Цели урока: 1. познакомить с понятием «чередование»; с чередованием согласных звуков; научить учащихся выделять в тексте слова с чередующимися согласными звуками.
2. развивать умения подбирать однокоренные слова к данному слову; навыки и умения правильного переноса слов и производить фонетический разбор слова.
3. воспитание честности и вежливости, добросовестности и трудолюбию.
Тип урока: комбинированный
Методы и приемы: развитие речи, игра «Кто быстрее»
Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Чередование согласных звуков »
5 класс Урок №10 Русская речь
Тема урока: Чередование согласных звуков
Цели урока: 1. познакомить с понятием «чередование»; с чередованием согласных звуков; научить учащихся выделять в тексте слова с чередующимися согласными звуками.
2. развивать умения подбирать однокоренные слова к данному слову; навыки и умения правильного переноса слов и производить фонетический разбор слова.
3. воспитание честности и вежливости, добросовестности и трудолюбию.
Тип урока: комбинированный
Методы и приемы: развитие речи, игра «Кто быстрее»
Слово учителя: Ребята, обратите внимание на слова, которые написаны на доске: КНИГА- КНИЖКА, ПИСАТЬ- ПИШУ, ОТВЕТИТЬ – ОТВЕЧУ. Найдите корень в этих словах. Какие изменения вы заметили в корне слова?
Замена одного звука другим при образовании или изменении слов называется ЧЕРЕДОВАНИЕМ.
- А теперь откройте учебники на стр. 31 задание №2 и сравните пары слов. Спишите, выделяя чередующиеся согласные в корне слова.
РАССКАЗАТЬ – РАССКАЖУ, ПИСАТЬ – ПИШУ, ХОТЕТЬ – ХОЧУ, ЗАЩИТИТЬ – ЗАЩИЩУ и т.д.
V. Закрепление материала
1. Прочитайте сказку на стр.30 и определите тему сказки. Тема - это то, о чем говорится в тексте.
2. Ответьте на вопросы к тексту сказки:
-Как лиса попала в колодец?
-Почему лиса стала горевать?
-Кто заглянул в колодец?
-Как вы понимаете выражение от нечего делать?
-О чем спросил лису козел?
-Что ответила лиса?
-Как она к нему обратилась?
-Почему козел прыгнул в колодец?
-Что произошло потом?
-Как вы думаете, почему лиса обратилась к козлу со словами: сначала – голубчик, а затем – бородатый дурень?
3. Подготовьтесь к чтению по ролям.
4. Развитие связной устной речи.
А) Пересказать содержание сказки близко к тексту.
Б) Рассмотрев картинку, расскажите, какой эпизод сказки изображен в ней?