kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: « Основа как значимая часть слова»

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке используются технологии развивающего и проблемного обучения. Создается проблемная ситуация. Учащиеся самостоятельно формулируют вывод о том, что основа - значимая обязательная часть слова. Для  достижения этой цели умело используют  технологию моделирования, конструируют новый способ действия. Удачно применяют его на практике.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: « Основа как значимая часть слова» »



Открытый урок русского языка

во 2 –А классе по системе Д.Б.Эльконина – В.В. Давыдова

Тема: « Основа как значимая часть слова»

Цель урока: формирование понятия основы как значимой, неизменяемой, обязательной части слова. Формирование действия выделения основы слова.


Тип урока: урок решения частных задач с целью конкретизации модели


Оборудование: учебник «Русский язык» 2 часть

( авторы: В.В.Репкин, Т.В.Некрасова, Е.В.Восторгова) карточки, презентация .


Планируемые результаты:

Предметные: уметь находить и выделять значимые части слова.

Личностные:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учебному процессу.

Метапредметные УУД:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • умение определять границы собственных знаний;

  • умение оценивать свою работу по критериям, предложенным учителем

или составленными в ходе совместной работы;

  • умение составлять план действий совместно с учителем;

  • совместное с учителем или одноклассниками знаково-символическое моделирование;

  • совместный с учителем анализ способа действия,

  • владение нормами сотрудничества, умение слушать и слышать друг друга в ходе парной и классной дискуссии;

  • овладение всеми типами учебных действий: планировать, контролировать, оценивать.










Учитель : Веселова Татьяна Николаевна





1.Организационный момент. ( 2 мин.)

- Сегодня необычный день, так как у нас в классе много гостей. Давайте повернёмся к ним , поздороваемся ,улыбнёмся друг другу и с хорошим настроением начнём урок.



2.Ситуация успеха ( 10 мин.)

- Какую часть слова вы научились выделять? ( окончание)

- В каких словах?( в словах – предметах, словах- признаках, словах – действиях)

- Кто хорошо умеет выполнять эту работу?( поднимают руки)

Молодцы! Проверим как вы умеете работать.

Задание по рядам.

1ряд ( карточка) Задание: Выделите окончания в словах – предметах.

письмо

учитель

земля

ножницы

кофе ( слайд № 2 )

Проверка: фронтальная, с объяснением, а дети сигналят «+» « -»( весь класс)

Что такое окончание? ( Это часть слова, которая изменяется)

-Как выделяете окончания ?

2 ряд ( карточка)

Задание: В словах – признаках выделите окончания.

красная роза

весеннее утро

солнечный луч

спелые ягоды ( слайд № 3 )



- Как выделяете окончания?

Проверка: фронтальная, с объяснением, а дети сигналят «+» « -»( весь класс)

3 ряд ( карточка

Задание: В словах – действиях выделите окончания.

cмотрю

сверкает

строим

читал

играть ( слайд № 4)

- Как выделяете окончания?

Проверка: фронтальная, с объяснением, а дети сигналят «+» « -»( весь класс)

Самооценка в карточках .( «!» мне всё понятно, всё выполнил верно )

( «?» не всё понял, мне нужна помощь)



3.Создание проблемной ситуации. ( 2 мин.)

Вы сейчас работали со словом. Представьте, что слово – это целое.

Какую часть вы выделяете в слове?( окончание)

Как вы думаете, есть ли ещё другая часть в слове? А может их несколько ?

На какой вопрос нам надо найти ответ? ( есть ли ещё части в слове?)


слово



? ?

4. Физминутка ( 3 мин.)( делай так)

-На какой вопрос нам надо найти ответ?

3.Решение учебной задачи.( 5 мин.)

( слайд № 5 )

Прочитайте высказывание.

1.У Миши есть рыбк… и птичк .

Что пропущено? ( окончание)

Понятно, что есть у Миши? ( рыбки и птички)

А сколько предметов ? Почему не понятно? ( нет окончания)

- Какую работу выполняет окончание в слове? ( сообщает о числе предметов)


Вывод: Можно без окончания понять смысл предложения? ( Да)

Сравните предложения. Что изменилось?

2.У Миши есть … и и … и .

- Во втором предложении появились окончания.

- Можно понять, что есть у Миши? ( нет)

- Почему? ( нет другой части слова)

- Сколько частей в слове? ( 2 ) ( вернуться к модели и убрать лишние стрелки)



-Какая из двух частей главная, основная?

- Если эта часть является основной, то как она может называться? ( основа)

Какую же работу выполняет основа слова? ( Она называет предмет) .

Может ли слово быть без основы? (нет)

Значит , основа – это значимая, обязательная часть слова.

4. Моделирование.( 5 мин.)

( вернуться к модели слова)

Чего не хватает в модели слова?( ещё одной части)

- Ребята, подумайте, как можно обозначить основу слова. Давайте попробуем для этой части слова подобрать свой значок, отличный от всех остальных.

- С чего начинается строительство дома? ( с фундамента)Потом строят стены.

Основа в слове, это как основание, фундамент дома.

(Выслушиваются предложения детей).

- В русском языке договорились обозначать основу слова таким значком:

            

5. Работа в тетрадях.

Как записать моделью , что слово состоит из двух частей?

( фронтальная работа)( на доске модель)





основа окончание


- Надо записать эту модель слова в «тетрадь секретов?» ( да)

Вывод: Сколько частей в слове? (2) Назовите их. ( окончание и основа)

Какая часть главная, основная?

Какую работу выполняет основа?

Какую работу выполняет окончание?


5. Работа в тетрадях.(5 мин.)

- Запишите сочетания слов в тетради. (по одному, с комментированием,

1 человек у доски)


Большая туча, тёплый ветер, построили дорогу, купить пальто, смотрим кино.

- Что умеем выделять в слове? ( окончание) Выделите.

- Какая ещё часть есть в слове? ( основа)Как её выделить?






5.Конструирование способа выделения в слове основы.

- Как найти основу слова? (слайд №6)


Чтобы найти основу нужно:

1. Выделить окончание;

2.Выделить ту часть , которая осталась.

6.Применение нового способа действия.

Продолжаем работу в тетрадях.

- Выделите окончания и основы в сочетаниях слов.

-В каком слове не смогли выделить окончание? Почему?( Это неизменяемые слова)

- А есть ли основа в этом слове? ( Всё слово.)

Какой можно сделать вывод?

Вывод: Если в слове нет окончания, то оно состоит только из основы.

Окончание или есть в слове или нет. А основа обязательна в любом слове.

7.Оценивание выполненной работы в тетради.( 3 мин.)

- Что оцениваем? Правильность работы? Нет. Мы работали вместе.

Оцениваем, как я понял новый материал.( на полях в тетради)

( «!» мне всё понятно )

( «?» не всё понял, мне нужна помощь)

8. Рефлексия

-На какой вопрос мы искали ответ на уроке?( сколько частей в слове)

Назовите части в слове. Какая часть главная? Какую работу она выполняет?

( слайд № 7)Вы работали замечательно. Спасибо за работу!.














Задание : Выделите окончания в словах – предметах.

п и с ь м о

у ч и т е л ь

з е м л я

н о ж н и ц ы

к о ф е

_______________________________________________________________________

Задание : Выделите окончания в словах – предметах.

п и с ь м о

у ч и т е л ь

з е м л я

н о ж н и ц ы

к о ф е

_______________________________________________________________________

Задание : Выделите окончания в словах – предметах.

п и с ь м о

у ч и т е л ь

з е м л я

н о ж н и ц ы

к о ф е

_______________________________________________________________________

Задание : Выделите окончания в словах – предметах.

п и с ь м о

у ч и т е л ь

з е м л я

н о ж н и ц ы

к о ф е

______________________________________________________________________

Задание : Выделите окончания в словах – предметах.

п и с ь м о

у ч и т е л ь

з е м л я

н о ж н и ц ы

к о ф е








Задание: В словах – признаках выделите окончания.

к р а с н а я р о з а

в е с е н н е е у т р о

с о л н е ч н ы й л у ч

с п е л ы е я г о д ы

Задание: В словах – признаках выделите окончания.

к р а с н а я р о з а

в е с е н н е е у т р о

с о л н е ч н ы й л у ч

с п е л ы е я г о д ы

Задание: В словах – признаках выделите окончания.

к р а с н а я р о з а

в е с е н н е е у т р о

с о л н е ч н ы й л у ч

с п е л ы е я г о д ы

Задание: В словах – признаках выделите окончания.

к р а с н а я р о з а

в е с е н н е е у т р о

с о л н е ч н ы й л у ч

с п е л ы е я г о д ы

Задание: В словах – признаках выделите окончания.

к р а с н а я р о з а

в е с е н н е е у т р о

с о л н е ч н ы й л у ч

с п е л ы е я г о д ы



Задание: В словах – признаках выделите окончания.

к р а с н а я р о з а

в е с е н н е е у т р о

с о л н е ч н ы й л у ч

с п е л ы е я г о д ы



Задание: В словах – признаках выделите окончания.

к р а с н а я р о з а

в е с е н н е е у т р о

с о л н е ч н ы й л у ч

с п е л ы е я г о д ы

Задание: В словах – действиях выделите окончания.

с м о т р ю

с в е р к а е т

с т р о и м

ч и т а л

и г р а т ь

Задание: В словах – действиях выделите окончания.

с м о т р ю

с в е р к а е т

с т р о и м

ч и т а л

и г р а т ь



Задание: В словах – действиях выделите окончания.

с м о т р ю

с в е р к а е т

с т р о и м

ч и т а л

и г р а т ь



Задание: В словах – действиях выделите окончания.

с м о т р ю

с в е р к а е т

с т р о и м

ч и т а л

и г р а т ь



Задание: В словах – действиях выделите окончания.

с м о т р ю

с в е р к а е т

с т р о и м

ч и т а л

и г р а т ь

Задание: В словах – действиях выделите окончания.

с м о т р ю

с в е р к а е т

с т р о и м

ч и т а л

и г р а т ь





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: « Основа как значимая часть слова»

Автор: Веселова Татьяна Николаевна

Дата: 22.08.2015

Номер свидетельства: 226361

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Урок русского языка во 2 классе "Основа как значимая часть слов""
    ["seo_title"] => string(67) "urok_russkogho_iazyka_vo_2_klassie_osnova_kak_znachimaia_chast_slov"
    ["file_id"] => string(6) "441422"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1511975864"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Морфемы-значимые части слова "
    ["seo_title"] => string(32) "morfiemy-znachimyie-chasti-slova"
    ["file_id"] => string(6) "126386"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415171623"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Суффикс- значимая часть слова"
    ["seo_title"] => string(30) "suffiks-znachimaia-chast-slova"
    ["file_id"] => string(6) "250031"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447003957"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Урок по русскому по теме - Значимые части слова"
    ["seo_title"] => string(47) "urok_po_russkomu_po_teme_znachimye_chasti_slova"
    ["file_id"] => string(6) "629408"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1681240704"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Урок по русскому по теме - Значимые части слова"
    ["seo_title"] => string(49) "urok_po_russkomu_po_teme_znachimye_chasti_slova_1"
    ["file_id"] => string(6) "629409"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1681240757"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства