kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока русского языка "Имя числительное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по теме "Имя числительное"составлена в соответствии с ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка "Имя числительное"»

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе Технологическая карта урока Учитель: Авдеева Т. В.

Тема урока

Имя числительное


Цель урока

Познакомить детей с понятием «имя числительное» и основными признаками имени числительного

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Основные термины и понятия

Имя числительное, порядковые числительные, количественные числительные


Информационно- образовательная среда

Ресурсы

Межпредметные связи

Информационный материал

Учебник Русский язык 3 класс 1 часть В.П. Канакина, В.Г.Горецкий

Демонстрационный материал мультимедиа-ресурсы: презентация

Диагностический материал страницы учебника 59-60

Математика. Тема «Счёт предметов»

Литературное чтение «Малые жанры устного народного творчества»

Планируемые результаты

Предметные


Метапредметные

Личностные

Формируемые

1) знания:

-знать, что такое имя числительное;

-знать признаки числительных;

2) умения:

- находить данную часть речи;

- отличать числительные от других частей речи;

-использовать числительные в устной и письменной речи;

-аргументированно доказывать, что данные слова являются (не являются) именами числительными.


Формируемые УУД:

Познавательные

-осуществлять логические действия сравнения, анализа, обобщения, классификации, самостоятельно определять основания для группировки, проводить аналогию;

-использовать различные источники информации, осуществлять поиск информации в словарях;

-расширять свои представления об окружающем мире через лексику слов.

Регулятивные

-принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, планировать её, вносить коррективы, оценивать её результат и эффективность способов деятельности.

Коммуникативные

-умение слушать собеседника, вести диалог, излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения;

-анализировать речевые высказывания с использованием в них изучаемых языковых средств.

Будут созданы условия для формирования у ученика личностных УУД:

-ценностное отношение к родному языку как средству выражения культуры своего народа;

- интерес к изучению языковых явлений;

- использование языка для самовыражения в ходе выполнения творческих заданий.

Этапы урока

Формы, методы, приемы организации учебной деятельности учителем

Деятельность учащихся

1. Мотивационно-ориентационный этап

    1. Создание мотивационной основы учебной деятельности


Создание игровой ситуации. Слайд 1- 2

Учитель предлагает вместе с профессором Грамотеем посетить научно-исследовательский институт «Грамматика», созданный специально для организации и проведения научных исследований, разработок, открытий.


Актуализация знаний.

Предлагает прочитать предложение, записанное на доске, определить жанр.

Доброе дело два века живёт.

Предлагает объяснить смысл пословицы.

Предлагает списать пословицу и определить известные им части речи.



Беседа, нацеленная на актуализацию знаний и умений учащихся.

-Какие части речи встретились в пословице?

- Как доказать, что вы правильно определили части речи у слов?

- На какие вопросы вы отвечаете, когда даёте определение той или иной части речи? Слайд 3

Учитель предлагает дать определение имени существительному, имени прилагательному, глаголу.



Создание ситуации затруднения. Проблемный вопрос:

-На что обратили внимание?

- У какого слова не смогли определить часть речи?

- - Это слово относится к новой части речи. О таких словах сегодня пойдет речь на нашем уроке.





Учащиеся проявляют интерес к предлагаемой работе.






Читают предложение, узнают в нём пословицу.

Дают определение пословицы. Объясняют её смысл.


Списывают и выполняют задание. Один ученик работает у доски. Остальные учащиеся проверяют правильность выполнения задания.



Участвуют в беседе.

Называют имя существительное, имя прилагательное, глагол.

Формулируют следующие вопросы, на которые они отвечают, когда дают определение той или иной части речи:

1. Что это такое? 2. Что обозначает? 3. На какие вопросы отвечает?

Дают определения частей речи.





Обращают внимание на то, что не знают, к какой части речи относится слово «два».



За

1.2. Целевая основа деятельности (выдвижение гипотезы, предположений, выявление причины затруднения, формулирование учебной задачи, цели учебной деятельности).

Учитель подводит учащихся к выводу, что перед ними новая часть речи.

Предлагает охарактеризовать эти слова и дать им название.

Просит сформулировать тему урока. Слайд 4







В ходе беседы учащиеся делают вывод, что эти слова обозначают число или количество предметов.

Предлагают варианты названий новой части речи и формулируют тему урока.

2. Поисковый этап

2.1. Планирование деятельности

Предлагает узнать об имени числительном больше, помогает сформулировать цель и задачи учебной деятельности, составить план работы на уроке.

Формулируют цель учебной деятельности: познакомиться с именем числительным. Формулируют задачу: узнать, что обозначает эта часть речи, на какие вопросы отвечают имена числительные, какие бывают числительные?

План

1. Что такое имя числительное?

2. Что обозначает эта часть речи?

3. На какие вопросы отвечают имена числительные?

4. Какие бывают числительные?


2.2. Фиксация плана (в устной форме)

Слайд 5 - 7

Учащиеся находят на своих партах бланк №1 с планом.

3. Практический этап (реализация плана)

3.1. Открытие «нового» знания.

Предлагает обратиться к плану и определить, на какой вопрос они уже ответили?

Организует работу детей в парах, в ходе которой они должны ответить на все остальные вопросы плана.


Исследование. Предлагает учащимся в парах выполнить задание на бланке №2: назвать жанр записанного текста, подчеркнуть имена числительные, разделить их на группы и записать в научную тетрадь в 2 столбика.


Организует проверку работы, обсуждение вопроса, по какому признаку они разделили числительные в 2 столбика, на какие вопросы они отвечают и что обозначают.

Помогает осмыслить и проанализировать работу. Подводит к выводу о том, что числительные могут обозначать количество или порядок предметов при счёте.

Предлагает дополнить каждую группу числительных своими примерами.





Подводит к выводу о том, что они ответили на все пункты плана.

Предлагает, опираясь на пункты плана, составить общее правило.



Работа с учебником.

Организует проверку формулировок учащихся при чтении учебника на стр. 60.

Подводит к выводу о том, что задача решена, план реализован.


Отвечают на вопрос учителя.


Вспоминают основные правила успешной работы в паре.



Выполняют задание в парах: подчёркивают числительные,

ведут поиск общих черт имён числительных в каждой группе,

потом выписывают их в 2 столбика в тетрадь.


Высказывают свои предположения о том, что обозначают имена числительные, на какие вопросы отвечают.






Работают индивидуально. Зачитывают свои примеры, доказывая свой выбор с помощью постановки вопроса.





Читают пункт плана и формулируют ответ на вопрос.




Проверяют свою формулировку правила, читая учебник на стр. 60. Делают вывод о правильности исследовательской работы.





3.2. Применение знаний, формирование умений, предметных способов действий, создание и проверка алгоритма и др.

Словарная работа. Знакомит со словарными словами на стр. 59 учебника.

Творческая работа.

Предлагает составить предложения с новыми словарными словами.

Предлагает образовать от них порядковые числительные.






На стр. 59 знакомятся с новыми словарными словами, составляют с ними предложение. Доказывают принадлежность этих слов к именам числительным количественным.

Образуют от них порядковые числительные. Составляют предложения.

3.3. Применение знаний и умений для решения учебных, учебно-познавательных и учебно-практических задач, для выполнения творческих заданий и др.

Сообщает, что имена числительные очень часто встречаются в устном народном творчестве, в считалках, загадках и, конечно, в названиях сказок.

Опираясь на слайды №8-10, предлагает назвать сказки, в названиях которых используются имена числительные.

Познавательный рассказ «Это интересно знать».

Знакомит с информацией о том, почему числительные три и семь часто встречаются в устном народном творчестве. Слайд № 11.


Упражнение «Составь пословицу или фразеологический оборот с числительными».

Предлагает вставить недостающие числительные в пословицы и фразеологические обороты на доске. Затем просит записать в научную тетрадь наиболее понравившееся выражение и обозначить числительное.

Советует для украшения своей речи использовать эти выражения.





Проявляют интерес и отвечают на вопросы.

Обращают внимание, что чаще всего встречаются числительные три и семь.







Слушают рассказ.








Выполняют упражнение на доске и в тетрадях, заменяя при письме число словами. Объясняют понравившуюся пословицу или фразеологический оборот.

3.4. Повторение, обобщение, систематиза-ция знаний.

Используется тест « Согласен ли ты с утверждением», который зачитывается учителем.

Организует проверку. Слайд 13


Выполняют письменно в тетрадях.






4. Рефлексивно-оценочный этап

4.1. Рефлексия результатов деятельности

Предлагает обратиться к вопросам, поставленным в начале урока, цели работы


Делают выводы о достижении цели урока.

4.2. Рефлексия способов деятельности

Что помогло найти ответы на вопросы? Все ли задуманные этапы плана удалось реализовать? С какими трудностями столкнулись? Предлагает рассказать: чему научились дети на уроке, как им пригодится полученный опыт.

Делают вывод о реализации плана.

Выделяют способы учебной деятельности, позволившие решить поставленные задачи, творческая работа со словом.

4.3. Рефлексия эмоционального состояния и настроения. Слайд 14

Предлагает рассказать, что показалось самым интересным, удивило? Учить оценивать свои достижения с опорой на определённые критерии

Делятся впечатлениями, выделяют то, что на данном уроке получилось лучше, чем ранее, стараются передать свои эмоции.

4.4. Домашнее задание

С.60 №105, правило.

Дополнительное домашнее задание.

Придумать или подобрать ребусы с использованием чисел.


Обсуждают задание, задают вопросы.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока русского языка "Имя числительное"

Автор: Авдеева Татьяна Викторовна

Дата: 31.07.2019

Номер свидетельства: 517232

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Технологическая карта урока русского языка по теме: "Имя числительное""
    ["seo_title"] => string(72) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_russkogo_iazyka_po_teme_imia_chislitelnoe"
    ["file_id"] => string(6) "638406"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1697860740"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Технологическая карта урока русского языка по ФГОС 6 класс.Тема урока "Имя числительное" -ПРАВИЛЬНЫЙ ФАЙЛ "
    ["seo_title"] => string(115) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-po-fgos-6-klass-tiema-uroka-imia-chislitiel-noie-pravil-nyi-fail"
    ["file_id"] => string(6) "186446"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426345960"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Технологическая карта урока русского языка по ФГОС 6 класс.Тема урока "Имя числительное" "
    ["seo_title"] => string(99) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-po-fgos-6-klass-tiema-uroka-imia-chislitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "186430"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426344322"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Технологическая карта урока по теме:"Имя числительное:особенности правописания и употребления в речи" "
    ["seo_title"] => string(118) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-imia-chislitiel-noie-osobiennosti-pravopisaniia-i-upotrieblieniia-v-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "134225"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416688252"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Технологическая карта урока русского языка по ФГОС в 6 классе на тему: "Имя числительное"."
    ["seo_title"] => string(100) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-po-fgos-v-6-klassie-na-tiemu-imia-chislitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "249647"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446930585"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства