Просмотр содержимого документа
«Тема урока: «Имя прилагательное как часть речи»»
Русский язык
Тема урока: «Имя прилагательное как часть речи»
Цель: Формировать понятие об имени прилагательном как части речи.
Задачи: показать значимость имен прилагательных, совершенствовать навыки определения признаков частей речи: имени существительного, имени прилагательного, формировать навыки грамотного письма, воспитывать чувство коллективизма, умения работать совместно.
Оборудование: таблица по теме, схемы предложений.
Ход урока.
І. Орг.момент.
1. Чистописание. ннн
Какое правило напоминает вам это соединение? (Написание слов с удвоенной согласной)
На доске учитель открывает слова: длина рано картина
Образуйте от этих слов, слова с удвоенной согласной. Дети на следующей строке записывают слова: длинный ранний картинный
Какой частью речи являются эти слова? Что такое имя прилагательное?
2.Сообщение темы и цели урока.
На доске учитель открывает запись. Какую роль в русском языке выполняют имена прилагательные?
Ребята, сегодня на уроке мы должны ответить на этот вопрос.
3.Работа по проблеме урока.
1)Внимательно прочитайте записанные на доске слова и разделите их на две группы: Норка, гладкая, красные, галка, лисичка, рыжие, бантик, пушистая.
Проверка вслух. По какому признаку вы определили слова в первый столбик? (имена существительные) Назовите орфограммы в словах.
Какой ещё признак объединяет эти слова? Докажите. (Многозначность)
Назовите признаки имен существительных.
Учитель открывает запись на доске.
сущ., одуш., собств., ед. ч., м.р.
сущ., одуш., нариц., ед. ч., ж. р.
сущ., одуш., нариц., мн.ч.
Какие имена существительные из этих слов подходят к морфологическому разбору? Что означает знак вопроса?
Как же уточнить значение многозначности слов? (По смыслу предложения, в котором это слово встретилось)
Обратимся ко второй группе слов. На какие вопросы отвечают эти слова. Дополните этот столбик своими словами.
Попробуем ответить, для чего нужны в русском языке такие слова.
Можно ли считать эти тексты одинаковыми? Докажите.
Что же отличает первый текст от второго? (наличие прилагательных)
Во втором тексте я использовала прилагательное первый для описания снега. Но это прилагательное не такое уж красивое. Ведь можно было взять, например, слово пушистый, серебристый. (Это точное описание снега)
Вывод: Имена прилагательные нужны для точности описания и уточнения.
Давайте попробуем наиболее точно описать зимний снег и весенний снег.
Задание по вариантам.
1 вариант: из слов выбирает прилагательные, которые помогут описать зимний снег.
2 вариант: из слов выбирает прилагательные, которые помогут описать весенний снег.