kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока русского языка по теме: "Имя числительное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока русского языка по теме: "имя числительное", 4 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка по теме: "Имя числительное"»

ФИО студента Чуева Надежда Юрьевна


Технологическая карта урока

Предмет: русский язык

Класс: 4

УМК: Начальная школа XXI века

Тема урока: Урок 100. Имя числительное

Цель: познакомить с именем числительным

Задачи урока:

  1. Обучающая: знакомить с именем числительным как частью речи; наблюдать различие вопросов к количественным и порядковым числительным, анализировать использование количественных и порядковых числительных в речи; формировать умение находить имена числительные в тексте.

  2. Развивающая: развивать монологическую речь учащихся, мышление, умение добывать новые знания;

  3. Воспитывающая: воспитывать внимательность, наблюдательность, активность, стремление к достижению цели, самостоятельность, уверенность; 

Планируемые результаты:

Личностные: умение слушать учителя и товарищей; ставить учебные задачи, умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может справиться самостоятельно.

Метапредметные:

Регулятивные: учащиеся учатся принимать и сохранять учебную задачу; преобразовывать практическую задачу в познавательную; осуществлять итоговый контроль по результатуанализировать и устанавливать причинно- следственные связи.

Познавательные:

Коммуникативные: учащиеся учатся выслушивать разные точки зрения; аргументировать свою позицию; осуществлять контроль за своей деятельностью и деятельностью одноклассников.

Предметные результаты: познакомиться с именем числительным; умение находить в тексте имя числительное.

Тип урока: урок изучения нового материала

Методы: самостоятельной работы, реконструкции, наблюдение над фактами языка, конструирование

Приёмы: группировка слов по частям речи, выполнение упражнений

Формы: фронтальная, индивидуальная

Оборудование и ПО: учебник, карточка с заданием, карточка исследования части речи, презентация


План урока:

  1. Орг. момент (1мин)

  2. Актуализация опорных знаний (5 мин)

  3. Постановка темы и цели урока (2 мин)

  4. Усвоение новых знаний и способ действий (10 мин)

  5. Первичная проверка понимания (9 мин)

  6. Самостоятельная работа с самопроверкой (6 мин)

  7. Включение в систему знаний и повторение (4 мин)

  8. Итог урока (3 мин)



Ход урока:

Этап урока, цель

Методы, приёмы работы

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства, оборудование

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Орг. момент

Цель: подготовка учащихся к работе на уроке


Ф, И


Приветствует учеников:

Прозвенел уже звонок,

Начинаем наш урок.

Будем мы писать, трудиться,

Ведь заданья нелегки.

Нам, друзья, нельзя лениться,

Так как мы – ученики.

Приветствуют учителя

Актуализация знаний

Цель: повторение ранее изученного материала, фиксация затруднения.

Методы: самостоятельной работы

Приемы: группировка слов по частям речи, выполнение упражнений


Ф, И

Карточки с заданием

-Откройте тетради запишите число, классная работа.

-Минутка чистописания запишите в тетрадях предложение:

Солнце скрылось за горизонт, и жара спала.

-Выделите грамматическую основу.


Задание на карточках: Запишите слова по группам: имена существительные, имена прилагательные; глаголы; местоимения; наречия.

«Считать, ты, девять, быстрый, второй, пенал, завтра, умножать, шесть, умный, парта, вычитать, досуха, вы»

Проверка и спросить какие вопросы для определения части речи использовали.

Открывают тетради, записывают число, классная работа.

Записывают предложение в тетрадь, выделяют грамматическую основу.



Выполняют задание на карточки

Постановка темы и цели урока

Цель: формирование умения формулировать тему, цель урока, составлять план по решению поставленной цели урока.

Методы: наблюдения над фактами языка,

реконструкции Приёмы: определение темы и цели урока


Ф, И


-Какие слова вы не выписали? Почему?


-Слова, которые вы не выписали-это имена числительные

-Как вы думаете, какая тема нашего урока?

Какую цель поставите на урок?

-Мы не выписали слова: девять, шесть, второй.


-Тема нашего урока: имя числительное

-Цель: познакомить с именем числительным, узнать, на какие вопросы отвечает, что обозначает


Усвоение новых знаний и способ действий

Цель: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способ действий.

Методы: наблюдения над фактами языка, самостоятельной работы

Приёмы: группировка слов по частям речи, выполнение упражнений


Ф, И

Учебник


Карточка исследования части речи

-Откройте учебники на странице 84.

-Прочитаем правило и заполним карточку исследования части речи.

-Что такое имя числительное?

-Какие бывают имена числительные?

-На какой вопрос отвечают количественные имена числительные? Приведите пример.

-На какой вопрос отвечают порядковые имена числительные?


-Упражнение 1 страница 84. Запиши в два столбика: 1) количественные числительные; 2) порядковые числительные.

сколько?                        какой?

восемь, третий, десять, пятнадцатый, двадцать второй, восемнадцать, один, пятьдесят, сорок шестой, одиннадцать, сотый, тридцать три.


Физкультминутка:

Начинается разминка.

 Встали, выровняли спинки.

Вправо-влево наклонились

И еще раз повторили.

Приседаем мы по счету,

Раз-два-три-четыре-пять.

А теперь рывки руками

Раз - рывок и два рывок.

Продолжаем наш урок.

Открывают учебники, читают правило.

Записывают в карточку

Имя числительное - часть речи, которая называет количество предметов или порядок предметов при счёте.

Разряды по значению- Количественные, порядковые.




Сколько?

Пять, десять и т.д.

Какой? какая? какое? какие?

Пятый, шестой, восьмой и т.д.

Девять, шесть, второй.


Выполняют физкультминутку

Первичная проверка понимания

Цель: установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала

Методы: самостоятельной работы, наблюдения над фактами языка, реконструкции

Приёмы:

Определение разряда числительного, выполнение упражнений


Ф, И

учебник

 -У вас уже открыт учебник на стр.84-85.Выполняем упр. 2 (выполняют устно по цепочке)

-Прочитайте задание:

Прочитай стихотворение. Выпиши имена числительные, задай к ним вопросы.

              Неделя 
Вместе с другом захотели
Мы однажды подсчитать:

Сколько дней у нас в неделе -
Три, четыре или пять?

Мы до вечера пыхтели,

Но найти ответ сумели,

И ответа нет верней:

Ровно семь в неделе дней.

Продолжи предложение, используя имена числительные.
Понедельник - ... день недели, вторник - ..., среда - ..., четверг -..., пятница -..., 
суббота -..., воскресение -... .

Какие числительные - количественные или порядковые - встретились в стихотворении, а какие нужно было использовать в предложении?


-На странице 85 познакомимся с рубрикой «Из истории языка»

Выполняют упр.2 на стр.84-85

 

 

 

 

 

 

 Записывают в тетради:

три (сколько?)

четыре (сколько?)

пять (сколько?)

семь (сколько?)

 

 

 

 

 Устно выполняют:

Понедельник - первый день недели,

вторник - второй, среда - третий, четверг - четвёртый, пятница - пятый, суббота - шестой, воскресенье - седьмой.

 

В стихотворении встретились количественные числительные, в предложении - порядковые.


Читают рубрику «Из истории языка».

Самостоятельная работа с самопроверкой

Цель: применение нового способа действия, рефлексия достижения цели.

Методы: самостоятельной работы, реконструкции, наблюдение над фактами языка

Приёмы: выполнение упражнений


Ф, И

учебник

-Выполним упр.3 на стр.86.

(самостоятельно письменно в тетради)

-Прочитайте задание:

Прочитай текст. Найди и выпиши имена числительные. Задай к ним вопросы и определи, какие это числительные -порядковые или количественные.

Когда три курицы идут,

Порядок соблюдая,

То первой первая идёт,

За ней спешит вторая.

А третья, как там ни крути,

Всегда шагает позади.

проверка устно

Выполняют задание









Три (сколько?) -количественное;

первой (какой?) -порядковое;

первая (какая?) -порядковое;

вторая (какая?) -порядковое;

третья (какая?) -порядковое.

Включение в систему знаний и повторение

Цель: включение нового в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.

Методы: наблюдение над фактами языка

Приёмы: выполнение упражнений

Ф, И

презентация

-числительные можно встретить в поговорках и фразеологизмах. Вставьте пропущенные числительные в поговорки и в устойчивые сочетания слов.

1. ………раз примерь, ……….. раз отрежь.

2. За ……….. зайцами погонишься – ни  …………  не поймаешь.

3. ………… ум хорошо, а  ………. – лучше.

4. …………… пятниц на неделе.

5. Знать, как свои ………. пальцев.

6. Наговорить с ……….. короба.

7. Идти на все …………… стороны.

Выполняют упражнение


1. Семь раз примерь, один раз отрежь.

2. За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.

3. один ум хорошо, а два – лучше.

4. семь пятниц на неделе.

5. Знать, как свои пять пальцев.

6. Наговорить с три короба.

7. Идти на все четыре стороны.

Итог урока

Цель: анализ и оценка успешности достижения цели урока, рефлексия деятельности


Ф, И


-Какую тему мы сегодня изучали?

-Что такое имя числительное?

-На какие вопросы отвечает?


-Откройте дневники и запишите домашнее задание: страница 86 упражнение 4.

Рефлексия:

-Поднимите руки кому на уроке было все понятно.

-Поднимите руки у кого возникли трудности.

-Поднимите руки у кого возникли вопросы.

-Урок окончен. Спасибо за хорошую работу.

-Мы изучали тему-имя числительное


Записывают домашнее задание


Поднимают руки




Методист:_____________/__________________________/

Учитель:_____________/___________________________/

Оценка:__________________________________________



3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Технологическая карта урока русского языка по теме: "Имя числительное"

Автор: Чуева Надежда Юрьевна

Дата: 21.10.2023

Номер свидетельства: 638406

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Технологическая карта урока русского языка по ФГОС 6 класс.Тема урока "Имя числительное" -ПРАВИЛЬНЫЙ ФАЙЛ "
    ["seo_title"] => string(115) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-po-fgos-6-klass-tiema-uroka-imia-chislitiel-noie-pravil-nyi-fail"
    ["file_id"] => string(6) "186446"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426345960"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Технологическая карта урока русского языка по ФГОС 6 класс.Тема урока "Имя числительное" "
    ["seo_title"] => string(99) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-po-fgos-6-klass-tiema-uroka-imia-chislitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "186430"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426344322"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Технологическая карта урока русского языка по ФГОС в 6 классе на тему: "Имя числительное"."
    ["seo_title"] => string(100) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-po-fgos-v-6-klassie-na-tiemu-imia-chislitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "249647"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446930585"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Технологическая карта урока русского языка "Имя числительное""
    ["seo_title"] => string(64) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_russkogo_iazyka_imia_chislitelnoe"
    ["file_id"] => string(6) "517232"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1564586294"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  УРОКА  РУССКОГО ЯЗЫКА  ПО ТЕМЕ: «ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ»"
    ["seo_title"] => string(70) "tiekhnologichieskaiakartaurokarusskogoiazykapotiemieimiachislitielnoie"
    ["file_id"] => string(6) "323283"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461853391"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства