План-конспект урока русского языка по теме:. "Повторение понятий «корень слова», «однокоренные слова». Понятие о чередовании согласных звуков в корне."
План-конспект урока русского языка по теме:. "Повторение понятий «корень слова», «однокоренные слова». Понятие о чередовании согласных звуков в корне."
Конспект урока по русскому языку в 3 классе по УМК
«Перспектива» учителя начальных классов МБОУ «Черемшанский лицей» Зиннуровой Н.С.
Тема: Повторение понятий «корень слова», «однокоренные слова». Понятие о чередовании согласных звуков в корне.
Цель:
– развитие умений анализировать однокоренные слова, устанавливать наличие разных (чередующихся) согласных в корне слов, находить корни с чередующимися согласными.
Регулятивные УУД:
1. Развитие умения высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД:
1. Развитие умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре.
Личностные результаты:
1. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Тип урока: закрепление изученного материала.
Вид урока: комбинированный.
Оборудование: Русский язык: учебник автор Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина; рабочая тетрадь автор Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина; презентация к уроку.
Ожидаемые результаты:
- реализация поставленных задач
Способ контроля:
- фронтальный опрос
- самостоятельная работа
- устные ответы учащихся
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока русского языка по теме:. "Повторение понятий «корень слова», «однокоренные слова». Понятие о чередовании согласных звуков в корне." »
Конспект урока по русскому языку в 3 классе по УМК
«Перспектива» учителя начальных классов МБОУ «Черемшанский лицей» Зиннуровой Н.С.
Тема: Повторение понятий «корень слова», «однокоренные слова». Понятие о чередовании согласных звуков в корне.
Цель:
– развитие умений анализировать однокоренные слова, устанавливать наличие разных (чередующихся) согласных в корне слов, находить корни с чередующимися согласными.
Регулятивные УУД:
1. Развитие умения высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД:
1. Развитие умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре.
Личностные результаты:
1. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Тип урока: закрепление изученного материала.
Вид урока: комбинированный.
Оборудование: Русский язык: учебник автор Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина; рабочая тетрадь автор Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина; презентация к уроку.
Ожидаемые результаты:
- реализация поставленных задач
Способ контроля:
- фронтальный опрос
- самостоятельная работа
- устные ответы учащихся
Ход урока.
Организационный момент.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас -
Русский язык сейчас. (Ученики проверяют свою готовность к уроку.
Эмоциональный настрой.)
Давайте улыбнёмся друг другу, пожелаем удачи!
Актуализация знаний.
Чистописание.
Подготовка пальчиков к письму.
Рр Дд уд дру бд (на доске)
- Прочитайте.
- Какие соединения увидели?
- Запишите красиво и аккуратно.
- Прочитайте пословицы.
1) Друзей много, а друга нет. 2) Нет такого дружка, как родная матушка.
Задания:
- Как вы понимаете пословицы?
- Какие пословицы о дружбе вы еще знаете?
- Какие орфограммы увидели?
- Обратите внимание на знаки препинания.
- Прочитайте еще раз, запомните и запишите по памяти любое из них.
Запись пословицы по памяти. Проверка написанного.
Подчеркните знакомые орфограммы. (Фронтальная работа .) Взаимопроверка. Взаимооценка.
Давайте повторим пройденный материал.
- Какие части слова вы знаете?
- Что такое корень?
-Что такое окончание?
- Что мы называем приставкой?
- Что называют суффиксом?
- Какие слова мы называем родственными?
- Как пишутся корни родственных слов?
Создание проблемной ситуации.
-Подберите к прилагательному друг однокоренные слова.
-Вспомните существенные признаки однокоренных слов (Имеют общее смысловое значение, написание корня совпадает).
- Напишите родственные слова.
Друг, друзья, дружный, подружка, подружились.
А теперь выделите корень.
- В чем возникли затруднения? (В обозначении корня.)
-Подумайте, заключается ли в этой части смысл данного слова?
- Давайте попробуем убрать последнюю букву в корне в слове и поставить обычную для корня. Сделаем корни одинаковыми.
- Произносится непривычно, неудобно и даже немного непонятно.
- При образовании слов и форм звуковой облик корня может меняться, согласные могут заменять друг друга, по очереди работать в корне слова, чередоваться. Их необходимо учитывать при выделении корней, при подборе однокоренных проверочных слов.
Сформулируйте тему урока. (Чередование согласных звуков в корне.)
Попробуем определить цель урока. (Ответы детей.)
- Но прежде чем перейти к новой теме урока, проведем словарные слова.
Словарная работа. Письмо под диктовку. Улица – уличный, собака – собачий, горох – горошина. , каблук - каблучок, петух – петушок.
- Проверьте с карандашом в руке каждое слово.
- Поднимите руку, у кого все слова правильно написаны.
-Все справились! Молодцы!
- Выделите корень в словах.
- Что заметили?
- Какие чередования увидели?
Теперь подчеркните чередующиеся согласные в словах.
Физминутка.
Раз – на цыпочки подняться.
Надо всем, друзья, размяться.
2 – нагнулись до земли
И не раз, раза три.
3 – руками помахали.
Наши рученьки устали.
На 4 – руки в боки.
Дружно делаем подскоки.
5 – присели раза два.
6 – за парты нам пора.
Первичное закрепление.
1) Фронтальная работа:
Выдели корень. Подчеркни чередующиеся согласные. Допиши по одному слову в каждую группу.
Сады, сажать, …
Печь, печка, …
2) Работа в парах:
Пух, пуховый, …
Снег, снежок, …
Выводы на экране.
Работа по учебнику.
• Стр. 165, упражнение 95. 96.
Рефлексия учебной деятельности на уроке.
– Какие открытия вы сделали для себя сегодня? Что интересного было на уроке?
- Какие чередования вам встретились сегодня?
- Какое задание понравилось?
- Что вызвало затруднение?
- С каким настроением уходим с урока?
- Оцените свою деятельность на уроке.
Самооценка. Взаимооценка.
Домашнее задание: повторить правило о чередовании согласных, выполнить упр. 167, правило на с. 96.