kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: Части речи. Орфография. Глагол.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Русский язык                                             5 класс                      Урок № 8                    Дата   ________  
Тема:        Части речи. Орфография. Глагол.
Цели: повторить и закрепить знания о частях речи и глаголе как части речи; сформировать навыки грамотного письма.
Тип урока:  урок новых знаний
Методы:    информационно-развивающий, творчески-репродуктивный
Оборудование:   рабочие тетради, телеграмма
ПЛАН УРОКА
I. Организационный момент
    Проверка присутствующих на уроке. Приветствие класса. Запись на доске даты и названия темы урока.

II.  Проверка домашнего задания
Учащиеся дают объяснения незнакомых слов из домашнего упражнения по толковому словарю.
Словарно-орфографический диктант.
Учащиеся записывают в тетрадь слова под диктовку учителя. Учитель может выборочно оценить работы учащихся.
Подъезд, батальон, соловьи, объем, адъютант, подьячий, изъян, сэкономить, барьер, медальон, сузить, предутренний.

ΙII. Изучение нового материала
    1. Работа с таблицей.
На доске вывешены таблицы на тему «Части речи». Учащиеся знакомятся с таблицами и записывают по одному примеру для каждой части речи. Подготавливают связное сообщение по теме «Самостоятельные и служебные части речи».


 
Части речи       
Самостоятельные    Служебные    Междометия       
               
Самостоятельные части речи       
Имя существительное    Имя прилагательное    Имя числительное    Местоимение    Глагол    Наречие       
                           
Служебные части речи       
Предлоги    Союзы    Частицы       
             

 

 

 

Беседа по таблицам.
Рассмотрите 3 таблицы и скажите, сколько всего частей речи в русском языке, на какие группы они делятся.
• Приведите примеры частей речи и запишите их.
Фронтальный опрос учащихся, направленный на закрепление и систематизацию знаний о глаголе.
Что обозначает глагол?
На какие вопросы отвечает глагол?
Какие времена глагола вы знаете?
Что вы можете сказать о лице глагола?
Изменяется ли глагол по родам?
Тренировочные упражнения.
Учащиеся выполняют упр. 23 на стр. 8 Рабочей тетради.
Вставь пропущенные буквы. Запиши глаголы в два столбика.
Глаза боят...ся, а руки делают. Любишь катат...ся, люби и саночки возить. Не будешь ленит...ся, так и дело не будет из рук валит...ся. Кто пахать не ленит...ся, у того и хлеб родит...ся. Не будешь старат...ся, без всего можешь остат...ся. Умел ошиби...ся, умей и поправи...ся. Где песня поё.. .ся, там и счастливо живё.. .ся. С умным не зна.. .ся - ума не набра.. .ся. Кто любит труди.. .ся, тому без дела не сиди.. .ся. Красота пригляди. ..ся, а ум пригоди...ся. Без ветра и трава не колыше...ся. Не ошибает...ся тот, кто ничего не делает.

 
Неопределенная форма глагола -ться    Третье лицо единственного и множественного числа -тся       
           
         
Самостоятельная работа.
Учащиеся выполняют упр. 26 на стр. 10 Рабочей тетради.
Подбери к данным названиям птиц и животных глаголы, которые обозначают звуки, ими издаваемые. Выдели окончания, определи спряжение и запиши глаголы в форме 2 лица единственного числа.
кони    рж|ут|,1 спр., рж|ешь|
голуби     
кошки     
собаки     
лягушки     
петухи     
овцы     
журавли     
гуси     
сороки     
кукушки     
Блеять, кукарекать, ворковать, лаять, гоготать, куковать, стрекотать, курлыкать, мурлыкать, квакать.
Физкультминутка (по усмотрению учителя)
Словарно-орфографическая работа.
Запись в словарь трудных слов: рассчитать, расчет, прийти, приду. Учащиеся объясняют, от чего зависит написание данных слов.
Творческое задание
Составить предложения со словами рассчитать, расчет, прийти, приду.
Итоги урока.
Фронтальный опрос по темам урока.
- Назовите самостоятельные и служебные части речи. Чем самостоятельные части речи отличаются от служебных?
- Расскажите о правописании -тся и -ться в глаголах.
- Сколько спряжений имеет глагол?
- Какие глаголы относятся к первому спряжению? Ко второму?
Домашнее задание.
§5.
Найти и записать 5 пословиц или поговорок с глаголами в форме 2-го лица единственного числа. Подчеркнуть эти глаголы. (Любишь кататься - люби и саночки возить.)

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Части речи. Орфография. Глагол. »

Русский язык 5 класс Урок № 8 Дата ________

Тема: Части речи. Орфография. Глагол.

Цели: повторить и закрепить знания о частях речи и глаголе как части речи; сформировать навыки грамотного письма.

Тип урока: урок новых знаний

Методы: информационно-развивающий, творчески-репродуктивный

Оборудование: рабочие тетради, телеграмма

ПЛАН УРОКА

I. Организационный момент

Проверка присутствующих на уроке. Приветствие класса. Запись на доске даты и названия темы урока.


II. Проверка домашнего задания

Учащиеся дают объяснения незнакомых слов из домашнего упражнения по толковому словарю.

Словарно-орфографический диктант.

Учащиеся записывают в тетрадь слова под диктовку учителя. Учитель может выборочно оценить работы учащихся.

Подъезд, батальон, соловьи, объем, адъютант, подьячий, изъян, сэкономить, барьер, медальон, сузить, предутренний.


ΙII. Изучение нового материала

1. Работа с таблицей.

На доске вывешены таблицы на тему «Части речи». Учащиеся знакомятся с таблицами и записывают по одному примеру для каждой части речи. Подготавливают связное сообщение по теме «Самостоятельные и служебные части речи».



Части речи

Самостоятельные

Служебные

Междометия




Самостоятельные части речи

Имя существи­тельное

Имя прилага­тельное

Имя числитель­ное

Местоиме­ние

Глагол

Наречие







Служебные части речи

Предлоги

Союзы

Частицы











Беседа по таблицам.

  • Рассмотрите 3 таблицы и скажите, сколько всего частей речи в русском языке, на какие группы они делятся.

• Приведите примеры частей речи и запишите их.

Фронтальный опрос учащихся, направленный на закрепление и систематизацию знаний о глаголе.

  • Что обозначает глагол?

  • На какие вопросы отвечает глагол?

  • Какие времена глагола вы знаете?

  • Что вы можете сказать о лице глагола?

  • Изменяется ли глагол по родам?

Тренировочные упражнения.

Учащиеся выполняют упр. 23 на стр. 8 Рабочей тетради.

Вставь пропущенные буквы. Запиши глаголы в два столбика.

Глаза боят...ся, а руки делают. Любишь катат...ся, люби и саночки возить. Не будешь ленит...ся, так и дело не будет из рук валит...ся. Кто пахать не ленит...ся, у того и хлеб родит...ся. Не будешь старат...ся, без всего можешь остат...ся. Умел ошиби...ся, умей и поправи...ся. Где песня поё.. .ся, там и счастливо живё.. .ся. С умным не зна.. .ся - ума не набра.. .ся. Кто любит труди.. .ся, тому без дела не сиди.. .ся. Красота пригляди. ..ся, а ум пригоди...ся. Без ветра и трава не колыше...ся. Не ошибает...ся тот, кто ничего не делает.



Неопределенная форма глагола -ться

Третье лицо единственного и множественного числа -тся





Самостоятельная работа.

Учащиеся выполняют упр. 26 на стр. 10 Рабочей тетради.

Подбери к данным названиям птиц и животных глаголы, которые обозначают звуки, ими издаваемые. Выдели окончания, определи спряжение и запиши глаголы в форме 2 лица единственного числа.

кони рж|ут|,1 спр., рж|ешь|

голуби

кошки

собаки

лягушки

петухи

овцы

журавли

гуси

сороки

кукушки

Блеять, кукарекать, ворковать, лаять, гоготать, куковать, стрекотать, курлыкать, мурлыкать, квакать.

Физкультминутка (по усмотрению учителя)

Словарно-орфографическая работа.

Запись в словарь трудных слов: рассчитать, расчет, прийти, приду. Учащиеся объясняют, от чего зависит написание данных слов.

Творческое задание

Составить предложения со словами рассчитать, расчет, прийти, приду.

Итоги урока.

Фронтальный опрос по темам урока.

- Назовите самостоятельные и служебные части речи. Чем самостоятельные части речи отличаются от служебных?

- Расскажите о правописании -тся и -ться в глаголах.

- Сколько спряжений имеет глагол?

- Какие глаголы относятся к первому спряжению? Ко второму?

Домашнее задание.

  1. §5.

  2. Найти и записать 5 пословиц или поговорок с глаголами в форме 2-го лица единственного числа. Подчеркнуть эти глаголы. (Любишь кататься - люби и саночки возить.)







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Тема: Части речи. Орфография. Глагол.

Автор: Эдильгириева Светлана Евгеньевна

Дата: 08.07.2014

Номер свидетельства: 109645

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Поурочные разработки по русскому языку для 5 класса Список тем"
    ["seo_title"] => string(67) "pourochnyie_razrabotki_po_russkomu_iazyku_dlia_5_klassa_spisok_tiem"
    ["file_id"] => string(6) "365138"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1480704617"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Конспект урока по русскому языку в 7 классе на тему: "Морфология и орфография. Морфологический разбор слова""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_russkomu_iazyku_v_7_klasse_na_temu_morfologiia_i_orfografiia_m"
    ["file_id"] => string(6) "519729"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1568530425"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Повторительно – обобщающий урок по русскому языку в 6 – ом классе.  Тема  Удивительная часть речи – глагол. "
    ["seo_title"] => string(114) "povtoritiel-no-obobshchaiushchii-urok-po-russkomu-iazyku-v-6-om-klassie-tiema-udivitiel-naia-chast-riechi-ghlaghol"
    ["file_id"] => string(6) "180309"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425150261"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Урок повторения и обобщения знаний по теме"
    ["seo_title"] => string(51) "urok-povtorieniia-i-obobshchieniia-znanii-po-tiemie"
    ["file_id"] => string(6) "300657"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456766603"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Местоимение как часть речи "
    ["seo_title"] => string(31) "miestoimieniie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "106096"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402941051"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства