Тема урока: Пушок
Цель урока: Усвоение новых знаний о правописании жи и ши , умения выразительно читать стихи,
делить слова на слоги, различать гласные и согласные звуки, переводить с русского
языка на казахский; Развить речь,мышление, обогатить словарь. Призывать детей любить и беречь природу.
Тип урока : Комбинированный.
Метод: Репродуктивный.
Оборудование: Учебник,картинки,звездочки,квадраты,видеопроектор,слайды, карточки,зеркало,домик.
Ход урока:
І.Организационный момент.
-Здравствуйте ребята. Достаньте книжки, тетради. Приговимся к уроку. Кто дежурный? Кого нет в классе?
ІІ. Проверка домашнего задания.
Задания: Выполнение упр7. Допишить названия домашних животних и птиц.
Домашние животные: корова , лошадь, овца, баран, коза, собака, кошка.
Домашние птицы: курица, петух, утка, гусь.
Пересказ текста «Осень».
ІІІ. Новая тема.
Сейчас у нас психотренинг. Смотрите на доску и повторяйте за мной слова.
Психотренинг
Кто как голос падаёт
Собака лает. Петух кукарекает.
Корова мычит. Утка крякает.
Кошка мяукает. Конь ржёт.
ІІІ. Объяснение новой темы. «Пушок »
1. Произносить новые слова.
Жи – ши жили пушистый котёнок
Ши – щи шили пушистая щенок
Объяснить правописание жи и ши.
-Напишем на доске слова.
Жили животные уши машина
-Какую гласную букву пишем в слогах жи и ши?
-Букву и
Есть такое правило
ЖИ и ШИ, ЖИ и ШИ-
Букву И всегда пиши!
2. Словарная работа.
3. Чтение текста учителем.
4. Чтение текта учениками.
5. Ответьте на вопросы.
Котёнок какой?
Что пьёт котёнок?
Где уснул котёнок?
6. Прочитать текст заменяя слово котёнок словом щенок.
IV. Письменная работа. Минута чистописания.
Буква О о
Осень, овощи, овца, огород, огурец, один, он, они, окно.
Молоко
V. Закрепление темы урока.
Упражнение 5. Спишите предложения. Вместо точек вставьте нужные слова.
Что делает?
Котёнок спит в корзинке. Щенок лежит в ящике. Дедушка сидит во дворе.
Упражнение 6. Прочитайте загадки. Отгадайте их. Скажите, сколько слогов в слове?
Поле белое,
Овцы чёрные.
Ко – ро – ва. (3 слоги)
VІ. Работа по картинке.
Упражнение 4. Составить рассказ по картинке и вопросам
- Кто это?
- Что делает доярка?
- Какое животное корова?
- Как корова подаёт голос ?
- Что ест корова?
- Какую пользу приносит человеку корова?
Упражнение 7. Запишите ответы на вопросы, чтобы получился связаный текс по теме «Осень»
- . Какая погода осенью?
- . Какой день?
- . Какая ночь?
- . Какие птицы улетают на юг?
VIІ. Домашнее задание.
Перессказать упражнение 1.
Написать упражнение 3, стр. 64.
VIIІ. Итог урока.