kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА по теме "Обобщение знаний о составе слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке были использованы различные виды работы: коллективная, индивидуальная, групповая, в парах, самостоятельная, дифференцированная. Один вид деятельности сменялся другим.

На уроке были использованы следующие методы обучения: проблемный, частично - поисковый, контроля (самоконтроль, самооценка), словесный, практический.

Мною использованы технологии обучения, соответствующие требованиям ФГОС второго поколения: личностно - ориентированное обучение, педагогика сотрудничества, информационно - коммуникационные, здоровьесберегающие.

Учащиеся были активны. Материал усвоен, так как дети смогли применить полученные знания при закреплении материала. На уроках я стараюсь развивать самостоятельность учащихся, начиная от самостоятельного целеполагания до подведения итогов.

На данном уроке присутствовала доброжелательная обстановка. В работу были вовлечены все учащиеся. При этом диалог на уроке проходил не только между учителем и учениками, но и учеников друг с другом, что способствовало формированию у детей коммуникативной грамотности, которая поможет им в дальнейшем успешном обучении.

 Во время рефлексии были подведен итог урока и сделана самооценка работы на уроке.

Образовательные, развивающие и воспитательные задачи урока решались в комплексе. В итоге урок достиг своей цели.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА по теме "Обобщение знаний о составе слова" »

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ.

Тема

Обобщение знаний о составе слова.

Цель темы

Совершенствовать знания учащихся об однокоренных словах и значимых частях слова; отработка умения разбирать слова по составу; отработка орфографической зоркости, закрепление знаний о правописании корня в родственных словах, безударных гласных, развивать умения выполнять синтаксический разбор предложений, развитие наблюдательности, внимания, любовь к труду, развивать интерес к изучению русского языка.

Планируемый результат

Научиться разбирать слова по составу, подбирать однокоренные слова, выполнять синтаксический разбор предложения, работать со схемами слов.

Основные понятия

Корень, основа, приставка, суффикс, окончание, предложение.

Межпредметные связи

Окружающий мир, литературное чтение.

Ресурсы: -основные -дополнительные

«Русский язык» автор А.В. Полякова карточки

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов.

  1. Организация начала урока.

Организация рабочего места.



-Ребята, подравнялись, улыбнулись, поприветствовали наших гостей на уроке русского языка. Напомните мне правила поведения на уроке, чтобы урок получился полезным и продуктивным.



-Молодцы, скажем дружно:

Подготовка к работе.



Поручено нам Вас сегодня встречать. Начнём же урок, не будем время терять.

-правило поднятой руки; - внимательно слушать учителя; -слушать и слышать ответы одноклассников - аккуратно работать в тетради.

Будем слушать, рассуждать и друг другу помогать.

На парте рабочая тетрадь, учебник, ручка, карандаш.

  1. Актуализация опорных знаний.

-Проверим внимание, узнаем в какой раздел науки о языке мы совершим путешествие. Внимание на доску. Сжштбпрфвадтнзса Мгкобпрдтфзсегкнмжшибпкдта

-



Страна Морфемика



-Верно,наш путь лежит в страну Морфемику. В ней живут жители- морфемы. –Ктознает их имена? Я Вам помогу Игра « Отвечай, вспоминай!» -Часть слова, которая служит для связи слов в предложении… -Главная часть слова(без чего слово не может быть)… -Часть слова без окончания …. –Какие морфемы служат для образования новых слов?...











Окончание



Корень Основа

Суффикс, приставка


  1. Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи.

Молодцы, мы вспомнили жителей страны Морфемики. Они главные герои нашего урока. –Над какой темой нам предстоит сегодня поработать? -Верно, тема урока: « Обобщение знаний о составе слова».







Повторить состав слова,части слова…


  1. Чистописание

-На чём мы отправимся в путешествие по стране сейчас узнаем , выполнив минуту чистописания. –Перед вами группы букв. Догадались, какой буквы не хватает? -Посмотрите на первые три пары букв. –Какую закономерность вы видите? -Запишите продолжение этой закономерности. – Рассмотрите пары букв, какой вид транспорта напоминают? -Верно на поезд, на вагоны. –А что находится впереди вагонов? Запишите это слово -Какое интересное слово «Паровоз», кто догадался, почему оно интересное? -

-Какие соединительные гласные вы ещё знаете?

-Выделите корни. Назовите. –Проверьте, так ли у вас? (показываю образец) -Итак, наш паровоз отправляется!







Буква «п» по очереди соединяется с буквами каждой пары.









Поезд



Паровоз





Потому,что это слово состоит из двух слов, Имеет два корня, которые соединены соединительной гласной «О».

-о .е


  1. Словарная работа.

-Поднимите руку, кто ездил на поезде? -Куда интересно смотреть, сидя в поезде? -Что видели за окном вовремя поездок? -А вот что мы видим сегодня за окном нашего поезда. Б-р-з-, д-р-в-н-, г-р-д, р-к- В-лг-, д-р-г-, -вт-м-б-ль. – Что объединяет эти слова?








В окно. Поля, леса, реки, дома, посёлки, города.



Берёза, деревня, город, река Волга, дорога, автомобиль. Словарные слова. Это существительные. Обозначают неодушевлённые предметы.













Дети пишут у доски по цепочке.


-По какому признаку вы определили данную часть речи? -На какие две группы можно разделить эти существительные? -Что вы знаете о правописании собственных имён существительных? -Какие слова не являются словарными? -Подберите проверочное слово к слову РЕКА. – Молодцы. 2)Упражнение в образовании новых слов. –От данных существительных образуйте однокоренные прилагательные и запишите. –Разберите по составу. – С помощью какой части слова образовались эти слова? -А какой части слова нет в данных словах? -Что вы об этой части слова знаете? -А как пишутся корни в однокоренных словах? - Правильно, а вот эти слова однокоренные? (дорога, дороге, дороги, дорогой, о дороге) -Что вам помогло понять, что это форма одного и того же слова? -Для чего служит окончание? -Молодцы.

Обозначают предмет и отвечают на вопрос «Что»?

-Собственные и нарицательные.

-Пишутся с заглавной буквы.



-Волга, река.



-реки.





-Берёзовый, деревенский, городской, речной, дорожный, автомобильный.

-При помощи суффикса.

-Приставки.

-Служит для образования новых слов. –Корни в однокоренных словах пишутся одинаково.

-Нет, это разная форма одного и тог же слова.

- Окончание.

-Для связи слов в предложении.























Обучающиеся составляют устно прилагательные к словами записывают в тетрадь.

  1. Физминутка.

Мы по улице гуляли , за природой наблюдали. Вверх на солнце посмотрели и нас лучики согрели . Птички в гнёздышках сидели. И на юг уж улетели Поезд наш быстрее мчится Лучше будем мы учиться!

-ходьба на месте, с поворотами головы вправо, влево

-поднимают голову вверх

приседают, взмахи руками - -прыжки на месте -улыбаются


7.Включение в систему знаний и повторение.

А) Работа по схемам слов: -Кто знает, как называется главная часть в слове? -Корень правитель страны Морфемика. –Он встречает нас со схемами, к которым просит подобрать слова. СХЕМЫ: КСО,ПКО, ПКСО, КО. – вспомним правила разбора. – Что выделяем первым? Как? - Следующим? И зарубите себе на носу. – Что я произнесла? -Что он обозначает? - Итак, мы доказали правителю, что очень хорошо знаем жителей этой страны и можем дальше продолжить путешествие. – Проезжаем мы мимо садов и лесов.

Корень.













Записывают в тетрадь, разбирают. –Фразеологический оборот. -Запомнить.


8.Физминутка.





















































9.Итог.Рефлексия

Я буду называть однокоренные слова к словам ЛЕС и САД, если услышите слово с корнем –ЛЕС-, вы садитесь, если с корнем –САД-, встаёте. Лесник, садовник, лесной, садовый. пересадка, лесопилка, садовод, лесничий.

Б) Работа над предложением.

Правитель страны предлагает вам поработать над предложением. – Какой вид работы будем выполнять?

М. В л-су работает л-сник. Д. В с-ду работает с-довник. –Какие виды работы можем выполнить? -Молодцы! Хорошо выполнили эти задания. Ребята, много ли забот у лесника и садовника? -Важен ли их труд? -Какие пословицы о труде вы знаете? -Как вы понимаете смысл пословицы?

В) Игра «Составь слово»

По рисунку обучающиеся составляют слова.





-Вот подходит к концу наше путешествие. Чтобы вернуться в класс, вы должны будете рассадить части слова по вагонам. –Запишите части своего слова в нужном вагоне. Будьте внимательны при посадке частей слова в вагон. – Проверьте! -Почему важно уметь хорошо находить части слова?





















Работа по группам







Вставить пропущенные буквы. -Выполнить синтаксический разбор предложения. –Найти однокоренные слова.





















Для того, чтобы знать, как проверить написание, так как разные части слова проверяются по- разному.































Двое обучающихся работают у доски.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА по теме "Обобщение знаний о составе слова"

Автор: Судовцева Евгения Васильевна

Дата: 22.06.2015

Номер свидетельства: 220917

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Технологическая  карта урока   русского языка в 3  классе  по программе «ПНШ» "
    ["seo_title"] => string(82) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-proghrammie-pnsh"
    ["file_id"] => string(6) "209199"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431059689"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "технологическая карта урока русского языка в соответствии с требованиями  ФГОС"
    ["seo_title"] => string(88) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-sootvietstvii-s-triebovaniiami-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "259779"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448818981"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Технологическая карта урока русского языка на тему "Повторение изученного по теме "Морфемика.Орфография"" "
    ["seo_title"] => string(120) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-povtorieniie-izuchiennogho-po-tiemie-morfiemika-orfoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "165835"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422881843"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока русского языка на тему: "Простые и сложные предложения". "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-prostyie-i-slozhnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "206060"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430084948"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА  УРОКА  РУССКОГО  ЯЗЫКА "Обобщение  знаний  о  составе слова" "
    ["seo_title"] => string(87) "tiekhnologichieskaia-karta-uroka-russkogo-iazyka-obobshchieniie-znanii-o-sostavie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "206015"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430073164"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства