Этап урока, цель | Методы, приёмы работы | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, оборудование | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Орг. момент Цель: подготовка учащихся к работе на уроке | | Ф, И | | Приветствует учеников: Прозвенел уже звонок, Начинаем наш урок. Будем мы писать, трудиться, Ведь заданья нелегки. Нам, друзья, нельзя лениться, Так как мы – ученики. | Приветствуют учителя |
Актуализация знаний Цель: повторение ранее изученного материала, фиксация затруднения. | Методы: самостоятельной работы Приемы: группировка слов по частям речи, выполнение упражнений | Ф, И | Карточки с заданием | -Откройте тетради запишите число, классная работа. -Минутка чистописания запишите в тетрадях предложение: Солнце скрылось за горизонт, и жара спала. -Выделите грамматическую основу. Задание на карточках: Запишите слова по группам: имена существительные, имена прилагательные; глаголы; местоимения; наречия. «Считать, ты, девять, быстрый, второй, пенал, завтра, умножать, шесть, умный, парта, вычитать, досуха, вы» Проверка и спросить какие вопросы для определения части речи использовали. | Открывают тетради, записывают число, классная работа. Записывают предложение в тетрадь, выделяют грамматическую основу. Выполняют задание на карточки |
Постановка темы и цели урока Цель: формирование умения формулировать тему, цель урока, составлять план по решению поставленной цели урока. | Методы: наблюдения над фактами языка, реконструкции Приёмы: определение темы и цели урока | Ф, И | | -Какие слова вы не выписали? Почему? -Слова, которые вы не выписали-это имена числительные -Как вы думаете, какая тема нашего урока? Какую цель поставите на урок? | -Мы не выписали слова: девять, шесть, второй. -Тема нашего урока: имя числительное -Цель: познакомить с именем числительным, узнать, на какие вопросы отвечает, что обозначает |
Усвоение новых знаний и способ действий Цель: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способ действий. | Методы: наблюдения над фактами языка, самостоятельной работы Приёмы: группировка слов по частям речи, выполнение упражнений | Ф, И | Учебник Карточка исследования части речи | -Откройте учебники на странице 84. -Прочитаем правило и заполним карточку исследования части речи. -Что такое имя числительное? -Какие бывают имена числительные? -На какой вопрос отвечают количественные имена числительные? Приведите пример. -На какой вопрос отвечают порядковые имена числительные? -Упражнение 1 страница 84. Запиши в два столбика: 1) количественные числительные; 2) порядковые числительные. сколько? какой? восемь, третий, десять, пятнадцатый, двадцать второй, восемнадцать, один, пятьдесят, сорок шестой, одиннадцать, сотый, тридцать три. Физкультминутка: Начинается разминка. Встали, выровняли спинки. Вправо-влево наклонились И еще раз повторили. Приседаем мы по счету, Раз-два-три-четыре-пять. А теперь рывки руками Раз - рывок и два рывок. Продолжаем наш урок. | Открывают учебники, читают правило. Записывают в карточку Имя числительное - часть речи, которая называет количество предметов или порядок предметов при счёте. Разряды по значению- Количественные, порядковые. Сколько? Пять, десять и т.д. Какой? какая? какое? какие? Пятый, шестой, восьмой и т.д. Девять, шесть, второй. Выполняют физкультминутку |
Первичная проверка понимания Цель: установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала | Методы: самостоятельной работы, наблюдения над фактами языка, реконструкции Приёмы: Определение разряда числительного, выполнение упражнений | Ф, И | учебник | -У вас уже открыт учебник на стр.84-85.Выполняем упр. 2 (выполняют устно по цепочке) -Прочитайте задание: Прочитай стихотворение. Выпиши имена числительные, задай к ним вопросы. Неделя Вместе с другом захотели Мы однажды подсчитать: Сколько дней у нас в неделе - Три, четыре или пять? Мы до вечера пыхтели, Но найти ответ сумели, И ответа нет верней: Ровно семь в неделе дней. Продолжи предложение, используя имена числительные. Понедельник - ... день недели, вторник - ..., среда - ..., четверг -..., пятница -..., суббота -..., воскресение -... . Какие числительные - количественные или порядковые - встретились в стихотворении, а какие нужно было использовать в предложении? -На странице 85 познакомимся с рубрикой «Из истории языка» | Выполняют упр.2 на стр.84-85 Записывают в тетради: три (сколько?) четыре (сколько?) пять (сколько?) семь (сколько?) Устно выполняют: Понедельник - первый день недели, вторник - второй, среда - третий, четверг - четвёртый, пятница - пятый, суббота - шестой, воскресенье - седьмой. В стихотворении встретились количественные числительные, в предложении - порядковые. Читают рубрику «Из истории языка». |
Самостоятельная работа с самопроверкой Цель: применение нового способа действия, рефлексия достижения цели. | Методы: самостоятельной работы, реконструкции, наблюдение над фактами языка Приёмы: выполнение упражнений | Ф, И | учебник | -Выполним упр.3 на стр.86. (самостоятельно письменно в тетради) -Прочитайте задание: Прочитай текст. Найди и выпиши имена числительные. Задай к ним вопросы и определи, какие это числительные -порядковые или количественные. Когда три курицы идут, Порядок соблюдая, То первой первая идёт, За ней спешит вторая. А третья, как там ни крути, Всегда шагает позади. проверка устно | Выполняют задание Три (сколько?) -количественное; первой (какой?) -порядковое; первая (какая?) -порядковое; вторая (какая?) -порядковое; третья (какая?) -порядковое. |
Включение в систему знаний и повторение Цель: включение нового в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного. | Методы: наблюдение над фактами языка Приёмы: выполнение упражнений | Ф, И | презентация | -числительные можно встретить в поговорках и фразеологизмах. Вставьте пропущенные числительные в поговорки и в устойчивые сочетания слов. 1. ………раз примерь, ……….. раз отрежь. 2. За ……….. зайцами погонишься – ни ………… не поймаешь. 3. ………… ум хорошо, а ………. – лучше. 4. …………… пятниц на неделе. 5. Знать, как свои ………. пальцев. 6. Наговорить с ……….. короба. 7. Идти на все …………… стороны. | Выполняют упражнение 1. Семь раз примерь, один раз отрежь. 2. За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь. 3. один ум хорошо, а два – лучше. 4. семь пятниц на неделе. 5. Знать, как свои пять пальцев. 6. Наговорить с три короба. 7. Идти на все четыре стороны. |
Итог урока Цель: анализ и оценка успешности достижения цели урока, рефлексия деятельности | | Ф, И | | -Какую тему мы сегодня изучали? -Что такое имя числительное? -На какие вопросы отвечает? -Откройте дневники и запишите домашнее задание: страница 86 упражнение 4. Рефлексия: -Поднимите руки кому на уроке было все понятно. -Поднимите руки у кого возникли трудности. -Поднимите руки у кого возникли вопросы. -Урок окончен. Спасибо за хорошую работу. | -Мы изучали тему-имя числительное Записывают домашнее задание Поднимают руки |