Тема: Однородные члены предложения.
Цели: Сформулировать знания об однородных членах предложения;
развивать умение видеть в предложении однородные члены;
развивать орфографическую зоркость, творческое воображение;
обогащать словарный запас учащихся ;воспитывать чувство товарищества, чувство взаимопомощи; развивать логическое мышление.
Используемый материал: карточки с заданиями, таблица - кластер.
ХОД УРОКА
I. Организация класса.
II. Сообщение темы и цели урока.
1. Психологический настрой.
Ребята, все взялись за руки.
- Вы почувствовали теплоту своих рук?
- Да.
- А теперь произнесем самые для нас дорогие слова.
- Родина, мама, солнце, семья, мир, дружба
- Молодцы!
III. Слово учителя.
Сегодня мы совершим путешествие в Королевство однородных членов.
Запись даты и темы урока.
Чтобы отправиться в путешествие нужно купить билеты. Прежде чем купить билеты, нужно ответить на вопросы.
1 группа
На какой вопрос отвечает имя существительное?
На какой вопрос отвечает глагол?
Что обозначает прилагательное?
Назовите части слова?
Сколько падежей в русском языке?
Назовите главные члены предложения?
Что такое подлежащее?
2. группа
Что обозначает имя существительное?
На какие вопросы отвечает имя прилагательное?
Что обозначает глагол?
Сколько букв в русском алфавите?
Что не входит в основу слова?
Назовите второстепенные члены предложения?
Назовите антоним к слову черный?
Молодцы! А теперь отправимся в путь.
I. Остров. Теоретический
Однородные члены предложения отвечают на один и тот же вопрос и относится к одному и тому же члену предложения. Однородными могут быть как главные, так и второстепенные члены предложения. В устной речи после однородного члена делается пауза (то?тату)
Обратите внимание на доску.
Сегодня теплый день. Сегодня солнечный день. Сегодня весенний день.
А теперь из трех предложений построим одно предложение не повторяя слово сегодня. 0 0
Сегодня теплый, солнечный, весенний день.(0 определения)
Старшеклассники бережно охраняют природу. Малыши бережно охраняют природу. 0 0
Старшеклассники и малыши бережно охраняют природу. (0 подлежащее)
II. Остров. Творческий.
1. Знакомство с текстом. Чтение текста» Кто были первыми художниками».
2. Беседа по вопросам.
1 группа.
Когда появились первые произведения искусства?
Почему было необходимо охотиться?
Чем покрывают стены пещер?
Что использовали в качестве красителей?
Как работали эгейские художники?
2. группа.
Где жили в это время люди?
Что использовали древние люди?
Как разрисовывали стены пещер?
Для чего создавали произведения искусства в Египте?
Что они изображали?
3 Словарная работа;
4. Задание. Найдите предложения с однородными членами.
В это время у доски работают 2 ученика.
1. Фонетический разбор слова копьё, дротик.
2. Орфографическая игра.
Г. ра, стр. на, бер. г, д. лекий, уд. вительный, р. ка, пров. да, г. р дской.
5. Задание. « Найди свое место».
Распределите существительные в 3 колонки; 1, 2 и 3 склонения.
Океан, озеро, река, станция, лес, страна, уголь, нефть, газ, руда, алмаз, золото……….
III Закрепление темы.
Упражнение429 ( 1группа)
Упражнение433(2 группа)
IV. Итог урока.
А теперь проверим, как вы поняли тему:
Составляется кластер к слову Однородные члены предложения.
5. Домашнее задание:Параграф 47 упр 435 стр204