Цель урока: обобщение знаний учащихся об имени прилагательном.
Задачи урока:
— научить применять знания о прилагательном как части речи, выявлять орфограммы в прилагательных, отработать умение определять его синтаксическую роль;
— развивать навыки использования прилагательных в речи с целью повышения ее выразительности на литературном материале; развивать навыки работы над изобразительно-выразительными средствами языка, в основе которых лежит использование прилагательных;
— поддержать интерес учащихся к русскому языку с целью совершенствования собственной речи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тема урока : “ Имя прилагательное“ »
Тема урока : Повторение и обобщение темы “ Имя прилагательное“ с использованием сингапурской методики
Класс: 5
Цель урока: обобщение знаний учащихся об имени прилагательном.
Задачи урока:
— научить применять знания о прилагательном как части речи, выявлять орфограммы в прилагательных, отработать умение определять его синтаксическую роль;
— развивать навыки использования прилагательных в речи с целью повышения ее выразительности на литературном материале; развивать навыки работы над изобразительно-выразительными средствами языка, в основе которых лежит использование прилагательных;
— поддержать интерес учащихся к русскому языку с целью совершенствования собственной речи.
Ход урока.
Организационный момент.
— Ребята, здравствуйте. Давайте поприветствуем друг друга.
-Садимся на свои места в группе по 4 ученика. Давайте поприветствуем своих партнеров по плечу-столкнемся плечом, с партнерами по глазам- состыкуемся своими кулачками.
— Какую тему мы с вами изучали на предыдущих уроках? (Ответы учащихся.)
— Молодцы! Вот мы сегодня повторим и обобщим тему: «Имя прилагательное».
II. Разминка. Модель RallyRobin.
— Сейчас мы должны вспомнить все о прилагательном. Работаете с партнером по плечу. Вам нужно на этих листочках составить модель имени прилагательного: написать понятие, определение, характеристику, примеры и противоположные примеры. (5 минут)
— Кто готов, покажите это.
— Сейчас вы вспомнили все, что касается имени прилагательного. Применим это на практике. Сейчас вы работаете с партнером по лицу. Назовите 4-е лишнее слово (слова — на листочках), запишите лишнее слово в тетрадях. Затем поменяйтесь с партнерами листочками и опять найдите 4-е лишнее. У вас должно получиться 2 слова.
Задача: включить учащихся в речевую деятельность, активизировать их внимание и сосредоточить на грамматических признаках прилагательного.
— Встаньте, задвиньте стульчики. Возьмите в руки тетради и карандаши. Когда музыка остановится, вы должны образовать пару с ближайшими к вам учениками и «дать пять» (взяться в воздухе за руки), затем я задаю вопрос и даю 3 — 5 секунд на размышление.
1-й вопрос. Почему лишними оказались слова розоветь и белизна? (Начинает тот, у кого нога больше.)
(Ученики делятся своими партнерами по 30 секунд.TimedPairShare.)
— Поблагодарите своего партнера.
— А теперь на этот вопрос ответит…
(Музыка останавливается, ученики находят другую пару.)
2-й вопрос. Назовите морфологические признаки и синтаксическую роль имен прилагательных. (Начинает тот, у кого волосы светлее.)
— Подумайте 3 секунды.
(Ученики делятся своими партнерами по 30 секунд.TimePairShare.)
— Поблагодарите своего партнера.
— А теперь на этот вопрос ответит…
( Музыка останавливается, ученики находят другую пару.)
3-й вопрос. Для чего необходимо знать морфологические признаки? (Чтобы правильно писать прилагательные.)
(Начинает тот, кто ниже ростом.)
— Подумайте 3 секунды.
(Ученики делятся своими партнерами по 30 секунд.TimedPairShare.)
— Поблагодарите своего партнера.
— А теперь на этот вопрос ответит…
— Спасибо, ребята, молодцы! Пройдите на свои места.
III. Основная часть.
1. RoundRobin — Раунд Робин — по часовой стрелке.
Работа на листочках.
— На карточках к словам из левого столбика подберите нужное слово из правого столбика и проведите стрелочки. Начинает ученик под номером 2.
газета
каша
глаза
яблоко
ответ
пожилая, старая
густая, дремучая
синие, бирюзовые
изумрудное, зеленое
верный, преданный
— А теперь на этот вопрос ответит…
2.Финк-Райт-Раунд Робин (“подумай-запиши-обсуди в команде’ )
(Вставляет пропущенные буквы и выделяет орфограммы,затем записи сверяются . Попутно повторяются сведения по словообразованию).
В…ликолепным певцом, к оч….ровательному цветку, на пр…школьном участке, пр…красным ландышем, ж….лтенького цыплёнка, синиц….н хвостик, воздух све…., медвежонок неуклю…, пр…брежный камыш.
3. Раунд Тэйбл( RoundTable). Выполняют письменную работу по кругу на одном листе бумаги.
Учитель: Перед вами репродукция одной из самых известных картин И.Левитана "Март". (Пейзажи настроения).
Март… Уже не зима, но и весна ещё не утвердилась. Природа ещё только пробуждается, "невольно улыбнувшись" приближающейся весне. Задумывались ли вы, что есть картины, которые поражают не только красками, но и запахом? Я не оговорилась! Именно запахом! Взгляните на картину Левитана и вы почувствуете, как свеж мартовский воздух, как он "нежен и упруг". Небо уже не поражает зимней голубизной, оно бледнее и тяжелее, будто напоено будущими грозами.
"Рассмотрите картину и вы введите в предложенный текст прилагательные. Объясните свой выбор.
Вот и закончилась… зима. Март! … солнышко согрело … берёзки, и их вершины кажутся розовыми. Снег стал … . На крыше он уже подтаял и … каплями скатывается вниз. Мартовский воздух … и … . Так приятно распахнуть дверь и впустить его в комнату.
"По окончании работы прослушаем несколько вариантов текста с прилагательными, отмечая самые удачные из них.
1V Подведение итога
VДом.зад. Написать сочинение-миниатюру (описание природы), используя в нём прилагательные.