух, небо, облака, солнце, дожди, леса, болота, реки и озера, луга, поля, цветы и травы, - в русском языке есть великое множество хороших слов и названий»,- писал К.Г.Паустовский.
Цели урока:
- формировать умение различать предлоги.
- развивать познавательный интерес учащихся, умения вступать в речевое общение, анализировать, сравнивать, обобщать, организовывать самостоятельную и групповую работу.
- активизировать творческие способности учащихся
- прививать интерес к родному языку.
Оборудование: интерактивная доска, флажки, слайд
Ход урока: І.Организация учебного процесса
Показ фильма «Все оставляет след»
Вводное слово учителя:
Ребята, давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши улыбки и думаю, что урок принесет нам всем радость, что-то новое, интересное.
«Для всего, что существует в природе: вода, воздух, небо, облака, солнце, дожди, леса, болота, реки и озера, луга, поля, цветы и травы, - в русском языке есть великое множество хороших слов и названий»,- писал К.Г.Паустовский.
Цели урока:
- формировать умение различать предлоги.
- развивать познавательный интерес учащихся, умения вступать в речевое общение, анализировать, сравнивать, обобщать, организовывать самостоятельную и групповую работу.
- активизировать творческие способности учащихся
- прививать интерес к родному языку.
Оборудование: интерактивная доска, флажки, слайд
Ход урока: І.Организация учебного процесса
Показ фильма «Все оставляет след»
Вводное слово учителя:
Ребята, давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши улыбки и думаю, что урок принесет нам всем радость, что-то новое, интересное.
«Для всего, что существует в природе: вода, воздух, небо, облака, солнце, дожди, леса, болота, реки и озера, луга, поля, цветы и травы, - в русском языке есть великое множество хороших слов и названий»,- писал К.Г.Паустовский.Цели урока:
- формировать умение различать предлоги.
- развивать познавательный интерес учащихся, умения вступать в речевое общение, анализировать, сравнивать, обобщать, организовывать самостоятельную и групповую работу.
- активизировать творческие способности учащихся
- прививать интерес к родному языку.
Оборудование: интерактивная доска, флажки, слайд
Ход урока: І.Организация учебного процесса
Показ фильма «Все оставляет след»
Вводное слово учителя:
Ребята, давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши улыбки и думаю, что урок принесет нам всем радость, что-то новое, интересное.
«Для всего, что существует в природе: вода, воздух, небо, облака, солнце, дожди, леса, болота, реки и озера, луга, поля, цветы и травы, - в русском языке есть великое множество хороших слов и названий»,- писал К.Г.Паустовский.
Цели урока:
- формировать умение различать предлоги.
- развивать познавательный интерес учащихся, умения вступать в речевое общение, анализировать, сравнивать, обобщать, организовывать самостоятельную и групповую работу.
- активизировать творческие способности учащихся
- прививать интерес к родному языку.
Оборудование: интерактивная доска, флажки, слайд
Ход урока: І.Организация учебного процесса
Показ фильма «Все оставляет след»
Вводное слово учителя:
Ребята, давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши улыбки и думаю, что урок принесет нам всем радость, что-то новое, интересное.
«Для всего, что существует в природе: вода, воздух, небо, облака, солнце, дожди, леса, болота, реки и озера, луга, поля, цветы и травы, - в русском языке есть великое множество хороших слов и названий»,- писал К.Г.Паустовский.
Цели урока:
- формировать умение различать предлоги.
- развивать познавательный интерес учащихся, умения вступать в речевое общение, анализировать, сравнивать, обобщать, организовывать самостоятельную и групповую работу.
- активизировать творческие способности учащихся
- прививать интерес к родному языку.
Оборудование: интерактивная доска, флажки, слайд
Ход урока: І.Организация учебного процесса
Показ фильма «Все оставляет след»
Вводное слово учителя:
Ребята, давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши улыбки и думаю, что урок принесет нам всем радость, что-то новое, интересное.
«Для всего, что существует в природе: вода, воздух, небо, облака, солнце, дожди, леса, болота, реки и озера, луга, поля, цветы и травы, - в русском языке есть великое множество хороших слов и названий»,- писал К.Г.Паустовский.Цели урока:
- формировать умение различать предлоги.
- развивать познавательный интерес учащихся, умения вступать в речевое общение, анализировать, сравнивать, обобщать, организовывать самостоятельную и групповую работу.
- активизировать творческие способности учащихся
- прививать интерес к родному языку.
Оборудование: интерактивная доска, флажки, слайд
Ход урока: І.Организация учебного процесса
Показ фильма «Все оставляет след»
Вводное слово учителя:
Ребята, давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши улыбки и думаю, что урок принесет нам всем радость, что-то новое, интересное.
«Для всего, что существует в природе: вода, воздух, небо, облака, солнце, дожди, леса, болота, реки и озера, луга, поля, цветы и травы, - в русском языке есть великое множество хороших слов и названий»,- писал К.Г.Паустовский.
Цели урока:
- формировать умение различать предлоги.
- развивать познавательный интерес учащихся, умения вступать в речевое общение, анализировать, сравнивать, обобщать, организовывать самостоятельную и групповую работу.
- активизировать творческие способности учащихся
- прививать интерес к родному языку.
Оборудование: интерактивная доска, флажки, слайд
Ход урока: І.Организация учебного процесса
Показ фильма «Все оставляет след»
Вводное слово учителя:
Ребята, давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши улыбки и думаю, что урок принесет нам всем радость, что-то новое, интересное.
«Для всего, что существует в природе: вода, воздух, небо, облака, солнце, дожди, леса, болота, реки и озера, луга, поля, цветы и травы, - в русском языке есть великое множество хороших слов и названий»,- писал К.Г.Паустовский.Цели урока:
- формировать умение различать предлоги.
- развивать познавательный интерес учащихся, умения вступать в речевое общение, анализировать, сравнивать, обобщать, организовывать самостоятельную и групповую работу.
- активизировать творческие способности учащихся
- прививать интерес к родному языку.
Оборудование: интерактивная доска, флажки, слайд
Ход урока: І.Организация учебного процесса
Показ фильма «Все оставляет след»
Вводное слово учителя:
Ребята, давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши улыбки и думаю, что урок принесет нам всем радость, что-то новое, интересное.
«Для всего, что существует в природе: вода, воздух, небо, облака, солнце, дожди, леса, болота, реки и озера, луга, поля, цветы и травы, - в русском языке есть великое множество хороших слов и названий»,- писал К.Г.Паустовский.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Предлоги »
Южно Казахстанская область,Казыгуртский район осш «Абай » (ж-н)
Алимкулова Насипа Ораловна
Тема урока: Предлоги
Цели урока:
- формировать умение различать предлоги.
- развивать познавательный интерес учащихся, умения вступать в речевое общение, анализировать, сравнивать, обобщать, организовывать самостоятельную и групповую работу.
- активизировать творческие способности учащихся
- прививать интерес к родному языку.
Оборудование: интерактивная доска, флажки, слайд
Ход урока: І.Организация учебного процесса
Показ фильма «Все оставляет след»
Вводное слово учителя:
Ребята, давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши улыбки и думаю, что урок принесет нам всем радость, что-то новое, интересное.
«Для всего, что существует в природе: вода, воздух, небо, облака, солнце, дожди, леса, болота, реки и озера, луга, поля, цветы и травы, - в русском языке есть великое множество хороших слов и названий»,- писал К.Г.Паустовский.
Слов в языке много. Они отличаются друг от друга лексическим значением. Однако все слова можно объединить в группы, которые называются частями речи.
Сегодня у нас урок-соревнование.
Нам нужно выбрать жюри.
Хочу рассказать вам сказку
«ССОРА ПРЕДЛОГОВ СО ВСЕМИ СЛОВАМИ»
Жили в одном из городов Морфологии предлоги. Были они драчуны, забияки и задиры и всегда старались кого-нибудь задеть или обидеть. Особенно доставалось существительным и местимениям.
Поэтому, когда их ставили рядом с предлогами, бедняги старались отодвинуться подальше, так, что между ними порой умещались целые прилагательные Предлоги поссорились с обидчивыми словами. Они переехали в другой дом и даже перестали разговаривать с бывшими соседями. Постепенно, благодаря дурной репутации, они отдалились от всех слов – все старались держаться от них на расстоянии.
Так предлоги стали отдельными словами.
Делать нечего. Раз уж случилась такая ссора навек,
решили записать в книгу Правил это событие – предлог – это слово и с другими словами пишется всегда раздельно.
О какой части речи говорится в сказке?
С какими частями речи употребляются предлоги?
Как предлоги пишутся с другими словами?
1 станция «Теоретическая»
1.Что изучает морфология?
2.На какие две группы делятся части речи?
3.Самостоятельные части речи-это ...
4.Служебные части речи – это ...
5.Чем отличаются самостоятельные части речи от служебных?
6.Какая часть речи называется предлогом?
7.На какие разряды по значению делятся предлоги? ( пространственные,
8 На какие группы делятся предлоги по происхождению?
(непроизводные и производные)
9.По своему строению предлоги бывают ( простые и составные)
10.Назовите примеры производных предлогов.
11.После каких предлогов существительные, местоимения и числительные всегда стоят в дательном падеже?
12.Составные предлоги состоят ( из двух и более слов)
13. Как пишутся предлоги из-за, из-под ? ( через дефис)
2 станция «Разминка»
Сгруппируйте словосочетания по значению предлога:
1 группа с пространственным значением
2 группа с временным значением
3 группа с причинным значением
Жить при станции, не спать из-за ветра, общаться вне дома, добежать до финиша, рассказать после матча, пойти за другом, задержать из-за неисправностей, стоять перед окном, ошибаться по невнимательности, отсутствовать по болезни, привезти в два часа.
3 станция «Грамматическая»
Исправьте предложения, найдите ошибки в употреблении предлогов.
(Устная работа.)
1 группа
1.Над входной дверью я увидел надпись: «Скупка вещей от населения». (У)
2.Благодаря густому туману самолёт не мог взлететь. (Из-за)
3.Благодаря моих товарищей я успешно закончил полугодие.
(Моим товарищам.)
2 группа
1.Согласно вашей просьбы материалы будут отпущены. (Просьбе)
2.Брат пришёл с армии. (Из)
2.Мать принесла овощи с магазина. (Из)
3 группа
1.Ученик не выполнил домашнего задания благодаря тому, что заболел.
(Из-за)
2.Старинная чашка с фарфора привлекла внимание гостей (из)
3.Розоватый дым клубился под пустыней (над)
Выписать из предложений словосочетания с предлогами
1 группа
А) Солнечные лучи пробиваются сквозь ветви вековых сосен.
Б) Медведица строго следит за своими непоседливыми шалунишками.
В) На севере диком стоит одиноко на голой вершине сосна…
С) И снится ей всё, что в пустыне далёкой, в том крае, где солнца восход, одна и грустна на утесе горючем прекрасная пальма растёт.
2 группа
А) Молодые дубы темнеют на фоне облачного неба.
Б) Под деревьями лежат густые тени.
В) За деревьями сгущаются тучи.
Г) Небольшой овраг преграждает путь к дубовому лесочку.
3 группа
А) Непривычному человеку легко затеряться в лесной глуши.
Б) На упавших деревьях лежит зелёный мох.
В) Солнечным лучам трудно проникнуть сквозь кроны столетних деревьев
С) Вследствие беспорядочной вырубки лесов нарушается равновесие в природе.
4 станция «Четвертый лишний», аргументируйте свой выбор.
1 группа
А)Ехать в город, сидеть на берегу, обойти вокруг озера, прийти через час (прийти через час, т.к. это временной предлог, а не пространственный)
В) В течение, в продолжение, вследствие, впоследствии (лишнее слово впоследствии, т.к. это наречие, а не предлог)
2 группа
А) Ввиду плохой погоды, не пришли из-за болезни, работать в течение недели, дрожать от холода (работать в течение болезни, т.к. это временной, а не причинный)
В) в, на, за, под, благодаря ( лишний благодаря, т.к это производный предлог, а остальные непроизводные).
3 группа
А) Стоять на площади, сказать о поездке, забыть про неприятности, урок по алгебре (стоять на площади, т.к. это пространственный, а не объектные)
В) Насчет, ввиду, благодаря, за (лишний за, т.к. это непроизводный предлог, а остальные производные)
5 Станция «Индивидуальное задание»
Определите производные и непроизводные предлоги
1 группа Я хочу поговрить с вами насчет квартиры.
2 группа Пишу вам из деревни, куда заехал вследствие печальных обстоятельств.
3 группа У многих русских рек, наподобие Волги, один берег горный, другой луговой
Предлог или наречие.
Чем являются выделенные в тексте слова: предлогами или наречиями
1 группа
Впереди мы услышали какие-то странные звуки.
Проводник шел впереди всех и показывал дорогу.
2 группа
Напротив дома росла высокая береза.
В конце улицы ты увидишь высокую березу. Я живу напротив.
3 группа
Вместе с телеграммой принесли письмо. Мы с подругой любим делать уроки вместе.
Предлог или деепричастие
Чем являются выделенные в тексте слова: предлогами или деепричастиями.
1 группа
Несмотря на болезнь он справился с работой.
Он шел очень осторожно, не смотря по сторонам.
2 группа
Они уходили из больницы, искренне благодаря врачей за помощь.
3 группа
В столовой было совершенно по-вчернему, благодаря лампе под шелковым абажуром.
Предлог или существительное с предлогом.
1 группа Иванов показывал на счет в двенадцать тысяч рублей.
2 группа Насчет Федороа распорядиться
3 группа Мы увидели маленькое пушистое деревце вроде елочки.
Физминутка
1. Солнце ..... небу гуляло
И ..... тучку забежало.
Глянул заинька .... окно,
Стало заиньке темно.
2. Вышел слон .... лесную дорожку,
Наступил муравью .... ножку
И вежливо
Очень
Сказал муравью:
Можешь и ты
Наступить ..... мою.
6 станция «Творческая»
Вставьте недостающие предлоги, подчеркивая их, вставьте пропущенные запятые. Определите стиль речи.
В жизни есть какой-то уровень счастья, ... которого мы ведем отсчет, как ведем отсчет высоты ... уровня моря.
Точка отсчета. Так вот, задача каждого человека и ... крупном и ... малом повышать этот уровень счастья ... жизни. И свое личное счастье тоже не останется вне этих забот. Но главным образом – окружающих, тех, кто ближе ... вам, чей уровень счастья можно повысить просто легко, ... забот. А кроме того, это значит повышать уровень счастья своей страны и всего человечества ... конце концов.
Можно творить просто добрую атмосферу ... себя. Например, в общество человек может принести ... собой атмосферу подозрительности какого-то тягостного молчания, а может нести сразу радость свет. Человек рождается и оставляет ... себе память. И вот очень важно, какую память он ... себе оставляет.
Тест.
1.Предлог- это:
А) служебная часть речи;
Б) самостоятельная часть речи
2.Что выражает предлог:
А) различные смысловые значения;
Б) грамматическое значение существительных.
3.Какое значение имеет предлог из-за (туч):
А) временное;
Б) пространственное;
В) причинное.
4.Вставьте нужную букву в предлог по окончани.. школы:
А) и;
Б) е;
В) ю.
5.Предлог через является:
А) производным;
Б) непроизводным.
6.В каком предложении слово впереди является предлогом: