kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока "Лексика" (7 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Лексика

Цели урока:

-обучающие:выявить пробелы в знаниях учащихся по теме «Лексика»,проверить уровень усвоения материала по этой теме.

-развивающие: развитие навыков самостоятельной работы и творческой деятельности учащихся;

-воспитательные: пробудить интерес изучению русского языка, значениям слов.

Форма работы: коллективно- групповая, индивидуальная, творческая.

Методы: практический, словесный, исследовательский.

Оборудование урока: интерактивная доска, опорные схемы.

                                            Ход урока:

  1. .Организационный момент

Этот урок русского языка мы посвятим закреплению знаний по теме «Лексика»,будем упражняться в составлении опорной схемы, проверим ваше знание при определении ответов в тестовых заданиях. Мы сегодня попробуем построить дом для Лексики.

Для дома в первую очередь нужен фундамент, поэтому для начала   составим опорную схему «Лексика».

 

                                                 Лексика

                           ?                                                 ?

 Изучает значение слова,                               Объясняется в толковом

Словарный состав языка                                словаре

 

Прямое значение:                                           Переносное значение:

Человек идёт, крыло птицы                  снег идёт, крыло самолёта

 

Однозначные слова:                                       Многозначные слова:

Кровать, карандаш, грач                                игла, земля, ручка, коса

 

Строим дом:

Однозначные слова

 

Многозначные слова

                                Словарный состав языка

                                         Значение слова

 

  1. .  Графический тест  на интерактивной доске

 

                                                 Прямое                               Переносное

1.Тёплое молоко                     +

2.Тёплый режим                                                                          +

3.Девочка плакала                  +

4.Ёлка плакала                                                                              +

5.Живое воображение                                                               +

6.Живую рыбу продавали    +

7.Солнце  сияло                       +

8. Лицо сияло от счастья                                                            +

 

Строим дом:

 

Прямое значение

Солнце сияло

Переносное значение

Лицо сияло

 

  1. .  Чтение учителем легенды «Вавилонская башня»

а)Ученики задают вопросы по тексту друг другу.

б)Подобрать антонимическую пару к следующим словам : говорить,разный,далекий,часто,разделить,счастливый,любить.

  1. .Выборочное списывание

На интерактивной доске дано задание: выписать синонимы, объяснить, почему оставшиеся слова не являются синонимами.

  1.  

а)крушение                      а)интересный                а)злой

б)катастрофа                   б) прекрасный               б)строгий

в)горе                                в)великолепный           в)бессердечный

  1.  

а)воздвигать                   а)огромный                    а)приятель

б)сооружать                   б) громадный                  б)товарищ

в)лепить                           в)высокий                       в)гость

  1. .Дополни пословицу, используя антонимы

Правой рукой строит, а … разрушает(левой).

Много спать - … жить(мало).

Каково начало, таков и … (конец).

Труд кормит, а  … портит (лень).

Лето собирает, а … поедает(зима).

День и … - сутки прочь (ночь).

Маленькое дело лучше … безделья (большого).

Любишь брать, люби и … (отдавать).

Строим дом:

 

  •  
  •  
  •  
  •  

Антонимы:

весёлый - скучный

  1. . Работа над фразеологизмами

Ученики стрелкой указывают на правильное значение фразеологизма:

1.Обвести вокруг пальца.                            А.Метко.

2.Не в бровь, а в глаз.                                   Б.Неожиданно.

3.На краю света                                              В.Запомнить.

4.Втоптать в грязь.                                         Г.Обмануть

5.Как снег на голову.                                      Д.Далеко.

                                                                       Е.Обидеться

                                                                       Ж.Унизить.

Строим дом:

                 Фразеологизм:

                 Как снег на голову

  1. .Заключение урока

Обобщение пройденного и подведение итогов урока, комментирование оценок  учащихся.

  1. . Домашнее задание

Чтобы заселить дом жильцами,надо записать рядом с терминами их определения. Придумать 5 предложений, иллюстрирующих данную таблицу – дом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«тема урока "Лексика" (7 класс) »

Тема урока: Лексика

Цели урока:

-обучающие:выявить пробелы в знаниях учащихся по теме «Лексика»,проверить уровень усвоения материала по этой теме.

-развивающие: развитие навыков самостоятельной работы и творческой деятельности учащихся;

-воспитательные: пробудить интерес изучению русского языка, значениям слов.

Форма работы: коллективно- групповая, индивидуальная, творческая.

Методы: практический, словесный, исследовательский.

Оборудование урока: интерактивная доска, опорные схемы.

Ход урока:

I.Организационный момент

Этот урок русского языка мы посвятим закреплению знаний по теме «Лексика»,будем упражняться в составлении опорной схемы, проверим ваше знание при определении ответов в тестовых заданиях. Мы сегодня попробуем построить дом для Лексики.

Для дома в первую очередь нужен фундамент, поэтому для начала составим опорную схему «Лексика».



Лексика

↙ ↘

Изучает значение слова, Объясняется в толковом

Словарный состав языка словаре



Прямое значение: Переносное значение:

Человек идёт, крыло птицы снег идёт, крыло самолёта



Однозначные слова: Многозначные слова:

Кровать, карандаш, грач игла, земля, ручка, коса



Строим дом:

Однозначные слова


Многозначные слова


Словарный состав языка

Значение слова



II. Графический тест на интерактивной доске



Прямое Переносное

1.Тёплое молоко +

2.Тёплый режим +

3.Девочка плакала +

4.Ёлка плакала +

5.Живое воображение +

6.Живую рыбу продавали +

7.Солнце сияло +

8. Лицо сияло от счастья +



Строим дом:



Прямое значение

Солнце сияло

Переносное значение

Лицо сияло



III. Чтение учителем легенды «Вавилонская башня»

а)Ученики задают вопросы по тексту друг другу.

б)Подобрать антонимическую пару к следующим словам : говорить,разный,далекий,часто,разделить,счастливый,любить.

IV.Выборочное списывание

На интерактивной доске дано задание: выписать синонимы, объяснить, почему оставшиеся слова не являются синонимами.

1.Авария 2.Красивый 3.Жестокий

а)крушение а)интересный а)злой

б)катастрофа б) прекрасный б)строгий

в)горе в)великолепный в)бессердечный

4.Строить 5.Большой 6.Друг

а)воздвигать а)огромный а)приятель

б)сооружать б) громадный б)товарищ

в)лепить в)высокий в)гость

V.Дополни пословицу, используя антонимы

Правой рукой строит, а … разрушает(левой).

Много спать - … жить(мало).

Каково начало, таков и … (конец).

Труд кормит, а … портит (лень).

Лето собирает, а … поедает(зима).

День и … - сутки прочь (ночь).

Маленькое дело лучше … безделья (большого).

Любишь брать, люби и … (отдавать).



Строим дом:



Синонимы:

красивый

прекрасный

великолепный

Антонимы:

весёлый - скучный



VI. Работа над фразеологизмами

Ученики стрелкой указывают на правильное значение фразеологизма:

1.Обвести вокруг пальца. А.Метко.

2.Не в бровь, а в глаз. Б.Неожиданно.

3.На краю света В.Запомнить.

4.Втоптать в грязь. Г.Обмануть

5.Как снег на голову. Д.Далеко.

Е.Обидеться

Ж.Унизить.

Строим дом:

Фразеологизм:

Как снег на голову



VII.Заключение урока

Обобщение пройденного и подведение итогов урока, комментирование оценок учащихся.

VIII. Домашнее задание

Чтобы заселить дом жильцами ,надо записать рядом с терминами их определения. Придумать 5 предложений, иллюстрирующих данную таблицу – дом.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
тема урока "Лексика" (7 класс)

Автор: Ибрагимова Гульнар Ельмуратовна

Дата: 18.05.2015

Номер свидетельства: 212755

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока Лексика. Слово и его лексическое значение"
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt_uroka_lieksika_slovo_i_iegho_lieksichieskoie_znachieniie"
    ["file_id"] => string(6) "377563"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484060197"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "презентация по теме "Лексика" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(42) "priezientatsiia-po-tiemie-lieksika-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "100390"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402379282"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(17) ""Лексика" "
    ["seo_title"] => string(8) "lieksika"
    ["file_id"] => string(6) "127980"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415392965"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(15) "Лексика "
    ["seo_title"] => string(10) "lieksika-1"
    ["file_id"] => string(6) "127986"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415393759"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) ""В начале было Слово..." (повторение  и закрепление изученного материала по теме «Лексика и фразеология») "
    ["seo_title"] => string(112) "v-nachalie-bylo-slovo-povtorieniie-i-zakrieplieniie-izuchiennogho-matieriala-po-tiemie-lieksika-i-frazieologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "121332"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413926520"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства