kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Творительный падеж имен существительных

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Познакомить учащихся с особенностями творительного падежа, учить
правильно употреблять существительные в творительном падеже.
Развивать орфографическую зоркость.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Творительный падеж имен существительных»

Тема: Творительный падеж имен существительных.

Цель: Познакомить учащихся с особенностями творительного падежа, учить
правильно употреблять существительные в творительном падеже.
Развивать орфографическую зоркость.

Коррекция концентрации внимания, образного мышления, распределения внимания, кратковременной и долговременной памяти, мышления.

Воспитания уважения к труду человека,

Ход урока.
1. Орг. Момент и сообщение целю урока.
«Зашифрованное слово».
U1ШТШВШIuошршшиштшешлшьшншышй
Шпшашшдшешшж.

-Перед вами зашифрованное слово.

-Посмотрите, какая буква чаще всего встречается?

- Возьмите карандаши и зачеркните все буквы ш.

-Какое слово зашифровано?

Сегодня мы с вами вспомним вопросы Т.п. с какими предлогами он
употребляется. Будем учиться изменять существительные ставя их в Т.п.
2. Минутка чистописания.

Загадка.

Дрожу от страха

До сих пор.
Воскликнуло полено
Похожа буква на топор!
Расколет непременно!

-Какая буква похожа на топор? (Р) Характеристика буквы.

-Какую букву будем писать на минутке чистописания?

-Массаж для рук.

Чтобы нам добыть огонь. (хлопки)

Трем ладонью об ладонь. (катаем ручку)

Вдруг ладошка заискрится. (постучали в кулачки)
И бумажка загорится. ( хлопки)

3. Работа в тетрадях.
-прописываем букву эр.

Работа со скороговоркой.

Тридцать три трубача трубят тревогу.
-читаем и имитируем игру на трубе.

Задание. Составь слово. ТАБОРА

- Какое слово спряталось? (Работа)

-Что такое работа? (лексическое значение, словарик)

Запишите это слово, поставьте ударение подчеркните безудар. гласную.
4.Работа над темой урока.

У каждого дела

Запах особый:

В булочной пахнет
Тестом и сдобой.

Мимо столярной идешь мастерской;-
Стружкою пахнет

И свежей доской. (Д. Родари.)
Читаем.

-о чем стихотворение?

-о чем это стихотворение? (о работе, о профессиях)

- О каких профессиях?

Задание

Я сейчас читаю строчки из стихотворения, а вы продолжаете.

-у каждого дела .

-В булочной пахнет .

-Мимо столярной идешь мастерской .

-В булочной пахнет чем?

-В мастерской пахнет чем?

5. Работа в тетрадях.
Доску закрыла.

-А теперь я задаю вопросы, а вы дописываете.

-Чем пахнет в булочной? (тестом, сдобой)

-Чем пахнет в мастерской? (стружкой, доской)

-Задайте к этим словам вопросы?

-Эго вопрос какого падежа? Т.П.

Таблица.

Т.п.

Кем? Чем? С, за, под, над, между.

-На какие вопросы отвечает Т.П.?

-С какими предлогами употребляются?


ВЫВОД;

Имена существительные в Т.п. отвечают на вопросы кем? чем'?

употребляются с предлогами с, за, под, цац, между.

Словарная работа.

Задание. «Найдите спрятавшиеся слова» Работают по карточкам.
-Какие слова спрятались? (работа, лопата, топор, молоток)

- Что мы можем о них сказать?

(Работа -это труд. Лопата, топор, молоток- это инструменты.)
Работа в тетрадях.

-Каждое слово поставьте в Т.п. используя предлоги Т.п. Запишите.

Проверка.(за работой, с топором, под лопатой, между топором).
-На какие вопросы отвечает Т.п. имен существительных?

-с какими предлогами употребляется?

Физкультминутка.

Поднимает руки класс- это раз,
Повернулась голова- это два,

Руки вниз, вперед смотри- это три,

Руки в стороны пошире, развернули на четыре,
С силой их к плечам прижать- это пять,

Всем ребятам тихо сесть- это шесть.

Работа у доски и в тетрадях.

-Составим предложение, используя словарные слова.

Вася пошел в сарай за лопатой

-А теперь составим схему этого предложения.

___ ____ в ____за ____.

- Еще раз прочитаем это предложение по схеме.

-Взяли карандаши и в каждом слове выделим гласные звуки и обозначим их буквами.

-Еще раз прочитаем это предложение по схеме. Найдите слово вТ.п. и обозначьте.

Вывод: Имя существительное в Т.п .

Работа по учебнику.

Итог урока,

-На какие вопросы отвечают имена существительные в Т.п.?

-С какими предлогами употребляются?





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Творительный падеж имен существительных

Автор: Аленова Куляйша Алимбековна

Дата: 01.03.2015

Номер свидетельства: 180563

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока по русскому языку  "Творительный падеж имен существительных""
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-tvoritiel-nyi-padiezh-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "256528"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448171964"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Творительный падеж имен существительных. Конспект урока по русскому языку"
    ["seo_title"] => string(74) "tvoritielnyipadiezhimiensushchiestvitielnykhkonspiekturokaporusskomuiazyku"
    ["file_id"] => string(6) "313703"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459524498"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Презентация для урока по русскому языку 3 класс. Творительный падеж имен существительных."
    ["seo_title"] => string(103) "priezientatsiia-dlia-uroka-po-russkomu-iazyku-3-klass-tvoritiel-nyi-padiezh-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "300552"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456752012"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Конспект урока-исследования по русскому языку в 4 классе на тему "Творительный падеж имен существительных" "
    ["seo_title"] => string(120) "konspiekt-uroka-issliedovaniia-po-russkomu-iazyku-v-4-klassie-na-tiemu-tvoritiel-nyi-padiezh-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "142255"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418239220"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) ""Творительный падеж". Русский язык, 3 класс."
    ["seo_title"] => string(37) "tvoritielnyipadiezhrusskiiiazyk3klass"
    ["file_id"] => string(6) "310258"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458984217"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства