kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока: "Графический диктант" 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

АААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААаааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: "Графический диктант" 9 класс »

9 класс 2.Графический диктант.





1. Я увидел, как звезды стали туманиться и терять свою лучистость, как легким вздохом пронеслась по земле прохлада.

Однородное подчинение с придаточными изъяснительными.

2. Когда наша шлюпка направилась от фрегата к берегу, мы увидели, что из деревни бросились бежать женщины и дети.

Неоднородное подчинение с придаточными обстоятельственным времени и дополнительным.

3. Долго было слышно, как он шагал туда, где светится огонек.

Последовательное подчинение с придаточными дополнительным (I ст.), обстоятельственным - места(II ст.)

4. В тишине отчетливо послышалось, как простонал человек и как тяжело захрустел наст под ногами медведя, которого необычный гул и треск выгнали из леса.

Комбинированное подчинение с однородным и последовательным подчинением.

Контроль этого вида работы: на оборотной стороне доски ( можно подготовить слайды) заранее начерчены схемы продиктованных предложений. Дети меняются тетрадями, проверяя друг у друга схемы предложений, сверяя их со схемами, написанными на доске, выставляют друг другу отметки за графический диктант. Затем учитель просит прокомментировать составленные схемы, обращая внимание на четвертую схему с комбинированным типом подчинения и отсутствием запятой перед союзом и при однородном подчинении.

4. По схеме определите виды подчинения в предложениях.


1. [ , ( 1 ) , ], ( 2 ) [ , ( 1 ) , ], ( 2 )


2. [ , ( 1 ) , ], ( 2 ) [ , ( 1 ), ], ( 2 )


3. ( 1 ) , [ ], ( 2 ), ( 3 ) ( 1 ), [ ], ( 2 ), ( 3 )

4. ( 1 ), ( 2 ), [ , ( 3 ) ,] , ( 4 ) ( 1 ), ( 2 ), [ , ( 3 ), ], ( 4 )


5. Укажите, какая из схем соответствует предложению.


Я задумался так, что даже не заметил, как село солнце, как стало смеркаться.


А) [ так ], ( что ), ( как ), ( как )


Б) [ так ], ( что ), ( как ), ( как )


В) [ так ], ( что ), ( как ), ( как )


6. Составить схему предложения, указать вид подчинения придаточных.

Если бы каждый человек на куске земли своей сделал всё, что он может, как прекрасна была бы земля наша.

7. Пунктуационный разбор предложения у доски.

Она засмотрелась на небо, покрытое живыми следами исчезающего солнца, словно там находилось счастье, которое было сделано природой. Чтобы от неё оно проникало внутрь человека.

- Составьте схему, укажите тип подчинения и вид придаточных предложений.


Пунктуация в бессоюзном сложном предложении


Тип БСП

Примеры

Знаки препинания

1. БСП со значением перечисления

Раздался тихий звон, дверца распахнулась.

Запятая, точка с запятой

2. БСП со значением противопоставления

Глаза страшатся – руки делают.

Тире

3. БСП со значением пояснения

Недаром говорится: дело мастера боится.

Двоеточие

4. БСП со значением причины

Воспитание – великое дело: им решается участь человека.

Двоеточие

5. БСП со значением времени

Настанет утро – двинемся в путь.

Тире, запятая

6. БСП со значением условия

Назвался груздем – полезай в кузов.

Тире

7. БСП со значением следствия

Солнце дымное встает – будет день горячий.

Тире


1. Определите смысловые отношения между частями БСП

1.Работы много – отдыха не жди.

2. Хочешь быть счастливым – силы не жалей.

3.Расчищали сугробы – их наметало снова.

4.Красоту только тронь небрежной рукой - она исчезнет навеки.

5.Ты запела песню светлую – колокольчики звенят.

2. Укажите знак препинания в БСП.

1) Пассажиры спешили до отправления поезда оставалось пять минут.

2) Я понимаю успеть к пароходу нельзя.

3) Скрипят клесты звенят синицы смеется кукушка свистит иволга.

4) Прыгают чирикают возятся как пьяные воробьи закрыв глаза урчат медовыми голосами голуби.

5) Дождь окончился сельчане вышли на поля.

6) Сыр выпал с ним была плутовка такова.

3. Индивидуальная творческая работа (по вариантам).

- Дописать предложения, исходя из смысловых значений, указанных в скобках. Задание выполняется по вариантам.

1 вариант

А) Мы хорошо отдохнули… (следствие).

Б) Вчера нам сказали… (дополнение).

В) Здесь нельзя проехать… (причина).

2 вариант

А) Нас охватило чувство страха… (причина)

Б) Я давно написал письмо… (противопоставление).

В) Надо много заниматься … (условие).

Учащиеся, первыми выполнившие задание, чертят на доске схемы предложений, объясняя постановку знаков препинания.

4. Предложения для пунктуационного разбора.

1. Пробовал бежать – ноги от страха не двигались.

2. Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы.

3. Я подошел к окну: ночью снег запорошил весь сад.

4. Настанет вечер – загорятся на небе звезды.

5. Стоило вглядеться в эту картину: в ней открывалось столько таинственного и бесконечного.

6. Весна затягивалась: то теплело, то ударял мороз.

7. Спать долго – жить с долгом.

8. Заранее предупреждаю: удобств на пути не будет.

5. Контрольное тестирование.

В левом столбике отметить номера сложных бессоюзных предложений, в которых ставится двоеточие, а в правом – тире.

1 вариант

1. Земля прожить без нас сумеет мы оскудеем без нее.

2. Ноги вязли по щиколотку идти было трудно.

3. Напрямик не пробиться впереди непроходимое болото.

4. Мартовские ночи длинные можно успеть отдохнуть и наговориться.

5. Деревья словно плакали с ветвей их на землю всё время падали крупные капли.

6. Ивлев поглядел кругом погода поскучнела, накрапывал дождь.

7. Тренер волновался спортсмен делал ошибки.

Ответы:

Двоеточие

Тире

3, 5, 6

1, 2, 4, 7

2 вариант

1. До войны в нашем колхозе был такой обычай косцам в луга носили завтрак.

2. За ночь все отдохнули можно было двигаться дальше.

3. Мы увидели неожиданную картину на опушке стояли два лося.

4. Шофер нажал на тормоз машина не остановилась.

5. Мне очень понравился доклад в нем рассказывалось о прекрасных произведениях.

6. Зацвела рожь через неделю начнется сенокос.

7. Мать чувствовала дочь очень переживает.

Ответы:

Двоеточие

Тире

1, 3, 5, 7

2, 4, 6











































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема урока: "Графический диктант" 9 класс

Автор: Алиева Бекзада Жал?ас?ызы

Дата: 28.02.2015

Номер свидетельства: 180008

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект открытого урока по русскому языку "Количественные числительные" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-otkrytogho-uroka-po-russkomu-iazyku-kolichiestviennyie-chislitiel-nyie"
    ["file_id"] => string(6) "185545"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426193821"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Урок математики в 5 классе по теме «Умножение и деление натуральных чисел» "
    ["seo_title"] => string(85) "urok-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-umnozhieniie-i-dielieniie-natural-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "244823"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446018477"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Организация самостоятельной работы учащихся на уроках математики "
    ["seo_title"] => string(77) "orghanizatsiia-samostoiatiel-noi-raboty-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "169226"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423389129"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Урок окружающего мира 4 класс тема "Пустыня" тест и графический диктант"
    ["seo_title"] => string(76) "urok_okruzhaiushchego_mira_4_klass_tema_pustynia_test_i_graficheskii_diktant"
    ["file_id"] => string(6) "616616"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1667455509"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Урок математики 2 класс УМК «Школа России» Тема. Периметр многоугольника "
    ["seo_title"] => string(76) "urok-matiematiki-2-klass-umk-shkola-rossii-tiema-pierimietr-mnoghoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "220853"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434929392"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства