Ход урока. 1. Орг. Момент и сообщение целю урока. «Зашифрованное слово». U1ШТШВШIuошршшиштшешлшьшншышй Шпшашшдшешшж.
-Перед вами зашифрованное слово.
-Посмотрите, какая буква чаще всего встречается?
- Возьмите карандаши и зачеркните все буквы ш.
-Какое слово зашифровано?
Сегодня мы с вами вспомним вопросы Т.п. с какими предлогами он употребляется. Будем учиться изменять существительные ставя их в Т.п. 2. Минутка чистописания.
Загадка.
Дрожу от страха
До сих пор. Воскликнуло полено Похожа буква на топор! Расколет непременно!
-Какая буква похожа на топор? (Р) Характеристика буквы.
-Какую букву будем писать на минутке чистописания?
-Массаж для рук.
Чтобы нам добыть огонь. (хлопки)
Трем ладонью об ладонь. (катаем ручку)
Вдруг ладошка заискрится. (постучали в кулачки) И бумажка загорится. ( хлопки)
3. Работа в тетрадях. -прописываем букву эр.
Работа со скороговоркой.
Тридцать три трубача трубят тревогу. -читаем и имитируем игру на трубе.
Задание. Составь слово. ТАБОРА
- Какое слово спряталось? (Работа)
-Что такое работа? (лексическое значение, словарик)
Запишите это слово, поставьте ударение подчеркните безудар. гласную. 4.Работа над темой урока.
У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет Тестом и сдобой.
Мимо столярной идешь мастерской;- Стружкою пахнет
И свежей доской. (Д. Родари.) Читаем.
-о чем стихотворение?
-о чем это стихотворение? (о работе, о профессиях)
- О каких профессиях?
Задание
Я сейчас читаю строчки из стихотворения, а вы продолжаете.
-у каждого дела .
-В булочной пахнет .
-Мимо столярной идешь мастерской .
-В булочной пахнет чем?
-В мастерской пахнет чем?
5. Работа в тетрадях. Доску закрыла.
-А теперь я задаю вопросы, а вы дописываете.
-Чем пахнет в булочной? (тестом, сдобой)
-Чем пахнет в мастерской? (стружкой, доской)
-Задайте к этим словам вопросы?
-Эго вопрос какого падежа? Т.П.
Таблица.
Т.п.
Кем? Чем? С, за, под, над, между.
-На какие вопросы отвечает Т.П.?
-С какими предлогами употребляются?
ВЫВОД;
Имена существительные в Т.п. отвечают на вопросы кем? чем'?
употребляются с предлогами с, за, под, цац, между.
Словарная работа.
Задание. «Найдите спрятавшиеся слова» Работают по карточкам. -Какие слова спрятались? (работа, лопата, топор, молоток)
- Что мы можем о них сказать?
(Работа -это труд. Лопата, топор, молоток- это инструменты.) Работа в тетрадях.
-Каждое слово поставьте в Т.п. используя предлоги Т.п. Запишите.
Проверка.(за работой, с топором, под лопатой, между топором). -На какие вопросы отвечает Т.п. имен существительных?
-с какими предлогами употребляется?
Физкультминутка.
Поднимает руки класс- это раз, Повернулась голова- это два,
Руки вниз, вперед смотри- это три,
Руки в стороны пошире, развернули на четыре, С силой их к плечам прижать- это пять,
Всем ребятам тихо сесть- это шесть.
Работа у доски и в тетрадях.
-Составим предложение, используя словарные слова.
Вася пошел в сарай за лопатой
-А теперь составим схему этого предложения.
___ ____ в ____за ____.
- Еще раз прочитаем это предложение по схеме.
-Взяли карандаши и в каждом слове выделим гласные звуки и обозначим их буквами.
-Еще раз прочитаем это предложение по схеме. Найдите слово вТ.п. и обозначьте.
Вывод: Имя существительное в Т.п .
Работа по учебнику.
Итог урока,
-На какие вопросы отвечают имена существительные в Т.п.?