Класс: 3
Цель урока:
Образовательные: Усвоение новых знаний о правописании жи и ши , умения выразительно читать стихи, делить слова на слоги, различать гласные и согласные звуки, переводить с русского языка на казахский;
Развивающие: Развить речь, мышление, обогатить словарь;
Воспитательные: Призывать детей любить и беречь природу.
Тип урока : Комбинированный.
Оборудование: учебник,картинки,интерактивная доска, слайды, ромашка блума.
Ход урока:
І.Организационный момент.
- Здравствуйте ребята. Достаньте книжки, тетради. Приготовимся к уроку. Кто дежурный? Кого нет в классе?
ІІ. Психологический настрой.
Ребята, с каким настроением вы пришли на урок если у вас веселое настроение нарисуйте солнышко, а если наоборот нарисуйте тучку.
ІІІ. Проверка домашнего задания. Что было задано?
Упр 3 стр 61. Пересказ текста.
- Хорошо. Ребята я вам принесла цветок. Как называется цветок вы скажете мне сами. В лепестках спрятаны вопросы. Ответите на вопрос и прикрепите лепесток магнитом.
- Как называется текст?
- Как зовут девочек?
- Что рисовала Галя?
- Какие листья влетели в окно?
- Что спросили девочки у уток?
- Что сказало солнце?
- Какой цветок получился?
- Теперь проверим домашнее упражнение. Упр 6 стр 63. Кто что делает?
- Еще какое упражнение было задано? Упр 7 стр 63.
Назовем домашние животные: .................................................
Назовем домашние птицы: ......................................................
- Хорошо.
ІV. А теперь проведем физминутку.
Откройте тетради. Запишите число и тему урока – Пушок.
V. Работа с презентацией. Слайд 1 отгадаем загадку. Про кого это?
Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается, но с водой не знается.
Теперь мы познакомимся с вами с текстом «Пушок».
Прежде проведем словарную работу. Слайд 2.
Пушистый – ?лпілдек, мамы?.
Прыгает (прыгать) – секіреді (секіру, ?ар?у)
Уснул – ?йы?тап ?алды
Искала (искать) – іздеді (іздеу)
Спит (спать) – ?йы?тап жатыр (?йы?тау)
VІІ. Чтение текста учителем.
- Выборочное чтение учеников.
- Ученики читают про себя.
Ответим на вопросы к тексту.
- Как зовут девочку?
- Котенок какой?
- Что пьет котенок?
- Где уснул котенок?
Теперь слово котенок заменим словом щенок.
В тексте встретились сочетания слов жи – ши. Слайд 3. Напишите в тетради слова жили животные уши машина. Какую гласную букву пишем в слогах жи – ши? (букву И ). Есть такое правило Жи- ШИ пиши букву И.
- Хорошо. Молодцы .
- У кого дома есть котята?
- Как звать твоего котенка?
- Выполняем 5 – ое упражнение (письменно).
- Сейчас у нас психотренинг. Смотрите на доску и повторяйте за мной. Слайд 4 . Смотрите и повторяйте .
Психотренинг
Кто как голос падаёт
Собака лает. Петух кукарекает.
Корова мычит. Утка крякает.
Кошка мяукает. Конь ржёт.
- Хорошо.
- Упражнение 6. Теперь отгадаем загадки. Сколько слогов в слове? (Слайд 5).
Поле белое,
Овцы чёрные.
Ко – ро – ва. (3 слоги)
- Молодец.
Упражнение 7. Запишите ответы на вопросы, чтобы получился связаный текст по теме «Осень»
1. Какая погода осенью?
2. Какой день?
3. Какая ночь?
4. Какие птицы улетают на юг?
VІІІ. Закрепление темы урока.
- Упражнение 4. Составьте рассказ по картинке и вопросам. Слайд 6.
ІХ. Оценка.
Х. Домашнее задание. Упр 3. Напишите несколько русских кличек домашних животных.
ХІ. Оцените наш урок, если понравился то выберите веселый смайлик, а если наоборот то грустный смайлик.