kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Чередование согласных звуков

Нажмите, чтобы узнать подробности

ВКО Уланский район

КГУ «Основная школа имени ?.А?жолова»

Уранкаева Райгуль Алтынбековна

учитель русского языка и илтературы

5 класс                                                

Русская речь

Тема урока: Чередование согласных звуков

Цели урока: 1. познакомить с понятием «чередование»; с чередованием согласных звуков; научить учащихся выделять в тексте слова с чередующимися согласными звуками.

                        2. развивать умения подбирать однокоренные слова к данному слову; навыки и умения правильного переноса слов и производить фонетический разбор слова.

                        3. воспитание честности и вежливости, добросовестности и трудолюбию.

Тип урока:  комбинированный

Методы и приемы: развитие речи, игра «Кто быстрее»

Оборудование: раздаточно-дидактический материал, опорная таблица

Ход урока:

I. Организационный момент

II. Постановка цели урока

III. Проверка домашнего задания

1. Задание №7, №6  стр.28

2. Правило на стр.27

IV. Объяснение нового материала

  1. Слово учителя: Ребята, обратите внимание на слова, которые написаны на доске: КНИГА- КНИЖКА, ПИСАТЬ- ПИШУ, ОТВЕТИТЬ – ОТВЕЧУ. Найдите корень в этих словах. Какие изменения вы заметили в корне слова?
  • Замена одного звука другим при образовании или изменении слов называется ЧЕРЕДОВАНИЕМ.

- А теперь откройте учебники на стр. 31 задание №2 и сравните пары слов. Спишите, выделяя чередующиеся согласные в корне слова.

РАССКАЗАТЬ – РАССКАЖУ, ПИСАТЬ – ПИШУ, ХОТЕТЬ – ХОЧУ, ЗАЩИТИТЬ – ЗАЩИЩУ и т.д. 

V. Закрепление материала

1. Прочитайте сказку на стр.30 и определите тему сказки. Тема  - это то, о чем говорится в тексте.

2. Ответьте на вопросы к тексту сказки:

-Как лиса попала в колодец?

-Почему лиса стала горевать?

-Кто заглянул в колодец?

-Как вы понимаете выражение от нечего делать?

-О чем спросил лису козел?

-Что ответила лиса?

-Как она к нему обратилась?

-Почему козел прыгнул в колодец?

-Что произошло потом?

-Как вы думаете, почему лиса обратилась к козлу со словами: сначала – голубчик, а затем – бородатый дурень?

3. Подготовьтесь к чтению по ролям.

4. Развитие связной устной речи.

А) Пересказать содержание сказки близко к тексту.

Б) Рассмотрев картинку, расскажите, какой эпизод сказки изображен в ней?

5. Задание №3 стр.31 письменно

6. Задание №4 письменно

7. Задание №6 стр.32 Сказка «Грубая благодарность»

А) Разыграть по ролям

Б) Подобрать слова с чередующимися согласными из текста к словам бычок, рожки, крикнуть, помогать, прибегать, скажут.

В) Ответить на вопросы к тексту сказки.

8. Задание №7 стр. 33

9. Произвести фонетический разбор слов: БЫК, ЯМА,БАРАН.

10. Работа по раздаточному материалу со слабоуспевающими учащимися.

VI. Домашнее задание.

задание №5 стр.32

задание №7 стр.33 выучить наизусть

VII. Подведение итогов урока. Комментирование оценок

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Чередование согласных звуков »

ВКО Уланский район

КГУ «Основная школа имени Қ.Ақжолова»

Уранкаева Райгуль Алтынбековна

учитель русского языка и илтературы

5 класс

Русская речь

Тема урока: Чередование согласных звуков

Цели урока: 1. познакомить с понятием «чередование»; с чередованием согласных звуков; научить учащихся выделять в тексте слова с чередующимися согласными звуками.

2. развивать умения подбирать однокоренные слова к данному слову; навыки и умения правильного переноса слов и производить фонетический разбор слова.

3. воспитание честности и вежливости, добросовестности и трудолюбию.

Тип урока: комбинированный

Методы и приемы: развитие речи, игра «Кто быстрее»

Оборудование: раздаточно-дидактический материал, опорная таблица

Ход урока:

I. Организационный момент

II. Постановка цели урока

III. Проверка домашнего задания

1. Задание №7, №6 стр.28

2. Правило на стр.27

IV. Объяснение нового материала

  1. Слово учителя: Ребята, обратите внимание на слова, которые написаны на доске: КНИГА- КНИЖКА, ПИСАТЬ- ПИШУ, ОТВЕТИТЬ – ОТВЕЧУ. Найдите корень в этих словах. Какие изменения вы заметили в корне слова?

  • Замена одного звука другим при образовании или изменении слов называется ЧЕРЕДОВАНИЕМ.

- А теперь откройте учебники на стр. 31 задание №2 и сравните пары слов. Спишите, выделяя чередующиеся согласные в корне слова.

РАССКАЗАТЬ – РАССКАЖУ, ПИСАТЬ – ПИШУ, ХОТЕТЬ – ХОЧУ, ЗАЩИТИТЬ – ЗАЩИЩУ и т.д.

V. Закрепление материала

1. Прочитайте сказку на стр.30 и определите тему сказки. Тема - это то, о чем говорится в тексте.

2. Ответьте на вопросы к тексту сказки:

-Как лиса попала в колодец?

-Почему лиса стала горевать?

-Кто заглянул в колодец?

-Как вы понимаете выражение от нечего делать?

-О чем спросил лису козел?

-Что ответила лиса?

-Как она к нему обратилась?

-Почему козел прыгнул в колодец?

-Что произошло потом?

-Как вы думаете, почему лиса обратилась к козлу со словами: сначала – голубчик, а затем – бородатый дурень?

3. Подготовьтесь к чтению по ролям.

4. Развитие связной устной речи.

А) Пересказать содержание сказки близко к тексту.

Б) Рассмотрев картинку, расскажите, какой эпизод сказки изображен в ней?

5. Задание №3 стр.31 письменно

6. Задание №4 письменно

7. Задание №6 стр.32 Сказка «Грубая благодарность»

А) Разыграть по ролям

Б) Подобрать слова с чередующимися согласными из текста к словам бычок, рожки, крикнуть, помогать, прибегать, скажут.

В) Ответить на вопросы к тексту сказки.

8. Задание №7 стр. 33

9. Произвести фонетический разбор слов: БЫК, ЯМА,БАРАН.

10. Работа по раздаточному материалу со слабоуспевающими учащимися.

VI. Домашнее задание.

задание №5 стр.32

задание №7 стр.33 выучить наизусть

VII. Подведение итогов урока. Комментирование оценок



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Чередование согласных звуков

Автор: Уранкаева Райгуль Алтынбековна

Дата: 08.11.2014

Номер свидетельства: 128304

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Тема урока: Чередование согласных звуков "
    ["seo_title"] => string(46) "tiema-uroka-chieriedovaniie-soghlasnykh-zvukov"
    ["file_id"] => string(6) "244037"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445872178"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "урок на тему "Чередование согласных звуков" "
    ["seo_title"] => string(48) "urok-na-tiemu-chieriedovaniie-soghlasnykh-zvukov"
    ["file_id"] => string(6) "204217"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429622164"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(277) "План-конспект урока русского языка по теме:. "Повторение понятий «корень слова», «однокоренные слова». Понятие о чередовании согласных звуков в корне." "
    ["seo_title"] => string(158) "plan-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-povtorieniie-poniatii-korien-slova-odnokoriennyie-slova-poniatiie-o-chieriedovanii-soghlasnykh-zvukov-v-kornie"
    ["file_id"] => string(6) "157449"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421593871"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Чередование согласных"
    ["seo_title"] => string(26) "chieriedovaniiesoghlasnykh"
    ["file_id"] => string(6) "280445"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453378741"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Урок русского языка по теме "Чередование согласных в корне слова. Непроизносимые согласные". "
    ["seo_title"] => string(103) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-chieriedovaniie-soghlasnykh-v-kornie-slova-nieproiznosimyie-soghlasnyie"
    ["file_id"] => string(6) "118736"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413222463"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства