Этот урок был проведен декада русского языка и литературы. Урок повторение в 10 классе с казахским языком обучение. На уроке была применена групповая работа, парная, работа с книгой. На уроке присутствовали коллеги, зам.директор по УВР. Воспитать у учащихся коллективный навыки в группе,составлять самостоятельно составлять и обсуждать кластеры. Работа у доски,ученик сам выбирает разного уровневого характера,исходя из уровня своей подготовке.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель: 1. Совершенствовать знания о лексике. 2. Развивать память, внимание, логическое мышление учащихся. 3. Воспитывать у учащихся коллективные навыки работы в группе, уважения друг к другу, взаимопомощь.
Оборудование: кроссворд, кластер «Лексика»
Тип урока: урок совершенствования знаний.
Формы работы: коллективная работа и работа в парах.
Ход урока:
Организационный момент:
Психологический настрой. Цель: Создать благоприятную атмосферу в классе. - Проверка готовности к уроку. II. Проверка домашнего задания.
Прежде чем начать наш урок, давайте разгадаем кроссворд и узнаем тему нашего урока.
Коллективная работа
Цель: Воспитать у учащихся коллективные навыки в группе.
Инструмент для шитья (игла)
Синоним слова буран (метель)
Человек, который не желает работать (бездельник)
Первый месяц осени (сентябрь)
Крупнейшее спортивное состязание, которое делится на летнее и зимнее (олимпиада)
Чем измеряют температуру тела, когда болеют? (градусник)
Антоним слова разлука (встреча)
И
Г
Л
А
М
Е
Т
Е
Л
Ь
Б
Е
З
Д
Е
Л
Ь
Н
И
К
С
Е
Н
Т
Я
Б
Р
Ь
О
Л
И
М
П
И
А
Д
А
Г
Р
А
Д
У
С
Н
И
К
В
С
Т
Р
Е
Ч
А
III.Сообщение цели урока.
Побуждение интереса:
Цель: Научиться самостоятельно составлять и обсуждать кластеры.
Составление и обсуждение кластера на тему «Лексика» (коллективное составление и обсуждение).
ЛЕКСИКА
ОДНОЗНАЧНЫЕ И МНОГОЗНАЧНЫЕ СЛОВА
ПРЯМОЕ И ПЕРЕНОСНОЕ ЗНАЧЕНИЕ
СИНОНИМЫ
ОМОНИМЫ
АНТОНИМЫ
IV. Самостоятельная работа. Работа в парах.
Цель: Научить учащихся работать в парах. Воспитать в них дружеское отношение к друг другу, чувство взаимопомощи.
А теперь откроем тетради и запишем примеры соответственно кластеру. Примеры пишут самостоятельно, затем обмениваются тетрадями, проверяют и дают оценку друг другу.
V. Работа у доски.
Следующее наше задание выполняется у доски. На столе у учителя лежат 6 карточек с заданиями. Желающие могут выйти к доске, выбрать карточку с заданиями разного уровневого характера. Учащийся сам выбирает себе задания, исходя из уровня своей подготовки.
1-2 карточки – низкий уровень
3-4 карточки - средний уровень
5-6 карточки – высокий уровень
Карточка №1
Какие слова называются антонимами? Приведите примеры.
Карточка №2
Какие слова называются однозначными и многозначными? Приведите примеры.
Карточка №3
Составьте синонимический ряд к слову снять.
Карточка №4
Составьте антонимические пары к словам вражда, зло, горе.
Карточка №5
Запишите пословицу. Подберите антонимы к выделенным словам.
Земля черная, а хлеб родит….
Карточка №6
Запишите пословицу. Подберите антонимы к выделенным словам:
Лучше горькая правда, чем …. ложь.
VI. Семантический отличительный анализ.
Цель: Научить учащихся думать, обсуждать и делать отличительный анализ.
На каждую парту дается карта семантического отличительного анализа. Нужно будет заполнить эту карту.
Определение
Приведите примеры
Практическая работа
Синонимы
Синонимический ряд к слову мороз
Антонимы
Антонимические пары к словам друг, свет
Омонимы
Найдите лексическое значение слов ключ, коса.
VII. Домашнее задание.
Цель: Воспитывать любовь к творческой работе, обогащать словарный запас.
Следующее наше задание на творческую тему. Я дам вам перечень слов, вы должны будете подобрать к ним антонимы и написать пятиминутное эссе. В классе 13 учащихся вы должны самостоятельно выбрать тему вашего эссе.