Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть. Сегодня на урок
русского языка к нам придёт наш любимый друг Лунтик.
Он решил выучить русский язык вместе с нами.
Он хочет нам что-то прочесть:
Корабельщики дивятся,
На кораблике толпятся,
На знакомом острову
Чудо видят наяву:
Город новый, златоглавый,
Пристань с крепкою заставой.
Пушки с пристани палят,
Кораблю пристать велят.
Ребята, а какие слова выделены?
Как вы думаете, являются ли они однокоренными?
Какой корень будет в этих словах?
Ребята, а какие еще части слова вы знаете?
Предположите тему рока.
Тема: значимые части слова.
Чтобы наша работа была четкой и слаженной давайте вместе с
Лунтиком поставим цель урока, он предложил начало, а вы
продолжите.
Цель: изучение главных частей слова.
Для достижения поставленной цели выполним ряд задач.
Лунтик так хотел нам помочь, но он случайно перепутал порядок
задач. Давайте восстановим правильную последовательность.
1.Узнаем, какие есть значимые части слова
2.Научимся определять однокоренные слова
3.Будем выделять части слова
Приступим к выполнению задач.
Откройте учебник на стр.52
Рассмотрим таблицу. Лунтик не знает ничего о частях слова,
давайте поможем ему разобраться. Какие части слова в ней
записаны?
Ребята, какие части слова служат для образования новых слов?
Назовите однокоренные слова. Какой в них корень?
Образуйте от слова солить новые слова с помощью приставки.
Прочти слова для примеров с линии суффикса, какой суффикс в
этом слове?
А для чего служит окончание?
Что такое основа?
ребята, первую задачу нашего плана мы выполнили. Теперь лунтик
знает,какие части слов существуют.
Физминутка.
я буду называть вам слова, если слово образовано с помощью
суффикса вы хлопаете, а если с помощью приставки вы топаете:
Выполним работу в парах. Правило.
сейчас вам понадобится телефон, достаньте его и отсканируйте кр
код.
вам необходимо сгруппировать однокоренные слова.
на задание вам 3 минуты.
Вторую задачу мы выполнили вместе.
Теперь мы поработаем в группах.
У каждой группы есть карточки с парами слов. Обсудите вместе с
помощью какой части слова они образованы, выделите ее.
Первая группа представьте свою работу на документ камере.
Вторая группа проверьте. А вторая группа устно представьте свою
работу.
Ребята, какую цель мы ставили вначале урока?
Достигли мы цели?
Как вы думаете лунтик узнал, какие части слова существуют и как
их выделять?
Давайте у него и спросим?
говорит лунтик. И дарит цветок с разными вопросами.
Ребята, давайте ответим на вопросы цветочка, который подарил
лунтик.
Даша оцени работу маши в группе.
Оцени работу своей соседки.
оценки.
Вы большие молодцы, спасибо за работу.