kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Кроссворд на тему "Животные леса"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Морфоло́гия — раздел грамматики, основными объектами которого являются слова естественных языков, их значимые части и морфологические признаки. В задачи морфологии, таким образом, входит определение слова как особого языкового объекта и описание его внутренней структуры.

Морфология, согласно преобладающему в современной лингвистике пониманию её задач, описывает не только формальные свойства слов и образующих их морфем (звуковой состав, порядок следования, и т. п.), но и те грамматические значения, которые выражаются внутри слова (или «морфологические значения»). В соответствии с этими двумя крупными задачами, морфологию часто делят на две области: «формальную» морфологию, или морфемику, в центре которой находятся понятия слова и морфемы, и грамматическую семантику, изучающую свойства грамматических морфологических значений и категорий (то есть морфологически выражаемое словообразование и словоизменение языков мира).

Наряду с обозначением некоторой области лингвистики, термин «морфология» может обозначать и часть системы языка (или «уровень» языка) — а именно, ту, в которой содержатся правила построения и понимания слов данного языка. Морфология как раздел лингвистики является в этом смысле обобщением всех частных морфологий конкретных языков, то есть совокупностью сведений о всех возможных типах морфологических правил.

Морфология вместе с синтаксисом составляют грамматику; но этот последний термин часто употребляется и в более узком смысле, практически как синоним морфологии («грамматическое значение», «грамматическая категория»).

Ряд лингвистических концепций (особенно генеративистских) не выделяет морфологию как отдельный уровень языка (таким образом, после фонологии начинается сразу синтаксис).

Одна из важнейших задач начальной школы в области грамматики – научить детей ориентироваться в этой массе слов, с которой они постоянно имеют дело в своей речевой практике.

Грамматические формы слов и их значения разнообразны; они связаны со звуковым и морфологическим составом слов, с их ролью в словосочетании и предложении. Раздел морфологии рассматривает части речи, которые имеют общие признаки для классификации, а проявление этих признаков индивидуально для каждой из частей речи. Многочисленные и разнообразные окончания слов, которые имеются в процессе речи, подчиняются определенным правилам, опирающимся на понятие части и их грамматические формы.

Морфология русского языка – это одна из сторон его грамматической системы, представляющая грамматические формы слов в их взаимосвязях и отношениях.

Ведущая роль грамматики в общей системе занятий по русскому языку определяется тем, что изучение других разделов может протекать успешно лишь тогда, когда они находятся в неразрывной связи с грамматикой.

Ведущим направлением школьного изучения морфологии должно быть не изолированное ознакомление с отдельными морфологическими классами слов и их формами.

Изучение морфологии следует начинать с яркого языкового образца. Так как основные морфологические понятия – явления абстрактные.

Цель изучения – помочь освоить морфологическую систему русского языка как совокупность средств оформления мысли человека.

Задачи:

1) выработать представление о морфологической системе родного языка

2) познакомить с составом частей речи и критериями их распределения на знаменательные служебные

3) обеспечить усвоение морфологических понятий и научить использовать их в коммуникативных целях

При изучении морфологии развиваются:

- абстрактное мышление

- логическое мышление

Ученики получают представление о возможности выразить определенное содержание различными частями речи или их формами

- коммуникативные умения, т. к. ученикам нужно выбрать более уместную форму слова в данной речевой ситуации

Дети усваивают классы слов, которые отсутствуют в их речевой практике.

Осваиваются основы грамотного письма, жанры письменной речи, в которых морфологические явления являются жанрообразующими.

М.Р. Львов выделяет три этапа формирования грамматических понятий:

Первый этап - эмпирический - предполагает выделение и называние важнейших признаков и свойств языкового явления, первичное обобщение накопленного эмпирического материала, выделение главных, наиболее существенных, признаков и свойств.

Второй этап - теоретический. На этом этапе происходит введение термина, вывод определения понятия.

Третий этап - дальнейшее углубление понятий, узнавание и выделение новых признаков, свойств изучаемого явления, которые лежат в основе формируемого понятия.

В начальных классах далеко не все понятия в процессе их формирования проходят все три этапа; третий этап, а иногда и второй, могут осуществляться в последующих классах средней школы. Обучение морфологии в начальной школе строится, учитывая психологические особенности детей: у детей возраста 6-7 лет невелика выносливость, неустойчиво внимание, невысоки возможности само регуляции, большая потребность в физических движениях, неудовлетворение которой приводит к быстрой утомляемости и потере интереса.

Формирование основ изучения морфологии предполагает развитие у учащихся образного и логического мышления. Успешное обучение школьников требует от учителя хорошего владения теоретическим материалом, понимания сложности раздела "Морфология", знания проблемы изучения частей речи и возрастных особенностей младшего школьного возраста.

Изучение морфологии обладает широким обучающим и развивающим потенциалом. Усвоение грамматического материала оказывает огромное влияние на общее развитие школьников, способствует интеллектуальному развитию учащихся. Морфология – самый сложный для ребенка раздел, так как его изучение предполагает сформированность определенных мыслительных операций, способности к обобщению, к абстрагированию. Изучение частей речи требует знаний о составе слова и словообразовании, а также знаний из области лексики (значение слова), синтаксиса (функционирование слова в предложении).

В условиях появления нового образовательного Стандарта второго поколения для начальной и основной школы, смены ведущих целей обучения, особое значение в построении системы преподавания приобретает системно - деятельностный подход.

Выпускник начальной школы для успешного продолжения обучения в основной школе должен обладать устойчивым познавательным интересом, необходимыми знаниями, владеть основами осуществления учебной деятельности: уметь использовать учебный материал, позволяющий обучающимся решать учебные и учебно-практические задачи, в том числе как задачи, направленные на отработку теоретических моделей и понятий, так и задачи, по возможности максимально приближенные к реальным жизненным ситуациям.  

В разделе «Морфология» выпускник научится: определять грамматические признаки имён существительных – род, число, падеж, склонение; определять грамматические признаки имён прилагательных – род, число, падеж; определять грамматические признаки глаголов – число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение.

Выпускник получит возможность научиться: проводить морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора; находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы: И, А, НО, частицу НЕ при глаголах.

Внимание учителя должно быть направлено на осознание учениками общности в языке определенных групп слов, их роли в общении людей. В начальных классах принят такой порядок изучения имен существительных, имен прилагательных и глаголов, согласно которому от общего ознакомления со всеми частями речи учащиеся переходят к изучению каждой из указанных лексико-грамматических групп. Такой подход создает благоприятные условия для сравнения частей речи, что способствует более четкому выделению основных сторон формируемых грамматических понятий.

Три крупнейшие темы: существительное, прилагательное, глагол - представлены в каждом из I-IV классов. В 1 классе преобладают наблюдения и группировка слов по значению: названия предметов, признаков, действий. Во II классе вводятся понятия "частей речи", сообщаются некоторые признаки частей речи, в III и IV классах - склонение имен существительных, прилагательных, спряжение глаголов, значения форм частей речи вплоть до значений падежей, временных и личных форм. По программам углубленного изучения вводятся наклонения - повелительное, сослагательное и пр.; местоимения - притяжательные, указательные, вопросительные, возвратное; наречия времени, места, образа действия. Предлоги в начальных классах изучаются в связи со склонением имен существительных и личных местоимений, а также в плане противопоставления, при различении приставок и предлогов. Союзы - в связи с изучением однородных членов предложения и сложных предложений. Слова категории состояния при разборе по частям речи квалифицируются как наречия. Модальные слова, частицы, междометия используются без их грамматического осознания.

В разграничении, в различении частей речи школьники руководствуются следующими критериями:

- лексическое значение слова - предметность, признак или свойство, действие, количество и пр.;

- роль в предложении, или синтаксическая функция;

- наличие тех или иных категориальных признаков; признак времени присущ только глаголу, признак одушевленности/неодушевленности - только имени существительному;

- изменяемость/неизменяемость: для изменяемых частей речи - характер форм изменения (склонение, спряжение и пр.).

Глубина теоретического подхода в изучении частей речи определяется введением в орбиту овладения таких наиболее гибких выразительных категорий, форм, как виды глаголов, отвлеченные (абстрактные) существительные, степени сравнения прилагательных (в программах углубленного изучения).

Таким образом, формированию грамматических умений, необходимо уделять больше внимания, чем это предусматривается в учебниках начальной школы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Кроссворд на тему "Животные леса"»

Технологическая карта по русскому языку

4 класс

Тип урока : Повторение изученного материала

Тема : Повторение изученных орфограмм .Ударение.

Цель : Продолжить формирование понятия о логическом ударении, умения делить слова на слоги, выделять ударный слог; различать интонационную окраску предложения.

Задачи :

Образовательная : Продолжать формировать понятие об ударении;

Развивающая : развитие фонематического слуха, речи, умения «слушать и слышать»;

Воспитывающая : - воспитание интереса к родному языку.

Планируемые результаты

Личнoстные:

положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;

желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; знать основные моральные нормы поведения в школьной жизни.

Регулятивные: принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Познавательные: умению ставить ударение в словах, учить доказывать правильность своего выбора; применять на практике, полученные на уроке знания; по открытию случаев, когда ударение не ставится; «открытию» понятий «ударный» и «безударный» слог, постановке и формулированию проблемы.

Коммуникативные: адекватно реагировать на обращение учителя; использовать в общении правила вежливости; участвовать в разных формах работы в классе (индивидуальной, фронтальной, в паре); формулировать собственное мнение и позицию.



































Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный этап

Здравствуйте дети , меня зовут Елизаета Андреевна . Сегодня я буду вести у вас урок русского языка .

Но прежде чем приступить к самому уроку , давайте проверим , все ли приготовили к уроку. У нас на столах должны лежать учебник, , рабочая тетрадь и ручка с карандашом. Прозвенел звонок ,

Начинается урок,

Ты , дружочек , не ленись ,

В школе хорошо учись.

Ребята давайте сядем правильно. Спинка должна быть ровной , руки должны правильно лежать ( учитель показывает правильное положение на парте) .

Дети здороваются с учителем и проверяют свои принадлежности к уроку.

Ученики садятся за парту , слушая учителя.

Р.: Организовать свое рабочее место под руководством учителя;

Л.: готовность к обучению и сотрудничеству . Положительное отношение к учению.

Актуализация знаний

Ребята , откройте тетради и запишите число и классную работу . Следите за тем как вы держите руку и за своей осанкой . Как справитесь с этим покажите свою готовность к продолжению урока.

Минутка чистописания .

Для начала, я предлагаю вам языковую разминку!

  • Запись под диктовку:

Крутой склон оврага зарос кустами черёмухи.

  • Обозначение знакомых орфограмм в словах.

  • Разбор предложения по членам.

  • Запись в транскрипции слова овраг, характеристика каждого звука в слове, сопоставление звукового и буквенного состава слова, подчеркивание в слове орфограмм после записи транскрипции.

- Какие навыки мы сейчас повторили?







Ребята, а сейчас я предлагаю вам разгадать загадки!

  • И в пустыне знойной и среди снегов

Сколько в слове гласных, столько и …

(слогов)

  • Мальчишка – проказник по слову шагает

И голосом гласные он выделяет.

Вот зАмок в замОк легко превращает.

Имя мальчишки кто угадает?

(Ударение)

Если слог мы выделяем

При его прочтении,

Палочкой обозначаем

Сверху...

Ответ: Ударение

Ребята , какая у нас сегодня тема урока?

(ударение) правильно! Давайте полностью запишим тему нашего урока.( повторение изученных орфограмм-Ударение)




Ученики выполняют задание учителя .






Дети записывают под диктовку предложение , выполняя задание к нему .(правильный ответ на задания будет выведен на презентацию, чтобы ученики смогли проверить свои ответы )






(мы повторили орфограмы в словах, вспомнили члены предложения и то , как правильно их нужно выделять. Так повторили звуко-буквенный разбор слова , на примере слова овраг)





Дети отгадывают загадки , вместе с тем определяют тему урока .












Дети отвечают на вопрос и записывают тему урока, которая появляется на слайде презентации.


Открытие новых знаний

Теперь откройте учебник на странице 49 .

Прочитайте задание к упражнению 69 . Для того чтобы выполнить данное упражнение откройте словарь в конце учебника и выберите слова , которые вам больше нравятся . Но соответствующие заданию , данное в учебнике .

Кто закончил поднимите руку (учитель показывает как) , чтобы я видела , что вы закончили .

Кто хочет прочитать получившиеся предложения( учитель спрашивает несколько учеников , и исправляет ошибки , если они есть).

Молодцы , у вас получились хорошие и интересные предложения.

Сейчас же , давайте рассмотрим на той же странице упражнение 70. Прочитайте его про себя , а один прочтет его в слух и мы обсудим его все вместе .

Давайте , для начала вместе обсудим первый отрывок стихотворение , как пример .

(Учитель вместе с учениками разбирают первый стих, поясняя какие буквы должны стоять на месте пропусков , подбирая проверочные слова)

А теперь запишите превое стихотворение . Вставляя пропущенные буквы и обозначаня ударения в первом четверостишие.

На какие слоги падает ударение ?

Ученики открывают учебники и читают задание к упражнению.






Ученики отвечают .






Ученики читают задание к упражнение про себя .



Ученики читают первое стихотворение с учителем , разбирая слова , в которых есть пропуски


Дети выполняют задния по учебнику . Так же отвечая на вопросы учителя.


Физминутка

А сейчас давайте отдохнем , я вижу что вы устали совсем .

Все движения повторяемза мной.

Поднимите руки класс – это раз!

Повернулась голова – это два!

Руки вниз, вперёд смотри – это три.

Руки в сторону пошире – разверните на четыре.

Силой их к плечам прижать – это пять.

Всем ребятам тихо сесть – это шесть!


Дети выполняют движения за учителем и тихо садятся по своим местам.


Первичное закрепление

Ребята , давайте вспомним что такое ударение?



Правильно!

А сейчас давайте откроем наши рабочие тетради на странице 34 .

Посмотрите на упражнение 50 . Кто хочет прочесть задание , поднимите руки.

Давайте вместе прочтем стихотворные строки Агнии Барто и запишим их.

(учитель вместе с учениками читают строки , отмечая интонацией те метса, где должно быть ударение )

Молодцы, теперь давайте проверим, правильно ли вы поставили ударение над словами .(учитель спрашивает однгого ученика , поправляя его, если это необходимо. Во время этого все остальные проверяют свои записи и исправляют ошибки , если это необходимо)


Теперь же давайте обратим внимание на следующее упражнеие нашей рабочей тетради. Прочитайте текст к заданию 51 и вставьте пропущенные слова по смыслу , раставляя ударения(ЗВОНИЛ,ПОЗВОНИТЬ,ПОЗВОНИ)

Когда справитесь с заданием покажите мне свою готовность и мы вме вместе проверим его.



Молодцы, вы правильно сделали упражнение .

А сейчас давайте поиграем в игру “кто быстрей?”

Задание к этой игре написано в учебнике на странице 50 в упражнение 72 . Давайте


это выделение определенной части слова интонацией при произношении. В письменном виде ударение обозначаются символом ́ над ударной гласной буквой.


Ученики открывают рабочие тетради на странице , указанной учителем .

Ученики выполняют действия учителя.


Ученики читают и так же записывают их, раставляя ударения , там где необходимою











Дети выполняют задание , предворительно прочев задание про себя .




Выполнив задание , ученики вместе с учителем проверяют и исправляют если это необходимо.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Кроссворд на тему "Животные леса"

Автор: Кустова Ксения Ивановна

Дата: 01.07.2019

Номер свидетельства: 516346

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "открытый урок по окружающему миру во 2 классе на тему "Берегите лес" "
    ["seo_title"] => string(79) "otkrytyi-urok-po-okruzhaiushchiemu-miru-vo-2-klassie-na-tiemu-bierieghitie-lies"
    ["file_id"] => string(6) "234998"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443557308"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему "Берегите лес" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-vo-2-klassie-na-tiemu-bierieghitie-lies"
    ["file_id"] => string(6) "235010"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443559728"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Растения  и  животные  лесов  и  тугаев"
    ["seo_title"] => string(43) "rastieniia-i-zhivotnyie-liesov-i-tughaiev-1"
    ["file_id"] => string(6) "275664"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452608030"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Леса умеренного пояса "
    ["seo_title"] => string(26) "liesa-umieriennogho-poiasa"
    ["file_id"] => string(6) "180623"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425218742"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока -закрепления по окружающему миру на тему "Дикие и домашние животные"."
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-zakrieplieniia-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-dikiie-i-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "290869"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455030303"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства