kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Чередование согласных звуков

Нажмите, чтобы узнать подробности

ВКО Уланский район

КГУ «Основная школа имени ?.А?жолова»

Уранкаева Райгуль Алтынбековна

учитель русского языка и илтературы

5 класс                                                

Русская речь

Тема урока: Чередование согласных звуков

Цели урока: 1. познакомить с понятием «чередование»; с чередованием согласных звуков; научить учащихся выделять в тексте слова с чередующимися согласными звуками.

                        2. развивать умения подбирать однокоренные слова к данному слову; навыки и умения правильного переноса слов и производить фонетический разбор слова.

                        3. воспитание честности и вежливости, добросовестности и трудолюбию.

Тип урока:  комбинированный

Методы и приемы: развитие речи, игра «Кто быстрее»

Оборудование: раздаточно-дидактический материал, опорная таблица

Ход урока:

I. Организационный момент

II. Постановка цели урока

III. Проверка домашнего задания

1. Задание №7, №6  стр.28

2. Правило на стр.27

IV. Объяснение нового материала

  1. Слово учителя: Ребята, обратите внимание на слова, которые написаны на доске: КНИГА- КНИЖКА, ПИСАТЬ- ПИШУ, ОТВЕТИТЬ – ОТВЕЧУ. Найдите корень в этих словах. Какие изменения вы заметили в корне слова?
  • Замена одного звука другим при образовании или изменении слов называется ЧЕРЕДОВАНИЕМ.

- А теперь откройте учебники на стр. 31 задание №2 и сравните пары слов. Спишите, выделяя чередующиеся согласные в корне слова.

РАССКАЗАТЬ – РАССКАЖУ, ПИСАТЬ – ПИШУ, ХОТЕТЬ – ХОЧУ, ЗАЩИТИТЬ – ЗАЩИЩУ и т.д. 

V. Закрепление материала

1. Прочитайте сказку на стр.30 и определите тему сказки. Тема  - это то, о чем говорится в тексте.

2. Ответьте на вопросы к тексту сказки:

-Как лиса попала в колодец?

-Почему лиса стала горевать?

-Кто заглянул в колодец?

-Как вы понимаете выражение от нечего делать?

-О чем спросил лису козел?

-Что ответила лиса?

-Как она к нему обратилась?

-Почему козел прыгнул в колодец?

-Что произошло потом?

-Как вы думаете, почему лиса обратилась к козлу со словами: сначала – голубчик, а затем – бородатый дурень?

3. Подготовьтесь к чтению по ролям.

4. Развитие связной устной речи.

А) Пересказать содержание сказки близко к тексту.

Б) Рассмотрев картинку, расскажите, какой эпизод сказки изображен в ней?

5. Задание №3 стр.31 письменно

6. Задание №4 письменно

7. Задание №6 стр.32 Сказка «Грубая благодарность»

А) Разыграть по ролям

Б) Подобрать слова с чередующимися согласными из текста к словам бычок, рожки, крикнуть, помогать, прибегать, скажут.

В) Ответить на вопросы к тексту сказки.

8. Задание №7 стр. 33

9. Произвести фонетический разбор слов: БЫК, ЯМА,БАРАН.

10. Работа по раздаточному материалу со слабоуспевающими учащимися.

VI. Домашнее задание.

задание №5 стр.32

задание №7 стр.33 выучить наизусть

VII. Подведение итогов урока. Комментирование оценок

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Чередование согласных звуков »

ВКО Уланский район

КГУ «Основная школа имени Қ.Ақжолова»

Уранкаева Райгуль Алтынбековна

учитель русского языка и илтературы

5 класс

Русская речь

Тема урока: Чередование согласных звуков

Цели урока: 1. познакомить с понятием «чередование»; с чередованием согласных звуков; научить учащихся выделять в тексте слова с чередующимися согласными звуками.

2. развивать умения подбирать однокоренные слова к данному слову; навыки и умения правильного переноса слов и производить фонетический разбор слова.

3. воспитание честности и вежливости, добросовестности и трудолюбию.

Тип урока: комбинированный

Методы и приемы: развитие речи, игра «Кто быстрее»

Оборудование: раздаточно-дидактический материал, опорная таблица

Ход урока:

I. Организационный момент

II. Постановка цели урока

III. Проверка домашнего задания

1. Задание №7, №6 стр.28

2. Правило на стр.27

IV. Объяснение нового материала

  1. Слово учителя: Ребята, обратите внимание на слова, которые написаны на доске: КНИГА- КНИЖКА, ПИСАТЬ- ПИШУ, ОТВЕТИТЬ – ОТВЕЧУ. Найдите корень в этих словах. Какие изменения вы заметили в корне слова?

  • Замена одного звука другим при образовании или изменении слов называется ЧЕРЕДОВАНИЕМ.

- А теперь откройте учебники на стр. 31 задание №2 и сравните пары слов. Спишите, выделяя чередующиеся согласные в корне слова.

РАССКАЗАТЬ – РАССКАЖУ, ПИСАТЬ – ПИШУ, ХОТЕТЬ – ХОЧУ, ЗАЩИТИТЬ – ЗАЩИЩУ и т.д.

V. Закрепление материала

1. Прочитайте сказку на стр.30 и определите тему сказки. Тема - это то, о чем говорится в тексте.

2. Ответьте на вопросы к тексту сказки:

-Как лиса попала в колодец?

-Почему лиса стала горевать?

-Кто заглянул в колодец?

-Как вы понимаете выражение от нечего делать?

-О чем спросил лису козел?

-Что ответила лиса?

-Как она к нему обратилась?

-Почему козел прыгнул в колодец?

-Что произошло потом?

-Как вы думаете, почему лиса обратилась к козлу со словами: сначала – голубчик, а затем – бородатый дурень?

3. Подготовьтесь к чтению по ролям.

4. Развитие связной устной речи.

А) Пересказать содержание сказки близко к тексту.

Б) Рассмотрев картинку, расскажите, какой эпизод сказки изображен в ней?

5. Задание №3 стр.31 письменно

6. Задание №4 письменно

7. Задание №6 стр.32 Сказка «Грубая благодарность»

А) Разыграть по ролям

Б) Подобрать слова с чередующимися согласными из текста к словам бычок, рожки, крикнуть, помогать, прибегать, скажут.

В) Ответить на вопросы к тексту сказки.

8. Задание №7 стр. 33

9. Произвести фонетический разбор слов: БЫК, ЯМА,БАРАН.

10. Работа по раздаточному материалу со слабоуспевающими учащимися.

VI. Домашнее задание.

задание №5 стр.32

задание №7 стр.33 выучить наизусть

VII. Подведение итогов урока. Комментирование оценок



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Чередование согласных звуков

Автор: Уранкаева Райгуль Алтынбековна

Дата: 08.11.2014

Номер свидетельства: 128304

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Тема урока: Чередование согласных звуков "
    ["seo_title"] => string(46) "tiema-uroka-chieriedovaniie-soghlasnykh-zvukov"
    ["file_id"] => string(6) "244037"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445872178"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "урок на тему "Чередование согласных звуков" "
    ["seo_title"] => string(48) "urok-na-tiemu-chieriedovaniie-soghlasnykh-zvukov"
    ["file_id"] => string(6) "204217"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429622164"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(277) "План-конспект урока русского языка по теме:. "Повторение понятий «корень слова», «однокоренные слова». Понятие о чередовании согласных звуков в корне." "
    ["seo_title"] => string(158) "plan-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-povtorieniie-poniatii-korien-slova-odnokoriennyie-slova-poniatiie-o-chieriedovanii-soghlasnykh-zvukov-v-kornie"
    ["file_id"] => string(6) "157449"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421593871"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Чередование согласных"
    ["seo_title"] => string(26) "chieriedovaniiesoghlasnykh"
    ["file_id"] => string(6) "280445"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453378741"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Урок русского языка по теме "Чередование согласных в корне слова. Непроизносимые согласные". "
    ["seo_title"] => string(103) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-chieriedovaniie-soghlasnykh-v-kornie-slova-nieproiznosimyie-soghlasnyie"
    ["file_id"] => string(6) "118736"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413222463"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства