kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Текст. Типы текста

Нажмите, чтобы узнать подробности

~~                                                       4 класс
                                    Русский язык
                                  Текст. Типы текста.
Цели урока: систематизировать и закрепить знания о тексте,
                        развивать связную речь,коммуникативные качества,
                        воспитывать бережное отношение к слову,
                        дать представление об особенности и неповторимости каждого человека
                                     Ход урока:
Психологический настрой:
Круг радости « Волшебное зеркало «
Фея Любви прислала нам волшебное зеркальце. Приглашаю одного ученика и спрашиваю:
-Кого ты в нем увидел?
-Как вы думаете, есть на земле еще такой же человек, как Саша?
-Каждый из вас - единственный, каждый из вас неповторим.
Повторяйте за мной!
Солнце, Небо и Земля!
Хорошо, что с вами Я!
Всему миру прокричу:
Очень я себя люблю!
Я- самый добрый!...
Да, вы у меня самые, самые, самые.
Я очень вас люблю.
Актуализация ЗУН
Сегодня мы с вами закрепляем свои знания по теме « Текст «
Как вы думаете, какие вопросы мы с вами должны повторить?
-Сегодня мы поработаем в группах.
Новая тема
У каждого из вас на партах лежит технологическая карта, которая поможет вам вспомнить все изученное о тексте.
Повторение. Отвечать будем на вопросы по очереди. Кто поправит, дополнит, повторит?
Какие бывают типы текста?
Текст- повествование, текст- описание, текст- рассуждение.
Заполняют схему текста
Минутка отдыха.
А сейчас давайте отдохнем и послушаем стихи, которые подготовили ребята.
-Вам понравились стихи? О чем они? Как вы определили? Можно каждое из этих стихотворений назвать текстом?
-Это образцы художественного текста
Тема весны всегда волновала не только поэтов, писателей, но и художников. Перед вами картины художников.
Закрепление.
Теорию вы знаете хорошо, а давайте посмотрим, как вы умеете применять эти знания на практике.
Работа в тетради
Перед вами на доске несколько предложений. Внимательно прочитайте их.
Весной журавли возвращаются на родину
Пришла ранняя весна
Они летят из жарких стран
Высоко в небе летят журавли.
Можно ли их назвать текстом?
- Докажите почему? 
- Как вы думаете,  какое будет следующее задание?
Задание 1. Правильно расположить предложение, чтобы получилась связный текст озаглавить 
Вывод:  Кто прочитал?  Почему это текст?  Как озаглавили?
Обобщение.
-Перед вами небольшие тексты.  Каждая группа будет работать по своим текстам . Пользуясь технологической картой разберите свои тексты .
Задание – доказать какой это тип текста
1 группа-повествование
2 группа-описание
3 группа-рассуждение
- А к какому типа текста можно отнести ваши ответы? Почему?
Рефлексия.
А сейчас мы с вами расскажем о том, чем мы занимались на уроке, используя данные глаголы.
Вспомнили
Работали
Повторили
Составили
Определили
Молодцы. Вы порадовали меня своими ответами. Я думаю, что эти знания помогут вам в дальнейшем.
Домашнее задание.

Ребята, скоро закончится учебный год, и вы покинете стены нашей маленькой школы. За 4 года вы хорошо узнали друг друга, подружились, многому научились. Мне очень жаль с вами расставаться. Потому что вы у меня самые добрые, самые активные, самые умные, другим словом  «классные». А в каком смысле я сказала это слово? (в переносном), то есть » отличные».
А как это можно показать?
Догадались, о чем будете писать текст? Как он будет называться? «Мой класс».

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Текст. Типы текста »

4 класс

Русский язык

Текст. Типы текста.

Цели урока: систематизировать и закрепить знания о тексте,

развивать связную речь,коммуникативные качества,

воспитывать бережное отношение к слову,

дать представление об особенности и неповторимости каждого человека

Ход урока:

Психологический настрой:

Круг радости « Волшебное зеркало «

Фея Любви прислала нам волшебное зеркальце. Приглашаю одного ученика и спрашиваю:

-Кого ты в нем увидел?

-Как вы думаете, есть на земле еще такой же человек, как Саша?

-Каждый из вас - единственный, каждый из вас неповторим.

Повторяйте за мной!

Солнце, Небо и Земля!

Хорошо, что с вами Я!

Всему миру прокричу:

Очень я себя люблю!

Я- самый добрый!...

Да, вы у меня самые, самые, самые.

Я очень вас люблю.

Актуализация ЗУН

Сегодня мы с вами закрепляем свои знания по теме « Текст «

Как вы думаете, какие вопросы мы с вами должны повторить?

-Сегодня мы поработаем в группах.

Новая тема

У каждого из вас на партах лежит технологическая карта, которая поможет вам вспомнить все изученное о тексте.

Повторение. Отвечать будем на вопросы по очереди. Кто поправит, дополнит, повторит?

Какие бывают типы текста?

Текст- повествование, текст- описание, текст- рассуждение.

Заполняют схему текста

Минутка отдыха.

А сейчас давайте отдохнем и послушаем стихи, которые подготовили ребята.

-Вам понравились стихи? О чем они? Как вы определили? Можно каждое из этих стихотворений назвать текстом?

-Это образцы художественного текста

Тема весны всегда волновала не только поэтов, писателей, но и художников. Перед вами картины художников.

Закрепление.

Теорию вы знаете хорошо, а давайте посмотрим, как вы умеете применять эти знания на практике.

Работа в тетради

Перед вами на доске несколько предложений. Внимательно прочитайте их.

Весной журавли возвращаются на родину

Пришла ранняя весна

Они летят из жарких стран

Высоко в небе летят журавли.

Можно ли их назвать текстом?

- Докажите почему?

- Как вы думаете, какое будет следующее задание?

Задание 1. Правильно расположить предложение, чтобы получилась связный текст озаглавить

Вывод: Кто прочитал? Почему это текст? Как озаглавили?

Обобщение.

-Перед вами небольшие тексты. Каждая группа будет работать по своим текстам . Пользуясь технологической картой разберите свои тексты .

Задание – доказать какой это тип текста

1 группа-повествование

2 группа-описание

3 группа-рассуждение

- А к какому типа текста можно отнести ваши ответы? Почему?

Рефлексия.

А сейчас мы с вами расскажем о том, чем мы занимались на уроке, используя данные глаголы.

Вспомнили

Работали

Повторили

Составили

Определили

Молодцы. Вы порадовали меня своими ответами. Я думаю, что эти знания помогут вам в дальнейшем.

Домашнее задание.



Ребята, скоро закончится учебный год, и вы покинете стены нашей маленькой школы. За 4 года вы хорошо узнали друг друга, подружились, многому научились. Мне очень жаль с вами расставаться. Потому что вы у меня самые добрые, самые активные, самые умные, другим словом «классные». А в каком смысле я сказала это слово? (в переносном), то есть » отличные».

А как это можно показать?

Догадались, о чем будете писать текст? Как он будет называться? «Мой класс».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Текст. Типы текста

Автор: Кокумбаева Сауле Касановна

Дата: 07.11.2014

Номер свидетельства: 127647

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока по теме "Обобщение сведений о типах текста". "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-tiemie-obobshchieniie-sviedienii-o-tipakh-tieksta"
    ["file_id"] => string(6) "106449"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403015796"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока русского языка (УМК "Планета знаний") по теме "Текст. Типы текстов"."
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-umk-planieta-znanii-po-tiemie-tiekst-tipy-tiekstov"
    ["file_id"] => string(6) "337541"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1468559125"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока по русскому языку на тему: "Текст.Типы текстов"3 класс"
    ["seo_title"] => string(68) "konspekt_uroka_po_russkomu_iazyku_na_temu_tekst_tipy_tekstov_3_klass"
    ["file_id"] => string(6) "559287"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1602002183"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Тема "Формирование текста в текстовом редакторе MS Word" "
    ["seo_title"] => string(60) "tiema-formirovaniie-tieksta-v-tiekstovom-riedaktorie-ms-word"
    ["file_id"] => string(6) "145560"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418936021"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "композиционные части текста-повествования "
    ["seo_title"] => string(47) "kompozitsionnyie-chasti-tieksta-poviestvovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "210007"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431353747"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства