kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ТЕМА: «СЛИТНОЕ И РАЗДЕЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ НЕ С РАЗЛИЧНЫМИ ЧАСТЯМИ РЕЧИ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕМА:  «СЛИТНОЕ  И  РАЗДЕЛЬНОЕ  НАПИСАНИЕ  НЕ  С  РАЗЛИЧНЫМИ  ЧАСТЯМИ  РЕЧИ»

ЦЕЛЬ: * закрепить  понимание  и  верное  написание  НЕ с  существительными, прилагательными;

  • глаголами  и  глагольными  формами;
  • совершенствовать  орфографические  навыки.

ТИП  УРОКА: комбинированный  урок.

ОБОРУДОВАНИЕ: раздаточный  материал, опорные  схемы; таблицы.

                                  ХОД  УРОКА.

  1. Орг.  момент.
  2. Проверка  д/з (устно)
  1. Какое  орфографическое  правило  вспомнили, выполняя  упражнение?
  2. Какова  синтаксическая  роль  причастий, использованных  в  тексте?
  3. На  доске  составить  словообразовательную   цепочку  выделенного  слова

ОКРЫЛЕННЫХ.

       Языковая  разминка.

В  долине  большими  клочьями  пополз  туман.

Найти  и  объяснить  орфограммы. В  каком  из  слов  количество  букв  и  звуков  не  совпадает?  Как это  определили?

  1. Обобщение, систематизация  и  комплексное  применение  знаний.

Работа  по  теме  урока.

  • Записать  предложения  под  диктовку. Обозначить  в  них  существительные, глаголы  и  деепричастие.Рассказать  об  их  грамматических  признаках.

Дорожки  в  саду  вызывали  жалость  своей  неухоженностью  и  непривлекательностью.

Мое  сердце  не  могло  не  сжаться  от  каких-то несказанно  сладких  чувств.

Они  шли  и  пели, совсем  не  замечая  ничего  вокруг  себя.

БЕСЕДА: Какой  раздел  науки  о  языке  изучает  части  речи?

                  Сколько  частей  речи  в  русском  языке?

                  На  какие  группы  они  делятся?

                  Чем  отличаются  друг  от  друга?

  • УПР.№16: дописать  собственные  примеры  к каждой  группе  слов. Объяснить  написание  НЕ  с  этими  словами  и  объяснить  принцип  группировки  слов  в  упражнении.
  • Сделать  выводы  о  слитном  и  раздельном  написании НЕ с  различными  частями речи.
  • Списать  словосочетания, вставить пропущенные  буквы. ( материал  распечатан)
  • Назвать  орфограмму, над  которой  работали при написании  словосочетаний.
  • Найти  среди  записанных  словосочетаний  причастия  и  деепричастия.
  • Чем  они  отличаются  друг  от  друга? Что  между  ними  общего? Каковы  их  морфологические  признаки?
  • УПР. №17.
  • Какую  информацию  нужно  добавить, говоря  о  написании  НЕ с рассмотренными  частями  речи?

-  Объяснить  написание:

     недовыполнил  план, недосолил  суп, не  добежал  до  финиша, недосмотрел  за  малышом.

-   Придумать  и  записать  предложения, в  которых  (не)смотря на писалось  бы  по-разному. Объяснить, какой  частью  речи  могут  быть  эти  слова.

  1. ПРОВЕРКА  И  КОРРЕКЦИЯ  ЗНАНИЙ  УЧАЩИХСЯ.
  • Самостоятельная  проверочная  работа.  Списать (материал  распечатан), раскрыть  скобки, объяснить  выбор  написания.
  1. Домашнее  задание.

УПР.№18.

  1. Подведение  итогов.

Просмотр содержимого документа
«ТЕМА: «СЛИТНОЕ И РАЗДЕЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ НЕ С РАЗЛИЧНЫМИ ЧАСТЯМИ РЕЧИ» »


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
ТЕМА: «СЛИТНОЕ И РАЗДЕЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ НЕ С РАЗЛИЧНЫМИ ЧАСТЯМИ РЕЧИ»

Автор: Ильясова Гульнар Жумабековна

Дата: 25.02.2015

Номер свидетельства: 178763

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Краткосрочный план "Правописание НЕ с различными частями речи" "
    ["seo_title"] => string(68) "kratkosrochnyi-plan-pravopisaniie-nie-s-razlichnymi-chastiami-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "115238"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411908337"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –О и –Е"
    ["seo_title"] => string(63) "slitnoie-i-razdiel-noie-napisaniie-nie-s-nariechiiami-na-o-i-ie"
    ["file_id"] => string(6) "308820"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458668158"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Урок "Предлог как часть речи". "
    ["seo_title"] => string(31) "urok-priedlogh-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "219250"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434083657"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Урок повторения и обобщения знаний по теме"
    ["seo_title"] => string(51) "urok-povtorieniia-i-obobshchieniia-znanii-po-tiemie"
    ["file_id"] => string(6) "300657"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456766603"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Технологическая карта к уроку русского языка в 6 классе "Не с причастиями" "
    ["seo_title"] => string(84) "tiekhnologhichieskaia-karta-k-uroku-russkogho-iazyka-v-6-klassie-nie-s-prichastiiami"
    ["file_id"] => string(6) "193806"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427698666"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства