Урок русского языка в 5 классе по теме: "Буква о-а в корне -раст-/-ращ-/-рос-".
Урок русского языка в 5 классе по теме: "Буква о-а в корне -раст-/-ращ-/-рос-".
На уроке учащиеся знакомятся с выбором гласной о-а в корне -раст-/ращ-/рос-, формируется навык осознания этих корней и закрепляется правописание корней -лаг-/-лож-.В течение урока ведется работа по обогащению словарного запаса и развитию навыков поиска новой информации. На уроке ведется работа по развитию речи учащихся и урок способствует воспитанию любви к предмету.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- Нашли ли вы в орфографическом словаре на букву Л( эль) слова с корнем –лаг-?
- Какой вывод следует сделать о словах с этим корнем?
(-Лаг-/-лож- без приставки не употребляется, поэтому нет слова «ложите», «ложу», надо говорить «кладу книгу на стол, кладу пенал в сумку, или положи книгу на стол»).
2. Индивидуальная работа по карточке.
Синтаксический разбор предложения:
Мы предпол…гали 2, что конференция по новой книге пройдет интересно. 4
- Прочитать текст и определить, сколько слов с корнями –раст-/-ращ-/-рос- в нем используется.
Зачем возрастаю?
Снегурочка спросила меня,
Я знаю, что скоро растаю,
Лишь только увижу веселую стаю,
Растаю, по камням звеня…
Ф. Сологуб
- Выписать из текста все глаголы и сделать их морфемный разбор.
2. Знаешь ли ты ?
Грибница в почве разр…стается по кругу. По краям выр…стают плодовые тела – грибы. Другим р…стениям воды и питательных веществ уже не хватает, поэтому в середине грибного круга трава не р…стет. За год грибница выр…стает на десять сантиметров. Круг восемьдесят метров имеет возр…ст пятьсот лет.
Задание:
- Разберите первое предложение по членам предложения.
-Разберите по составу однокоренные слова.
3. Опишите фотографию, используя слова с корнями –лаг-/-лож-; –раст-/-ращ-/-рос-.
VI. Подведение итогов урока.
- Как вы считаете , все ли задачи выполнили на уроке?
- Был ли урок для вас познавательным?
-Насколько это важно и нужно нам( или нет).
Домашнее задание:
Упр. 438 или упр.440 (на выбор)
Творческое задание: написать сочинение о природе с использованием слов с корнями –раст-/-ращ-/-рос-.