Ход урока
1. Организационный этап.
Учитель:
Здравствуйте,ребята!Сегодня у нас с вами необычный урок. Он пройдет в форме игры,состоящей из пяти туров. В ходе игры я буду разъяснять условия каждого тура. За каждый правильный ответ будут присуждаться баллы. Теперь я представлю команды. Первая команда «Дерево», вторая команда «Птицы», третья команда « Осень». (Учитель называет команды, участники встают.)И ещё, ребята, давайте определим, с каким настроением вы пришли на мероприятие? Определите свое внутреннее состояние, выбрав соответствующий рисунок.
2. Проверка домашнего задания: Упражнение 7, стр.81 письменно. Пересказ текста «Осень».
Вопросы и ответы: Какое время года наступило?
Какая погода осенью?
Какие птицы улетают на юг?
3. Тренировочные речевые и языковые упражнения.
Деревья, стулья, курица, корова, лошади, гуси, кошка, щенок.
4. Объяснение нового материала: Ученики читают текст « Пушок».
Пушок
У Наташи есть котенок. Он белый, пушистый. Его зовут Пушок. Наташа кормит котенка. Пушок пьет молоко. Он играет, бегает, прыгает. Один раз Пушок залез в корзину и уснул.
Наташа искала котенка. А он спит в корзине.
5. Тур 1 « Разминочный »
Вопросы задаются каждой команде по очереди. За каждый правильный ответ, команда получает 1 балл. Жеребьевка команд.
- Котенок какой?
- Что пьет котенок?
- Где уснул котенок?
- Кто кормит котенка?
- Как зовут котенка?
- Что делает котенок?
Тур 2 « Работа с учебником »
- Напишите несколько русских кличек домашних животных.
Клички коров: Буренка, …, …, …,
Клички собак: Шарик, …, …,
Клички кошек: Мурка, …, …,
2. Составьте рассказ по картинке и вопросам. Стр.82, упражнение 4.
1. Как корова подает голос?
2. Что ест корова?
3. Какую пользу приносит человеку корова?
Тур 3 « Цепочка слов »
Составьте цепочку из 10 непроверяемых слов в таком порядке, чтобы второе слово начиналось с последней буквы 1-ого. Например, адрес-салют-тетрадь…
Тур 4 « Орфографический »
Орфография - в переводе с греческого «орфо»- правильный, «графо»-пишу. На доске карточки со словарными словами, в которых пропущены буквы. Нужно вставить пропущенные буквы как можно быстрее. За каждое правильно написанное слово, команда получает по 1 баллу.
м_роз
х_рошо
к_ртина
к_пуста
м_локо
уч_ник
м_рковь
к_ньки
д_рога у…ка
п_льто с…но
п_нал су…ка
в_рона п…рта
м_дведь л…са
сп_сибо х…еб
д_журный ме…ведь
л_пата уче…ик
Тур 5 « Анаграммы »
Переставив местами буквы образовать новые слова.. За каждое правильно написанное слово, команда получает по 1 баллу.
1 команда «Дерево» 2 команда «Птицы»
Лышима ( малыши) комоло (молоко)
Касум (сумка) водере (дерево)
Кабасо (собака) ведьмедь (медведь)
Акшок (кошка) цакури (курица)
Онес (сено) каут (утка)
3 команда «Осень»
Атпар (парта)
Сали (лиса)
Никучеб (учебник)
Лепо (поле)
Тухпе (петух)
6. Обобщение темы.