Тема урока: Буквы А - О в корн – раст, -ращ, -рос.
Цель урока: 1. Познакомить с условиями выбора А-О в корне слова.
2. Отрабатывать навык написания А – О в корне слова -раст, -ращ, -рос.
3. Закрепить навык написания А – О в корне –лаг, -лож.
4. Пополнять лексический запас учащихся.
5. Развивать интерес к урокам русского языка.
В основе урока – знакомство с новым правилом и отработка его на письме. Использованы разные формы работы: фронтальная, индивидуальная, по выбору. В ходе выполнения занимательных заданий («Одним словом», «Третий лишний», «Я работаю волшебником») учащиеся, во-первых, научатся применять правило на письме; во-вторых, повторят правописание корня ЛАГ-ЛОЖ., в-третьих, закрепят умение выполнять разбор слова по составу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тема: Буквы О-А в корне -раст; -ращ; -рос. »
Тема урока: Буквы А – О в корне –раст-ращ-рос.
Цель урока: 1. Познакомить с условиями выбора А-О в корне слова.
2. Отрабатывать навык написания А – О в корне слова -раст, -ращ, -рос.
3. Закрепить навык написания А – О в корне –лаг, -лож.
4. Пополнять лексический запас учащихся.
5. Развивать интерес к урокам русского языка.
Изучение нового материала.
Работа с предложениями: орфография, пунктуация.
Из(под) земли проб…валась березовая поросль.
Около пня растет кипрей.
Папирус выращивали чтобы …делать из него бумагу.
Найдите однокоренные слова (поросль, растет, выращивали).
Какую особенность правописания гласной в корне заметили? (чередование А-О).
От чего оно зависит? (от следующей согласной).
Формулировка правила. Работа с исключениями. Обозначение орфограммы.
Первичное закрепление. Упр.437 (с объяснением).
Задание «Одним словом».
Наука о разведении сельскохозяйственных растений (растениеводство).
Частый кустарник, которым поросло какое-нибудь место (заросли).
Отдельная область науки, производства (отрасль).
Водяное растение (водоросль).
Дать ростки (прорасти).
Стать ветвистее, гуще, больше (разрастись).
Стебель растения в самом начале его развития из семени (росток).
+ Выполнить разбор по составу слов заросли, прорасти, разрастись.
В это время ученик у доски работает с поговоркой Прор…сли р…стки, повыр…сли, да ростом р…стки не выр…сли. Запись, обозначение и объяснение орфограммы, проговаривание.
4. Задание «Третий лишний».
Возр…ст, р…стениевод, выр…сший.
Пор…сль, водор…сли, дикор…стущий.
Зар…сли, выр…щенный, р…сток.
Распол…жение, предпол…гать, безотл…гательно.
+ Составить предложение с любым из выписанных лишних слов (выросший, дикорастущий, выращенный, расположение ).
Работа по выбору.
На «4»: выборочный диктант (выписать из диктуемых предложений слова с изучаемой орфограммой)
В час появления солнца звуки лесной музык нарастают.
Пеструшки питаются подснежной растительностью.
Мы выходим на брег пруда, где росли ландыши.
У родника растут старые пихты.
Где некогда все было пусто, голо, теперь младая роща разрослась.
Отраслевое хозяйство России огромно.
За то время, что люди знакомы с ячменем, намного возросла его урожайность.
Молодые росточки тянутся к солнцу.
Новой травки острые иголки проросли в саду на бугорках.
+ Привести своих 2 примера.
На «5»: «Я работаю волшебником» (изменить написание гласной в корне)
Р…сточек –
Отр…сли –
Р…стущий –
Зар…сли –
Предл…жу-
Рефлексия урока:
С каким правилом познакомились?
Что было трудно?
На что нужно обратить внимание?
Какие формы работы понравились?
6. Запись домашнего задания: выучить правило, упр.438.