Открытый урок по русскому языку в 4 классе.
Тема: Обобщение знаний о предложении.
Цель: 1. Развивать умение распознавать однородные члены предложения, правильно строить предложения.
2. Развивать орфографическую зоркость.
3. Развивать речь письменную и устную.
4. Привитие любви к одному краю.
Ход урока.
Сообщение темы и цели урока.
- Что мы знаем о предложении?
Сегодня повторим правописание предложений с однородными членами, правильное построение предложений.
Постараемся, чтобы наша речь была красивой, чёткой, без лишних слов- повторений.
Оценивать себя будете сами, выставляя отметки за каждый этап урока, в конце урока найдёте среднюю отметку.
Повторение домашнего задания.
Чтение сочинений на тему « Гроза летом»
Вывод: Интересные предложения. А докажите, что это текст, а не отдельные предложения.
11.Мини тест
Предложение- это
А) набор слов
б) Слова, связанные между собой по смыслу
Предложения по цели высказывания бывают:
А) вопросительные, повествовательные, побудительные
Б) вопросительные, повествовательные, восклицательные.
Если в предложении имеются второстепенные члены:
А) распространённые
Б) нераспространённые.
Грамматическая основа предложения:
А) второстепенные члены, подлежащее, сказуемое
Б) подлежащее, сказуемое.
Верно выписаны словосочетания:
Утренняя роса блестела на солнце.
А) роса (что делала?) блестела, блестела (на чём?) на солнце, роса ( какая?) утренняя
Б) роса (какая?) утренняя
Блестела (на чём?) на солнце
Чистописание
Чистописание:
Буква «Б» проснётся рано.
Буква «Б» - бочонок с краном.
Умывайся! Будь здоров,
Богатырь Борис Бобров.!
Орфографическая минутка (записать только пропущенные буквы) ( 3 человека работают по разбору)
Разборы:
Пудожский, весенний, побежал, травка.- морфемный разбор.
Фонетический разбор.
Весна
Морфологический разбор. ( глагола).
Наступает долгожданная красавица- весна.
Запишите буквы, которые пропущены, устно подберите проверочные слова, на какие орфограммы встретились слова.
1в.
В.рхушка, ст.ловая, к.рмушка, кр.снел, с.нел, х.дил, с.лил, ш.гать, зв.нить,м.стерить, г.стить, к.рмить, сл.дить.
2в.
Радос.ный, мес. ный, грус.ный, лес.ница, прелес.ный, со..це, ужас..ый, извес.ный, звё..ный, сви..нул, интере..ный, вку..ный, поз.но.
3в.
Мя.кий, ча.ка, но.ка, гря.ка, руба.ка, ло.ка, гла.кий, ша.ка, ю.ка, подкла.ка, шу.ка, сосе.ка, скорлу.ка, ре.кий.
4.Новый материал.
- Какие члены предложения мы знаем?
Записать только подлежащее.
Вот и стало пригревать землю весеннее…( солнце).
Даже в лесу быстро тает…. ( снег)
На проталинках зазеленела … ( травка) На деревьях набухают … ( почки).
Звонко расчирикались весёлые … ( воробьи).
В город пришла …(весна).
2). Выписываем грамматическую основу предложения.
Ласковое солнце согревает землю своим теплом.
Ранним утром ты бежишь в ближнюю рощу.
В тенистой прохладе ты видишь редкое чудо. В зелени высокой травы белеет прелестный цветок. На тонкой ножке висят жемчужины. Широкие листья, словно ладони, охраняют хрупкий стебелёк.
Слышишь, как звенят колокольчики весны? Ты вдыхаешь тонкий запах нежного цветка.
( Прекрасный подарок русского леса). О каком цветке идёт речь?( о ландыше)
Работа с учебником.
3). Упражнение № 522.
- о каком явлении природы говорится в этом упражнении?( о ледоходе)
Разбор предложений по членам предложения.
4).О каком времени года говорят – утро года?
Весна в моём городе. ( можно сочинить стихотворение о весне).
Стихотворение А.Н. Плещеева
«Весна».
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи, и лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала…
5) Домашнее задание.( по выбору)
Написать сочинение по теме « Один весенний день»
Упр.523.
Дополнительно:
Анаграммы.
Лира+ гл. ( горилла)
Фа+ жир (жираф)
Липа+ нота (антилопа)
Перо + лад (леопард)
До + кролик (крокодил)
Урок + тапка (куропатка)
Фа + гном + ил (фламинго)
Кожа + ворон (жаворонок)
Ель + газ (газель).
Мы здорово потрудились, и природа улыбается вместе с нами.