Предмет: русский язык
Урок № 9
Класс:8 «А», «Б», «В»
Дата: 29.09.2014
Тема: Правописание НЕ с различными частями речи
Цель урока: систематизировать знания о написании не с разными частями речи;
Задачи: совершенствовать соответствующие орфографические умения и навыки,
проверить умения и навыки в правописании не и с разными частями речи;
Результат обучения: 1.Повышение самостоятельной активности, умеют самостоятельно добывать знания. 2. Умение работать в паре, рассуждать и обсуждать увиденное, оценивать свои работы .
Ресурсы: стикеры, маркеры, сообщения учащихся.
Время
Вид работы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
2 мин
Организационный момент. Психологический настрой
Мотивационный этап.
Долгожданный дан звонок,
Начинаем мы урок.
Друг на друга посмотрите, улыбнитесь,
И тихонечко садитесь.
Приветствие
3 мин.
Деление на группы.
Работа в группах. Правила работы в группе написаны на листочках.
Распределение ролей для работы в группе:
Мы с вами знаем, как работать в группе. Есть правила работы в группе. Только нужно соблюдать эти правила.
Деление на группы.
Повторяют правила работы в группе.
5 мин.
Мобилизующий этап
Попробуйте объяснить правописание НЕ в следующих предложениях:
Это не друг, а враг.
Нет, это не друг.
Это почти недруг.
Это вовсе не друг.
Это недруг.
- Как вы думаете, какова тема нашего урока. (Правописание НЕ со словами.)
Диалог, ученики отвечают на вопросы учителя.
5 мин.
Этап осмысления.
Работа в группах.
Исследование языкового материала.
Задание: (на партах лежат карточки с материалами для наблюдения). Таблица «Слитное и раздельное написание НЕ со словами»
Выступление представителей от групп с оглашением результатов работы.
15 мин.
Работа в группах.
Отработка практических навыков.
Работа с учебником.
Самостоятельно читают текст по учебнику, исследуют, делятся друг с другом, выполняют задания под руководством учителя.
2 мин
Физминутка для глаз.
Включает музыку
Делают зарядку.
10 мин.
Составление постера
Составление и защита постера
2 мин
Подведение итогов.
Рефлексия.
Заполнение карточек
Задает вопросы
Что мы знали?
Что мы узнали сегодня на уроке?
Рефлексия.
Учащиеся заполняют таблицу «+ - ?» отвечают на вопрос учителя
1 мин.
Последующее задание
Выучить правило написания "не"
Записывают в дневники